Фалика нельзя безоговорочно причислить ни к новаторам, ни к традиционалистам: он не изобрел новой звуковой системы, но и отнюдь не скован традициями. Великолепный мастер, владеющий всеми видами композиторской техники, он избирательно относится к новоизобретенным приемам — только ради нужд художественного замысла. Он ищет и находит скрытые резервы в традиционных жанрах и формах. На первом плане — яркость замысла, убедительность решения, захватывающая интрига музыкального развития, красота звучания.
Симфонические этюды (Концерт для оркестра №2, 1977) одно из наиболее известных сочинений композитора. Первоначальный замысел его связан с идеей симфонии по мотивам причудливых и фантастических „Капричос" Гойи. Этюдность здесь трактуется и как предварительный эскиз, и как упражнение в технике. По форме это сочинение представляет собой так называемый цикл в одночастности. Контрастные части следуют друг за другом без перерыва, наплывом, объединенные тематической общностью. Драматизм первой части, ее возгласы и зовы, хорал с его ассоциациями с духовной (католической) музыкой, нежная лирика альтовой флейты (в третьей части) и даже серийная „морзянка" (эпизод в финале) создают ассоциативный план концерта скорее в виде намека. Но игровое начало все же дает о себе знать в драматургии сочинения: в самом конце безумный натиск силы, колоссальная энергия как бы выдыхаются, рассыпаются в прах, и как символ игры, последним росчерком звучит бессмертный мотив 24-го Каприса Паганини.
01. Симфонические этюды-Концерт для оркестра №2 (20:14) 02. Концерт для скрипки с оркестром (24:00) 03. Легкая симфония (12:01)
Симф. Оркестр Ленинградской филармонии, Александр Дмитриев
"Голос из хора" , кантата на стихи Блока (1964) 1.О, весна без конца и без края (6:11) 2.Огненные дали. 3.Мир прекрасен (11:28) 4.Радость-страданье (Песня Гаэтана) (5:49) 5.Набат (токатта) (3:10) 6.Голос из хора. 7.Эпилог (9:26)
Гороховская, Лейферкус Оркестр Ленинградской Филармонии
дир. Г.Рождественский
1. Концерт-буфф для камерного оркестра (1966)
Симф. Оркестр Ленинградской филармонии, Э. Серов
2. Концерт для скрипки с оркестром (1983) 1.Allegro capriccioso 2.Romanza. Andantino 3.Vivace ben ritmato
Сергей Стадлер
Симф. Оркестр Ленинградской филармонии,Вл.Понькин
3. Славянский концерт для органа с оркестром (1986) Олег Киняев
Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
Дир.: Равиль Мартынов
Вениамин Баснер (1925-1996)
С 1948-го по 1975-й годы ученик Шостаковича, народный артист России, лауреат Госпремии Вениамин Баснер сочинил пять квартетов, которые записал квартет имени Танеева. Это пять своего рода симфоний, пять достаточно развернутых повествований о жизни. Всем квартетам Баснера, как и всему его творчеству, свойственны лаконизм мышления и повышенная драматическая экспрессия. Шостаковичевские основы, преломляясь в творческой личности композитора и постоянно получая эмоциональную подпитку от изменяющейся окружающей действительности, генерировали подлинную современную музыку.
Вторая часть пятого квартета построена на интонациях одной из самых известных баснеровских (и вообще советских) песен -- «С чего начинается Родина?». Первая часть включает эпизод, представляющий собой звуковой пейзаж. Мы явственно видим просыпающийся ранним утром лес. В финале пятого квартета музыка истаивает и растворяется в тишине. (Это истаивание напоминает финалы последних произведений Шостаковича -- Пятнадцатой симфонии и Сонаты для альта и фортепиано.)
5-й квартет (Соч. 24, в двух частях, 1975) I.Con Moto. Agitato (7:29) II. Adagio Espressivo. Allegretto (7:40) исп. Квартет им. Танеева
Спасибо вам и за интересный живой комментарий! Немногие берут на себя труд представить не очень известных публике композиторов или малоизвестные сочинения.
Спасибо) Что касается интересных комментариев - многое можно на конвертах пластинок и в гугле найти..остаётся только пересказать своими словами У некоторых людей дурацкая привычка всё разжёвывать, даже когда не просят)) С другой стороны, гораздо интересней музыку слушать узнав её историю - совсем другие ощущения, ассоциативное мышление включается, да и удобней так - многосторонние меломаны, каких здесь немало, так много всего слушают, постоянно в поиске чего только им интересного, что без настойчивого пиара их и не заинтересуешь ничем
Подбор суровый - ФСБ! Долой с лица улыбки! Неужто пытку пережить И вправду шансы зыбки?
"У некоторых людей дурацкая привычка всё разжёвывать, даже когда не просят"
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".