Оскар Шумский (1917-2000) - американский скрипач, потомок выходцев из России, ученик Леопольда Ауэра и Ефрема Цимбалиста. Записей Шумского сравнительно немного, вспоминаются Сонаты и Партиты для скрипки соло И.С. Баха, собрание сочинений Фрица Крейслера, скрипичные сонаты Брамса, скрипичные концерты Баха, Моцарта, Бетховена.
Артур Балсам (1906-1994) известен в первую очередь своими ансамблевыми записями. Среди тех, кому он аккомпанировал, Адольф Буш, Натан Мильштейн, Давид Ойстрах, Исаак Стерн, Зино Франческатти, Леонид Коган, Анри Темянка, Йозеф и Лилиан Фукс, Мстислав Ростропович, Зара Нельсова, Будапешский квартет. С Йозефом Фуксом у него записаны все скрипичные сонаты Бетховена. Помимо этого, он записал впервые в истории грамзаписи многотомное собрание всех фортепианных сонат Гайдна, выходившее на 15-ти LP (на лейблах L'oiseau-lyre и Orpheus NM). Из гайдновского собрания у меня примерно половина, я эти записи очень ценю.
Потрясающая дискуссия (не знаешь плакать или смеяться), в остатке от которой остались такие перлы как:
"Рококо появляется везде, где начинается тяготение к тональности" или
"завитушки появляются как компенсация утерянного при переходе от барокко".
Для уважаемого Огенторна, на страницах записей которого развернулось это действо - уверен, что осуждение по поводу ругани, высказанное здесь, относится именно к этому персонажу.
А от дискуссии Сергея (Нибелунга) и Огенторна я лично получил истинное удовольствие от высшей степени интеллигентного диалога, информацию и аргументы, высказанные людьми, гораздо лучше разбирающимися в музыке, чем я.
Мне ближе мнение Сергея, это не канонический Моцарт, но это и интересно.
Спасибо за Моцарта!!! Послушаю с интересом, не обращая ни малейшего внимания на ругань и навязывание своего резкого мнения (сужу по перепалке на форуме, которую Вы предоставили). Спасибо!
Не обращайте внимания, Сергей-великолепно играют оба и ансамбль отличный. Я качал, собственно, ради одной сонаты, а именно К.526, ля мажор. Я хотел бы послушать любого из этих комментаторщиков в роли исполнителей финального престо! бумагомаратели-только хаять привыкли...
А послушайте чистоту исполнения самых низких нот во второй части сонаты №19 ми-бемоль мажор (диск 1)! Даже прекрасный Артюр Грюмьо фальшивил в этой части! Записи Шумского - одна из лучших записей сонат Моцарта в истории, как и его записи сонат и партит Баха.
Всю жизнь слушал эти сонаты в исполнении Когана, Ойстраха, Грюмьо, остальное не шло. Здесь очень полновесное исполнение, понравилось. Спасибо!:appl: А концертов Баха, Бетховена этого скрипача нет?
Я не могу сказать, что постоянно перебираю и сравниваю... Нравятся Франческатти, Морини, Штуки, Барилли, Сигети... В-общем, которые заканчиваются на "и"...
С Давидом Фёдоровичем связаны мои первые впечатления от сонат Моцарта. Сейчас я немного к нему остыл, после того как посмотрел видео с Ойстрахом и Шкодой, где Д.Ф. играл скучновато.
Спасибо! Кроме Сигети никого из них не слышал. Поищу, интересно послушать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".