Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Шуберт, Шуберт-Лист, фортепиано, Владимир Софроницкий (ape) [аудио]
Л.Бетховен – Фортепианные концерты №№ 1, 3 (Артуро Бенедетти Микеланджели, Венский симфонический оркестр, дир. Карло Мария Джулини) [аудио]
Дирижирует Артуро Тосканини. Симфонии. Оркестровые произведения. (mp3 / 224 kbps) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 10:58
Главная страница » 2014 » Июль » 12 » Венсан д’Энди - Симфонические поэмы. Камерная музыка. Квартеты
Венсан д’Энди - Симфонические поэмы. Камерная музыка. Квартеты

Теги: Франция, д’Энди, симфоническая поэма, квартет

                                    
 
Французский композитор и педагог-просветитель Поль Мари Теодор Венсан д’Энди родился 27 марта 1851 в Париже. Его воспитанием занималась бабушка, женщина с сильным характером и страстная любительница музыки. Д’Энди брал уроки у Ж.Ф.Мармонтеля и А.Лавиньяка; регулярные занятия были прерваны франко-прусской войной (1870-1871), во время которой д’Энди служил в Национальной гвардии. Он одним из первых вступил в Национальное музыкальное общество, основанное в 1871 с целью возродить былую славу французской музыки; среди друзей д’Энди — Ж.Бизе, Ж.Массне, К.Сен-Санс. Но наиболее близки ему были музыка и личность С.Франка, и вскоре д’Энди стал учеником и страстным пропагандистом искусства Франка, а также его биографом

Несмотря на горячую приверженность д'Энди к творчеству Франка, его ранние произведения написаны под воздействием музыки Вагнера. Поездка в Германию, во время которой д’Энди познакомился с Листом и Брамсом, укрепила его прогерманские настроения, а посещение Байройта в 1876 сделало д’Энди убежденным вагнерианцем. Даже темы и названия первых композиций подчеркивают его симпатии к немецкому искусству: симфоническая легенда "Зачарованный лес" по Уланду (1878), симфоническая трилогия "Валленштейн" по сюжету Шиллера и др. Опера д'Энди "Фервааль" (пост. 1897) по духу настолько близка музыке Вагнера, что ее называли французской транскрипцией "Парсифаля". Но постепенно д'Энди отошел от своего "вагнерианства"; продолжая традиции Франка, он создал произведения, отмеченные большим полифоническим мастерством, проникнутые духом французского классицизма. "Он наслаждался комбинированием самых неожиданных сочетаний, - писал об д'Энди известный историк музыки Ж. Тьерсо. Создавая всегда солидно "сколоченные" конструкции, строго логические построения - и притом широкого размаха,- д'Энди в зрелые годы стал удивительным архитектором звуков...".

В 1886 появилась Симфония на тему песни французского горца (Symphonie sur un chant montagnard francais), которая свидетельствовала о возникновении у автора интереса к французскому фольклору и некотором отходе от страстного увлечения германством. Другим наиболее оригинальным творением д'Энди считается симф. сюита "Летний день в горах" (Jour d'ete а la montagne, 1905). Эти сочинения, возможно, остались вершиной творчества композитора, хотя добротная техника и пламенный идеализм д’Энди нашли яркое отражение и в других гранях его таланта.

Его лучшие симфонические поэмы - "Фея-шалфея" (1885) по сказке Робера де Боньер, "Иштар" (1896) на сюжет древнеаккадского мифа, "Поэма морских берегов" (1921), 2я симфония и некоторые другие отличаются полифонической изобретательностью, красочностью гармонии, прозрачностью оркестровки, масштабностью композиции. Во многих сочинениях приёмы полифонич. письма мастеров 15-18 вв. сочетаются с лейтмотивной техникой романтиков, характерные черты французского народного мелодизма - с особенностями архаических церковных напевов, колоритная гармония романтиков - с графичностью фактуры. В некоторых произведениях, однако,  заметно проявляется рационалистическое начало, многословие, раскидистость изложения

Про квартеты расскажет почитатель творчества д'Энди и автор ссылок, многоуважаемый Павел:
На его взгляд - "все три хороши. 1й - самый безмятежный и гармоничный, "belle epoque", только без "мопассановщины", которую я не люблю у французов. д'Энди её избегает. Темпы - медленно и сдержанно, медленно и спокойно, довольно умеренно и довольно медленно. Зто не "раскидистость изложения и обилие длиннот", а практически, остановка или отсутствие Времени. Совершенный мир сам в себе.
Спустя 7 лет - во 2м - появляется немыслимый для д'Энди темп во 2й части - очень оживлённо. В целом - более зрелое впечатление, может, и правы те, кто его считает лучшим. Но "совершенней", кажется, уже некуда.
В 3м (1928-29) впервые появляются "тучки" и признаки беспокойства  - несмотря на предписание играть Интермедию "достаточно радостно" - к безмятежности первых двух квартетов добавляется ощущение тревоги, но и его д'Энди добавляет в такой ювелирной пропорции, что в результате любуешься квартетом, как произведением архитектуры.
У д'Энди есть врождённое чувство меры во всём, благодаря чему он "не оскорбляет вас неврастенией и не унижает душевной теплотой". Если ставить вопрос "в каком из трёх квартетов вы согласились бы жить", я выбрал бы, безусловно, 1й, 2й - в меньшей степени (он совершенен), а третьего нам не избежать."

Vincent D'Indy (1851-1931)

Поэма морских берегов (Poеme des rivages, 1921)
Симф. вариации Иштар (1896)
Средиземноморский диптих (Diptyque mediterraneen, 1926)
 
Poeme des Rivages, symphonic suite for orchestra, Op 77
1 I. Mediterranee: Caime et tumiere, Agay (10:36)
2 II. Mediterranee: La joie du bleu profond, miramar de Mallorc (5:28)
3 III. Adriatique: Horizons verts, Falconara (7:40)
4 IV. Golfe de Gascogne: Le Mystere de l'ocean, la Grande Cote (12:35) 
5 Istar, symphonic variations, Op.42 (1896) (12:58)
Diptyque Mediterraneen for orchestra, Op 87 
6 I. Soleil matinal (7:35) 
7 II. Soleil vesperal (6:23)

Orchestre Philharmonique du Luxembourg
dir. Emmanuel Krivine

flac (tracks) | 299 mb | scans

mp3 (320) | 147 mb | scans

http://i071.radikal.ru/1002/00/7275f34139bf.jpg

Симфоничеcкая легенда "Цветок шалфея" или "Фея-шалфея" по сказке Робера де Боньера (Saugerfleure, 1885)
Cимфоническая поэма "Воспоминания" (Souvenirs, 1907)
Симфония №3 "Короткая симфония о галльской войне" (Symphonie brevis de bello gallico, 1918)

01 Saugerfleure, legende d'apres un conte de Robert de Bonnieres, Op. 21 (17:18)
02 Souvenirs, symphonic poem, Op. 62 (20:00)
Symphony No. 3 'De Bello Gallico' Opus 73
03 I - Lent et calme (10:39)
04 II - Assez vite (4:22)
05 III - Lent (10:27)
06 IV - Tres anime (8:50)

Orchestre Philharmonique de Strasbourg
dir. Theodor Guschlbauer

flac+cue | 331 mb | scans

mp3 (320) | 174 mb | scans

Cимфоничесекие вариации Иштар (Istar, 1896),
Симфоническая трилогия "Валленштейн" (I. "Лагерь Валленштейна" - 1880, II. "Макс и Текла" - 1874, III. "Смерть Валленштейна" - 1884)
Cимф. баллада Зачарованный лес (La foret enchantee, 1878)

01 Istar, Variations symphoniques, Op. 42 (13:08)
02 Wallenstein, Op. 28- 1re Partie- Le camp de Wallenstein (9:09)
03 Wallenstein, Op. 28- 2e Partie- Max et Tecla (10:44)
04 Wallenstein, Op. 28- 3e Partie- La Mort de Wallenstein (13:13)
05 La Foret enchantee, legende-symphonie d'apres une ballade de Uhland (14:13)

Orchestre Philharmonique des Pays de Loire
dir.Pierre Dervaux

ape (tracks) | 237 mb | scans

mp3 (320) | 134 mb | scans

http://i063.radikal.ru/1002/66/99ba498f7515.jpg
*этот же диск можно скачать в лосслесс в посте Алексея

Сюита в старинном стиле для трубы, 2 флейт и струнного оркестра (1886)
Песни и танцы - дивертисмент для 7 дух. инструментов (Chansons et danses, 1898) Фортепианный квинтет (1925)
Сюита для флейты, скрипки, альта, виолончели и арфы (1927)

01 Suite en re, ''Dans le style ancien'' (1886) - I (1:18)
02 Suite en re, ''Dans le style ancien'' (1886) - II (2:58)
03 Suite en re, ''Dans le style ancien'' (1886) - III (3:10)
04 Suite en re, ''Dans le style ancien'' (1886) - IV (3:47)
05 Suite en re, ''Dans le style ancien'' (1886) - V (3:18)
06 Chanson et danses (1898) - I (6:37)
07 Chanson et danses (1898) - II (7:59)
08 Quintette (1925) - Assez anime (6:02)
09 Quintette (1925) - Assez anime (3:00)
10 Quintette (1925) - Lent et expressif (6:51)
11 Quintette (1925) - Moderement anime (5:06)
12 Suite en parties (1927) - I (4:04)
13 Suite en parties (1927) - II (2:33)
14 Suite en parties (1927) - III (8:02)
15 Suite en parties (1927) - IV (4:50)

Solistes de l'Orchestre Philharmonique du Luxembourg

flac+cue | 352 mb | scans

mp3 (320) | 175 mb | scans


3 струнных квартета (1890, 1897, 1929) и секстет для 2 скрипок, 2 альтов и 2 влч. (1928)

String Quartet No.1, op. 35 (1890)
1. Lent Et Soutenu. Moderement Anime (12:07)
2. Lent Et Calme (8:36)
3. Assez Modйre Et Dans Le Sentiment D'Un Chant Populaire. Assez Vite (6:48)
4. Assez Lent Et Librement Declamй. Vif Et Joyeusement Animй (11:24)
String Quartet No.3, op. 96 (1929)
1. Entree. Allegro (9:48)
2. Intermede (Assez Joyeux) (4:35)
3. Theme Varie (9:58)
4. Final En Rondeau (7:39)
String Quartet No.2, op. 45 (1897)
1. Lentement. Anime (12:19)
2. Tres Anime(4:34)
3. Tres Lent (10:41)
4. Lentement. Tres Vif (7:58)
String Sextet, op.92
1. Entree En Sonate (6:26)
2. Divertissement (Anime) (2:51)
3. Theme, Variations Et Finale (13:04)

Quator Joachim

2CD | flac+cue | 574 mb | scans

2CD | mp3 (320) | 286 mb | scans


https://cloud.mail.ru/public/3a52f84afc26/d%27Indy

Бывший материал участника Oleg (legoru)

Категория: аудио | Просмотров: 6117 | Добавил(а): Pantodon
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 21
1. pavel (vergessen)   (14 Февраля 10 03:57) [Материал]
Спасибо.

Даже скачать захотелось...


2. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 04:02) [Материал]
:)....без комментариев, я выдохся

3. pavel (vergessen)   (14 Февраля 10 04:09) [Материал]
На фотокарточке он выглядит довольным.

4. Алесь (AlesDePro)   (14 Февраля 10 04:11) [Материал]
BRAVO! bravo appl booze

5. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 04:12) [Материал]
Полуночные франкофилы не спят :)

6. pavel (vergessen)   (14 Февраля 10 04:21) [Материал]
Les francophiles insomnieux ne dorment jamais!

7. Константин Владимирович (konst)   (14 Февраля 10 08:48) [Материал]
Спасибо Павлу и Олегу! Уже всё скачал! booze

9. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 15:18) [Материал]
Пожалуйста, Константин! :)

8. anm (alyosha)   (14 Февраля 10 13:59) [Материал]
Большое спасибо Олег и Павел!

10. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 15:19) [Материал]
Пожалуйста, Алексей!

Павел, не забывайте ссылки продлевать ;)


11. anm (alyosha)   (14 Февраля 10 16:02) [Материал]
Олег, я Вам там в своём материале с д`Энди немного про Энеску написал.

12. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 16:10) [Материал]
Сейчас почитаю :)

13. anm (alyosha)   (14 Февраля 10 16:26) [Материал]
А теперь ещё и в материале с Брукнером про Энеску ответил.

14. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 16:43) [Материал]
Интересно, любил ли Венсан Брукнера...
Ещё по-моему Маньяра французским Брукнером называют

15. pavel (vergessen)   (14 Февраля 10 17:07) [Материал]
Тут "английские учёные" сообщают с мест, что френч-Брукнером Маньяра называли из-за его склонности использовать хоралы. "Хотя Брукнер использовал циклические формы задолго до того, как д'Энди объявил их "фирменным приёмом" Франка, Маньяр трактует их скорее во Франкианском, нежели, Брукнерианском духе."

В общем, "Бриан - это голова."


16. Oleg (legoru)   (14 Февраля 10 17:16) [Материал]
Ладно, разберёмся и с Маньяром когда-нибудь :)

17. alex sidmak (sidmak)   (30 Марта 10 16:37) [Материал]
С двумя связался глобалистами
И сам теперь уже не рад:
Из рога словно изобилия
Рекою сыплет файлов град.

Причём всё чинно, благородно,
Мол, sidmak - оптом забирай.
Я знаю ад на пытки щедрый,
Но чтобы щедрым был и рай? :D

СПАСИБО!

P.S.
http://files.mail.ru/2LBA9Z
mp3-320 / буклет

Это называется буклет? Снёс к чёртовой матери. Лучше ничего, чем такое. :)


18. vesta (vesta)   (12 Января 12 21:39) [Материал]
Спасибо, Олег, Павел! :) Иштар изумительно красивая! Очень хочется, чтобы все другие тоже оказались созвучны

19. Oleg (legoru)   (13 Января 12 09:36) [Материал]
Пожалуйста!
Д'Энди слегка академичен (Вагнерист!это звучит гордо, но не для француза) , хотя в эпоху Римского-Корсакова его у нас считали модернистом вроде Дебюсси. Недавно переслушивал Поэму морских берегов - уже меньше нравятся. Иногда слушаю Симфонию на горскую тему и "Летний день в горах" piano

20. Андрей (dzuban)   (13 Июля 14 00:56) [Материал]
Большое спасибо за струнные квартеты!

21. Taras V. (little_listener)   (16 Июля 14 02:03) [Материал]
appl appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.