Блестяще владея приемами музыкального намёка и множеством техник, возникших в 20м веке от серийной до микрополифонии и микротоновости Слонимский-симфонист даёт слушателю исподволь или сознательно прикоснуться к разным пластам западной и русской музыки, воскрешая ритмические, мелодические формулы, жанры и характерные гармонические ходы. Не чурается автор и массовой культуры
1я симфония (1958) - осуждённая секретариатом Союза композиторов СССР, не рекомендованная к исполнению и раскритикованная в печати заочно - сыграна впервые в 1962 году. В ней уже заданы характерные для Слонимского трактовка инструментов как самостоятельных актёров, а также противопоставление высокого и низкого начал (последнее представлено жанрами частушки, рок-н-ролла, марша, поданными в эстетике гиньоля.)
2я симфония (1978) - исполнена впервые в 1979. Её трёхчастная структура повторяет строение Первой, написанной 20ю годами ранее. Джаз-роковое скерцо противопоставлено крайним частям, насыщенным полифоническим развитием
Четвёртая симфония (1982) посвящена памяти отца композитора. Шутливая тема из первой части превращается в тему смерти в последующих. Большой финал - траурный марш, сплавляющий бетховенско-малеровскую мелодику с интонациями русского знаменного и строчного пения в сложностилистическую ткань. Угадываются здесь и интонации Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева, а временами возникает почти зощенковская смесь официоза и быта, смешной речевой ошибки и простодушной слезы - и поднимается в кульминации до подлинного трагизма и пафоса.
Седьмая симфония (1984) - ярко жанровая, характерная, c неофольклорными мотивами и непрямыми, но явными цитатами из классиков. Построена как сюита с интермедиями. Впервые исполнена в 1986 году
Сергей Слонимский (р. 1932)
Симфония №1 (1958) I. Lento. Moderato II. Vivace bruscamentoben ritmato III. Largo. Allegro. Largo 27:56 А.Янсонс, Академич.симф.ор-р Санкт-Петербургской филармонии
Симфония №2 (1978) I. Andante II. Vivace ben ritmato III. Lento cantabile. Ricercar 31:52 В.Синайский, Академич.симф.ор-р Санкт-Петербургской филармонии
Симфония №4 (1982) I. Allegro scherzando II. Andante III. Allegro marzale IV. Marcia funebre. Andante 29:03 В.Синайский, Академич.симф.ор-р Санкт-Петербургской филармонии
Вы, наверное, тоже скачали третью часть Еврейской рапсодии с сайта Чубрика (он сам исполняет ее). Ищу уже год. Очень было бы интересно увидеть в свете Концерт для органа.
В высшей степени своевременная и достойная вимания публикация. Абсолютно уверен в том, что среди ныне живущих, как и совсем недавно ушедших композиторов масса блестящих и самобытных персон. Буду благодарен за дальнейшее продолжение этой "линии".
Земля, из того что здесь не выкладывали есть ещё куча Слонимского, Фалик, Петров, Тищенко, Кара Караев, скрипичный концерт Шебалина, квартет Баснера, пьесы Шапорина для виолончели и фортепиано, симфония Янченко "Андрей Рублёв", может ещё чего нибудь советского найду - интересно же))
А у Вас случайно нет песен Слонимского? У него есть несколько циклов на стихи разных поэтов. Мне приходилось слышать его песни на стихи Евгения Рейна. Это было очень здорово! Но записей никогда не встречал.
И к теме о наших композиторах: нет ли у кого-нибудь вокального цикла Татьяны Ворониной на стихи Бернса? Его исполняли Екатерина Громова и Нелли Ли. Записи хранились в фонотеке Дома композиторов в Петербурге. Цифровались или нет - не знаю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".