С удивлением обнаружил, что творчество одного из величайших голосов Германии у нас на Погружении не представлено. Йозеф Шмидт - обладатель ярчайшего тенора, активная карьера которого продолжалась всего лет семь (1929-1936гг). "Великий тенор маленького роста" - так сказал мне о нём один немецкий знаток вокала много лет назад. За это время было выпущено гигантское количество дисков и снято несколько фильмов. К сожалению, в Германии эта карьера не могла продолжаться после 1933-го года - он никак не мог устроить Гитлера! Подробно о Йозефе Щмидте и его трагической судьбе - он погиб в лагере для интернированных лиц в 1942-м году - можно прочитать здесь: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84_%D0%A8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%82 Содержание материала (избранные картинки) - для тех, у кого уже есть записи Шмидта - https://cloud.mail.ru/public/eb3cfd81f0ff/Schmidt%20-%20Covers.rar
Сам материал в лосслесс (здесь 4 альбома - всего 6 дисков) - https://cloud.mail.ru/public/60c837c63315/Joseph%20Schmidt.rar
1.07.2014 добавлен бонус - Йозеф Шмидт на 10-ти дисках в лосслесс: https://cloud.mail.ru/public/e3dfb8d471d7/%D0%A8%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%82%20%D0%99%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84%20-%20A%20Star%20Falls%20from%20Heaven%20%2810CD%29.rar
Непревзойдённейший, величайший ПЕРЛ лирического голоса всех времён, равновеликий таким гениям как Шаляпин, Джильи и Каллас...и tutti quanti... Достаточно только разок услышать в его исполнении "Ты мой покой" Шуберта!!! И, кстати, наиадекватнейший "мистичнейший" Ленский, какого когда-либо довелось услышать!!! Между прочим пара выкладок с ним здесь была,сам скачивал,- только не в лосслесс...
Мамма миа! Шмидта, никогда не певшего в опере, сравнивают с Шаляпиным, Каллас, Джильи!!! Не скажу за Джильи как певца-актёра, но за Шаляпина, Собинова, Каллас и прочих, право, отвечу!!! Жаль, что в этом ряду позабыл уважаемый Григорий Отрепьев упомянуть ещё Смирнова, Козловского, Лемешева, Жадана, Борджоли, Скипу, Мак-Кормака, Тальявини... ect,ect,ect ! Вот был бы список лирических ПЕРЛ'ов !!! Всё же, при всём том, что каждый имеет право высказывать своё мнение, надо быть по-возможности объективным, ибо голос Шмидта, при всех его симпатичных качествах, имел ряд недостатков, музыкальность и культура были вовсе не на той высоте, которую демонстрировали вышеприведённые артисты. А уж про артистические данные и актёрское мастерство - лучше не будем....
Не в теме, кому адресуется отрепьевский ПЕРЛ за № 14! Если мне - то сожалею, что тон и резоны г-на Отрепьева становятся всё более задиристыми и малоконструктивными.
О голосе можно еще спорить, но говорить что самые сильные качества Шмидта - "музыкальность и культура" были "вовсе не на той высоте" - курам на смех. Напоминает сентенцию про Михаила Александровича у которого, мол, "больших творческих удач нет", и многие другие перлы. Остается спросить какой величины был голос у самого великого профи, выдающего такие перлы, который все таки брался за оперные арии и даже выпускал их на диске. Всякий может сравнить его голос громандой силы и величины, и, конечно же, высочайшей музыкальности и культуры, с голосом Шмидта, и прийти к своим выводам. Либо опять выложить для наглядного сравнения?
Да, как видно Александрович получил Сталинскую премию за еврейские песни. Он записывал оперные арии и эти пластинки продавались миллионами. Но наверное ни те кто их издавал, ни те кто покупал не имели такого тонкого понимания как наш профи. И у Джильи он только учился как петь романсы... Голословности нет. В Европе Шмидт считается великим певцом, да и в Америке, где он выступал в Карнеги Холле, в отличии от гениального Жадана, которого никто там даже близко слушать не хотел и которого выбросили на мусорку. Это факт. Шмидт по праву считается одним из выдающихся теноров 20-го века. Посчитайте сколько сотен дисков его выпущено лучшими фирмами только за последние пару лет. А сколько дисков Козловского, Лемешева, Смирнова выпущено в Европе либо Америке? Если бы наш великий профи сказал то что сказал про Шмидта на любом серьезном иностранном оперном форуме, его бы попросту осмеяли.
А где написано что Жадан выступал в Карнеги-Холле? Кто о нем сегодня в Америке помнит? Кто пишет? Какие фирмы его диски выпускают? Как такого гения, который наш профи ставит в одну шеренгу со Скипой и МакКормаком выбросили на мусорку? Насчет "кол-во записей певца и их доступность, близость репертуара западному слушателю и попросту известность на западе" - когда на Западе хотят найти - находят. И выпускают лучшие сборники чем в России. Есть много примеров. Просто в большинстве случаев им не нравится. Насчет Таманьо и Хворостовского - между ними 100 лет разницы, я вообще не понимаю о чем вы говорите. Жадан и Шмидт принадлежат одному поколению. Насчет перехода на личности - я лишь обращу ваше внимание на тот факт что наш профи к этому прибегает каждый раз, все время говоря что те кто с ним не согласен - ничего не понимают, щеголяя своим статусом профессионального певца, который он почему-то записями никогда не доказывает. Когда я это один раз сделал, он начал кричать что это не честно.
Александровича советский эстеблишмент открыто ставил в пример советским оперным певцам, и требовал от них учиться у него. Насчет русских певцов - те кого на Западе уважают - выпускают полно, в любом репертуаре. Когда иностранный певец приезжает в Америку, он быстро начинает петь новый репертуар. Если он впечатляет своим талантом - он делает карьеру без проблем. Даже великие итальянские певцы пели арии и песни на английском в ту пору. Но когда приезжий просто не впечатляет, его быстро отбрасывают в сторону. Что и произошло с Жаданом. Насчет его выступлений в Карнеги-Холле (благодаря жене Дорис), они как видно не оставили сильных впечатлений. Вот и все. Насчет моего аргумента - те жалкие пару записей что отались от великих певцов 19 века выпускают раз за разом, а записи не очень больших певцов начала 20 века от которых осталось больше записей - не выпускают, либо выпускают реже. Я рад что своим молчанием вы признали свой аргумент про Хворостовского смешным. Не удивляет что он так понравился нашему профи, с его чисто рациональным мышлением.
Какая Слободская? Не знаю такой. Я вам прямо ответил на ваш вопрос насчет певцов 19 и 20 века. Конкретнее быть не надо - тот факт что нельзя сравнивать количество записей певцов между которыми 100 лет - ясен как день. Ваш столь гениальный аргумент может оценить разве что ваш друг.
Зачем Слободская, есть Хворостовский и Лисициан. Ну и что дальше? И зачем Басков когда есть Дима Билан? Продолжайте поражать глубиной своих аргументов.
Держинская, Обухова, Нежданова не жили на Западе, как Жадан или ваша Слободская. На этом очередной ваш аргумент окончен. Лемешева и Козловского выпускают на Западе, их знают, их любят. Но Шмидта любят больше. Да, Шмидт это певец их уровня. Это у вашего друга с этим проблемы, не у меня. Но наш профи, как я очень хорошо помню, также заявлял что хороших советских теноров небыло, школы небыло, а единственный относительно сносный - Козловский, сам все имел от природы. На Западе сольников Лемешева, и Козловского, и Рейзена, и Михайлова, и Лисициана, и даже Виноградова, итд - достаточно много. А до-советских певцов - целая гора. Если вы об этом не знаете - это ваша проблема. Да, Лемешева и Козловского любят и знают, и выпускают, но не так как Шмидта. Где тут парадокс? Если бы о них вообще не знали и ничего не выпускали, тогда сравнение было бы неуместным. Но их знают и признают, но Шмидта любят больше. В чем проблема? Я не говорю что это является полным доказательством того что Шмидт лучше Лемешева и Козловского, но что-то это все таки значит, и фанатичное тотальное унижение Шмидта нашим тутошним профи неоправданно. Шмидта также выпускают больше чем многих известных западных оперных певцов, и это тоже что-то значит. И Шмидт - не Басков, и не Хворостовский, и не Паваротти - он не распиаренная современная медиа-фигура. Вы продолжаете сравнивать несравнимое, обвниняя в этом меня. То что продолжают столько выпускать певца умершего в 1942 о чем-то говорит. Посмотрим что останется от ваших Баскова и Хворостовского через 70 лет.
Замечательно поёте, Алексей! Голос не хуже, чем у Шмидта, а может быть и лучше. Я не иронизирую, в отличие от предыдущего критикана. Мне очень нравится.
Сергей, спасибо сердечное за такой роскошный пир записей Шмидта!!! Качество записей, полноценные буклеты, самый отменный FLAC - выше всяких похвал. И самое главное - сколько радости и удовольствия от вокала Шмидта, достойного тех великих довоенных лет расцвета Belcanto.
Конечно, о качестве вокала Шмидта есть разные мнения, но сравнивать с Собиновым надо очень осторожно. Главное объективное отличие - первый был певцом радио, кино, так сказать студийным, второй, как известно, в опере пропел не один десяток лет. Леонида Витальевича, у нас, к сожалению, не записали в таком большом количестве и достойном качестве, как других его западных современников. Уже позднее Йозефу Шмидту, к счастью, очень повезло быть записанным на высоком немецком уровне. Беда в том, когда Шмидт получил ангажемент в оперу, его жизнь оборвалась, и настоящей оперной карьере уже не суждено было свершиться...
Ну, не мог он иметь оперной карьеры! Начнём с того факта, что рост его был 152 см. Он был ниже ростом и Скипы и Джильи (164 см) - певцов малорослых и вечно попрекаемых критиками этим недостатком. И голос его вряд ли бы производил в зале такое впечатление, как с пластинок хотя бы по той простой причине, что достаточной силой голоса он не обладал. К тому же тембр его голоса был несколько матов, глуховат, что вряд ли способствовало т.н. "полётности" этого голоса в зале. Да, Шмидт имел голос совсем неординарный и имел отменнейший верхний регистр (в ущерб нижнему), но культура и музыкальные качества этого артиста были вовсе не на той высоте, чтоб претендовать на превосходные эпитеты: он мог в итальянской песне ради длинной ферматы или просто по незнанию языка взять дыхание посередине слова. И ферматы ради ферматы - этим он тоже щеголял сверх всякой меры... Такие качества не свидетельствуют о вкусе и таланте, а скорее, о противоположном... Лучшие его достижения - это немецкие популярные песни того времени и, конечно, канторские песнопения... Тут он был очень хорош. Но восторженные слова в адрес его записей оперного и камерного репертуара - это сотрясение воздуха, не более...
Если бы Вы были хоть немного более компетентными в вопросах вокального искусства, можно было бы с Вами подискутировать. Но - увы! - когда вся аргументация укладывается в бессмысленную и оскорбительную для памяти великих певцов фразу "Какие там собиновы с козловскими, хотя они тоже кое-что умели,,", то не вижу смысла: и Собинов, и Козловский, и Лемешев были, как и все великие, "штучным товаром".
Алексей, давно ждал Вашего существенного выступления - как всегда, отмеченного объективной критикой, анализом основных достоинств и недостатков певца как вокалиста и артиста. Благодаря Вашему профессионализму и эрудиции мы имеем возможность прочитать здесь Ваше взвешенное мнение. И все-таки в отношении положительных отзывов о записях Шмидта слишком строго говорить как о "сотрясании воздуха". Правильнее было бы сказать "преувеличение", "пристрастие", наконец, дело вкуса. Ведь такой отзыв оставит место хотя бы тем слушателям, которые впервые на нашем сайте приобщаются к миру оперы и к академическому вокалу вообще. А впереди у начинающих несомненно будут и все титаны бельканто первой половины XX века.
Хотел, было, ответить господину terrestro, но, поразмыслив трезво, решил, что бессмысленно пререкаться с уверенным в себе. Учить жизни, глядя на возраст, не стоит, удовольствия от просто обливания грязью я не получаю... Все мы - продукты нашего прошлого воспитания и нынешнего перевоспитания. Судя по спорам на страницах данного сайта, нашу, бывшую прежде общей. культуру уже не спасти от исчезновения, или от перерождения в нечто, совершенно противоположное (то же, но с "бес" в начале). Раньше я недоумевал, отчего наиболее активные пользователи уходят с сайта. Теперь понимаю их. Надоедает нетерпимость к иным мнениям, а мнения у думающих самостоятельно не совпадает с мнением основной массы... И споры быстренько переходят на традиционное "А ты кто!" или "Сам дурак". Вывод: своё мнение или желание что-либо сказать лучше приберечь до более подходящего случая, которого, скорее всего, не представится в этой жизни. Будем копить золото, не разбрасывая серебро слов на ветер...
О великом Рокуелле Блейке уже говорилось раньше. Дубина дубиной, а пытается делать пируэты в воздухе как великий белькантист. Красиво заходит, а кончает петухами. Смешно слушать. Американский дровосек который возомнил себя вторым Карузо.
на 25. Так ли уж немногочисленны тенора-музыканты, коллега? Я возьму на себя смелость перечислить какое-то количество таковых, а Вы, со свойственной Вам объективностью, попытаетесь сопоставив их с Вашим кумиром - Йозефом Шмидтом, указать, в чём (на каком таком примере) он им равен. Итак, Andiam. Incominciate, как поёт (правда, баритон) в Прологе "Паяцев": Тито Скипа, Леонид Собинов (ему Рахманинов посвятил романс, написав "Тенору-художнику"), Лемешев, Энрико Карузо, Дж. ди Стефано, М. дель Монако, Петер Андерс, Никлай Гедда, Дино Борджоли, Джильи, Иван Ершов, Питер Шрайер, Питер Пирс, Фриц Вундерлих, Лео Слезак, Мигель Флета, Рихард Таубер, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Франсиско Виньяс, Джон Мак-Кормак, Аурелиано Пертиле, Манурита, Блейк... Ну вот первые имена, что пришли на ум! Прошу прощения, если кого-то забыл. Теперь сопоставьте достижения этих великих артистов и достижения Йозефа Шмидта. Давайте, уберём из этого списка драматических теноров в сторону, возьмём только лирических, что бы всё было справедливо. Так в чём же Шмидт с ними наравне как художник-музыкант? В каком произведении, пусть даже единственном, его можно поставить в ряд с этими тенорами-художниками? Я жду. Аргументируйте свои слова.
Учитывая такое большое количество откликов, не могу не высказать своего мнения, хотя оно уже определено анонсом. Сравнивать разных певцов, как пойманную рыбу, на вес - некорректно. Кто лучше, у кого больший вклад... К чему это? Каждый из них - индивидуален. Как звучал Шмидт на сцене - мы не знаем. Нас тогда ещё не было. Известно, что оперная сцена ему была заказана по причине маленького роста. Он работал до 1933-го года на Берлинском Радио, потом пел в Австрии как концертный певец и снимался в Америке в фильмах. Жаль, что он там не остался - не погиб бы в 1942-м. Выступления его в опере носят единичный характер. Почему я называю его Великим? Для нас, живущих сейчас, источник радости - это записи. К записям Шмидта я постоянно возвращаюсь. Некоторые его концертные хиты - лучшие исполнения этих вещей в мире. Например, ряд песен Шуберта - вспоминается "Нетерпение" - Ungeduld, Серенада на слова Л. Рельштаба. Вы представляете, какие имена в этом жанре у него в качестве соперников? Какие именитые певцы! Но я ЕГО в этих песнях предпочитаю - значит, он прекрасный музыкант-интерпретатор. Задушевнейший певец. Конечно, зажигательная "Тиритомба" - навсегда связанная с его именем (мне попадались компакты, где его фамилия фигурировала как автора музыки). А сравнивать его в великими певцами-универсалами, имеющими достижения в разных жанрах - зачем? Шмидт - это Шмидт, мы его любим какой он есть. С картавящим еврейским акцентом и смешным тремоло, он тем не менее Великий, так как приносит нам радость!
Это принципиально другой подход. Против такого довода возражать не имеет смысла. Можно спорить о том, можно ли на основании 2-3 вещей в его исполнении причислить его к кагорте великих, но и всё. Называть Шмидта Pearl'ом среди лирических теноров - смешно, а воздать ему должное, как исполнителю и вокалисту - справедливо. Его пение приносило и приносит радость - и слава Богу! В этом предназначение всякого художника.
Кстати, послушал Ваши записи. Понравилось. Если возможно было бы подправить некоторые моменты, то, возможно, было бы ещё лучше. Возможно, но не обязательно.
Не могу не присоединиться к очень правильной позиции! Сравнивать мороженое с котлетами на вкусность - неверно... Как и Баскова с Шаляпиным. Как было написано в одном месте: "каждому своё".
Прекрасно сказано, Сергей. Зачем так фанатично унижать певца в выкладке посвященной ему, и начинать дотошно доказывать всем, кто им восхищается, и кого сердце он радует, что не такой уж он и великий? К чему это? Что это дает?
Слушайте, откуда такая болезненная реакция? Никто никого не унижает, и не думал этого делать. Другое дело - высокомерный и снисходительный тон высказываний. Всегда были и есть у палки 2 конца. Йозефу Шмидту, достойному певцу своего времени, снискавшему заслуженную славу, никоим образом наши размышления и обмен мнениями не помешают. Его достаточно обширное творчество уже увековечено временем в записях и в умах и сердцах слушателей!! Научиться подходить к вопросу с нескольких аргументированных сторон - это как раз верный путь к правильному взгляду на певца и его творчество,смысл которого уже здесь назван определенно - доставлять радость своим искусством.
Вот это правда: "Его достаточно обширное творчество уже увековечено временем в записях и в умах и сердцах слушателей!" Этот прекрасный певец смог в свое время затронуть, и через десятки лет продолжает затрагивать сердца людей со всего света. Учитывая эту большую любовь, и тем более зная о трагической судьбе певца, неужели нельзя промолчать когда кто-то называет его великим, или, Боже сохрани и упаси, смеет сравнивать его с известными оперными певцами? Неужели "душа поэта" не может этого снести? Неужели обязательно в сию же минуту начинать лихорадочно оспаривать, опровергать, обвинять людей в непонимании, влезать в дотошные споры, показывать какой-ты спец и насколько умнее других? Для чего? К чему? Зачем? Какую пользу это приносит? Единственное объяснение которое я могу дать, это что есть люди для которых каждый раз является большим удовольствием бросить ложку дегтя в бочку меда, и начать очередной спор с единственной целью подтвердить свой авторитет и свое превосходство над другими. Этим и живут.
Не думаю, что критикующие певца желают пренебречь любовью поклонников, когда громко и безапелляционно заявляют о недостойности величия Шмидта среди вокалистов высокого ранга. Скорее всего, это образ, привычка общения, выражения своего мнения, которое обязательно должно быть услышано. Очень заметный и тенденциозный недостаток при этом - резкость, бескомпромиссность суждений, что не меньше всего способствует здоровому диалогу. Что ж, "по когтям узнают льва". Мы ведь все разные, со своим темпераментом, мировоззрением, жизненным опытом, кругозором.
Так или иначе, дело даже не в правильности аргументов, а просто в минимальной адекватности, в минимальной сдержанности и скромности, в уважении чужого мнения, уважении чувств других людей. Даже если те кто любят певца немного "переборщили", неужели это такой страшный грех что требует немедленного и сурового наказания? Зачем ловить людей на слове, сразу нападать, обвинять, осмеивать, затеивать целую академическую дискуссию, начинать какую-то священную войну, будто идет дело о жизни и смерти? Это так неумно, некрасиво и недостойно, и обречено кончиться ничем хорошим. Так зачем же это делать раз за разом? Это иррационально, и как видно является для такого человека какой-то фиксацией.
Ваша правда! Но мы-то с Вами вряд сможем изменить что-то в таком человеке. Лишь он сам способен поменять свой тон и меру общения, если будет готов и сам пожелает. Это очень тонкая духовная сфера, здесь очень большой комплекс факторов. Не будем забывать при этом, что эмоциональные аргументы очень часто проигрывают в диалоге или споре перед логическими. Тем не менее у нас непростая тема общения - вокальное искусство певца - и здесь так много иррационального, эмоционального, как и в душе, и поведении любого из нас.
Лично у меня здесь врагов не было и нет! Я за здоровую интересную дискуссию на крайне волнующую тему, каковая и представлена в этом посте. Ваше обращение все-таки адресуется этажом выше. Но при этом не могу не согласиться с авторами, которые иногда хотят умерить беспощадную критику глубокоуважаемого Алексея. Мы никуда не денемся (и стоит ли?) от того, что будут в основном хвалебные и критичные комментарии. Это и хорошо!! Повторюсь, это побуждает вести интересный диалог, насыщенный поисками и находками различных свидетельств, мыслей и соображений!
Да, я вижу, но странный отступ после моих слов. К Вашему п.62. Конечно, читал всю жаркую дискуссию между Вами и господином Polar_Bear в пп.23-44. Ну что поделать, "занесло" человека. Я продолжаю считать, что нахожусь в обществе здравых воспитанных людей, которые на нашем сайте находят для себя достаточно изысканной пищи для души, и затем имеют естественную потребность поделиться своими соображениями, впечатлениями, а порой и отстаивать их.
Всеобщее понимание было достигнуто лишь тем что наш тутошний профи всех забил и завалил своими аргументами и всем надоело с ним спорить. Я не выговариваюсь, я веду разговор с kola_breugnon, в который вы сейчас не преминули влезть, как перед этим влезли и затеяли спор со мной, тогда как я вас не трогал и к вам не обращался. Вы вчера сказали мне "до свидания", а теперь опять не сдержались и полезли. Будьте более последовательным и сдержанным, мой друг. И действительно оставьте меня в покое. А свою безграничную любовь к нашему тутошнему профи, и предпочтение его аргументов, поведения и стиля вам не надо в очередной раз доказывать. Сколько раз вы это талдычите? Все аргументы высказанные кем-то другим вы быстро сводите на нет, считая их недостойными вообще со-существовать на одной странице со столь глубокими мыслями вашего кумира. Веруйте, кто вам мешает. Аминь. Я только что дал полный анализ и объяснил на пальцах все что сделал в этом споре ваш кумир -вне связи с его конкретными аргументами-. Все очень рационально и логично. Вы отмахнулись и проигнорировали. Но мне кажется многие с этим согласятся, и мне этого хватит. А лично на ваш здравый смысл я и не надеялся, и не надо мне это в очередной раз подтверждать, это лишнее.
(в ответ на 47) Не хочу вступать в эту странную "дискуссию", но готова подписаться под всем, сказанным Вами. Хочется кое-что уточнить. Шмидт снимался в фильмах в Германии и в Австрии, но не в США, где он как раз участвовал в многочисленных концертах в разных городах, в том числе 6 раз - в Карнеги Холл. Первый концерт из этих шести можно считать сольным, в остальных были и другие солисты. Насколько мне известно, почти все сохранившиеся записи Шмидта были изданы на CD еще в 90-е годы XX века. Из неизданного тогда в интернете встречались фрагменты концерта в Карнеги Холл 31 октября 1937 года (с Эрной Зак). Интересно, есть ли в 10-дисковом издании Membran что-нибудь, не издававшееся ранее?
Да, Вы правы. В издании фирмы Koch, которое посвящено как раз саундтрекам из фильмов, фигурируют один немецкий фильм 1933-го года, три австрийских 1934 и 1936гг и два английских фильма 1934 и 1936гг. Это художественные фильмы. А ещё есть документальный немецкий 1932-го года и два документальных голландских 1935 и 1936гг. Путаницу вносит тот факт, что названия фильмов являются кальками друг с друга. Как будто он снимался в вариантах одних и тех же сюжетов. Пишут, что доктор Геббельс был так восхищён его голосом, что обещал сделать его "почётным евреем", что давали олимпийским чемпионам и участникам 1-й мировой. Дуэта с Эрной Зак я не нашёл. Если у Вас есть, давайте!
Художественных фильмов, где Шмидт снимался в главной роли, фактически четыре. Два английских фильма - это английские версии немецкого и одного из австрийских. Но они несколько отличаются от оригиналов. Тогда фильмы для проката на другом языке снимали, в общем, наново, часто с другими актерами (один из известных примеров - "Дон-Кихот" Пабста с Шаляпиным, снимавшийся трижды) и прочими измененими. Австрийский фильм со Шмидтом "Ein Stern fallt vom Himmel" (тот, где звучит романс Неморино) был подвергнут в английской версии ("A star fell from heaven") основательной переделке: был изменен сюжет, снимались другие актеры. Изменилась и музыка, что-то из оригинального фильма не вошло, что-то, наоборот, появилось. Что касается первого из четырех фильмов, "Ein Lied geht um die Welt", снятого в Германии (и вышедшего на экран 9 мая 33 года, накануне сожжения книг), и его английской версии, то когда-то (не помню, где именно) я нашла вот такой видеофрагмент: https://yadi.sk/d/ZRGIKtAWZo8yM Откуда он? Судя по всему, в английский фильм "My song goes round the world" вошла в этом месте ария из "Африканки", только, в отличие от немецкой версии фильма, на итальянском языке (оба варианта есть в издании Koch, о котором Вы пишете). Возможно, стретта Манрико при съемках рассматривалась как альтернатива... В 1931-32 гг. Шмидт участвовал в трех художественных фильмах - в качестве тенора, возможно, даже не появляясь в кадре. В 32-м - в документальном фильме, посвященном радио (оттуда - изданный Koch фрагмент Рассказа Лоэнгрина: видео было уничтожено, а звук сохранился). Голландская съемка 36 года - фрагмент концерта 5 июля на поляне в Birkhoven. А что было снято в 35-м?
Насчет Геббельса... скорее всего - байка. Впрочем, что за артист, если о нем нет таковых... К тому же проверить невозможно...
Это "кусочки" одной и той же записи. Самый полный вариант этого "попурри" (в каком виде это исполнялось на концерте - не знаю, программы концерта 31 октября найти не удалось), продолжительностью порядка 8,5 минут, с youtube был удален уже довольно давно. Совсем недавно появился получасовой фрагмент концерта 3 октября - http://www.youtube.com/watch?v=Mjaapcvipv0 Шмидт появляется здесь в конце (последние 6 минут) и перед дуэтом из "Фауста", имеющимся на диске Koch (Joseph Schmidt - Live Recordings), исполняет "Рассвет" Леонкавалло - вариант, нигде не издававшийся (на диске Koch - запись с другого концерта).
к25 Тем более, если Вы концертмейстер... Концертмейстеры относятся к музыке по-иному, нежели певцы. Это происходит от разницы поставленных перед собоюзадач. У певца они зачастую не выходят за круг "...тут я поставил такую верхнюю ноту!!! ecc."
Я прекрасно помню, как на репетиции перед концертом, орал на А. Соловьяненко Марк Равин, его концертмейстер. После концерта, прошедшего с большим успехом, я заглянул к нему и поблагодарил за превосходную игру, которая мне понравилась гораздо больше, чем пение Анатолия Борисовича. Он был тронут. Ведь труд и, скажем, "процент" концертмейстера в успехе солиста редко оценивают по заслугам. Кстати, такие случаи, когда концертмейстеры казались мне интереснее солистов, было не так уж немало. А солисты были "звёздные" - Образцова, Катя Риччарелли, Соткилава и т.д. Как минимум, это говорит о том, что я отношусь к тем певцам, которые понимают, что такое концертмейстер и высоко ценят их работу. Ну и в том, что немного разбираюсь в пианистическом мастерстве. Не так часто встречались на моём пути пианисты, с которыми мне хотелось бы встречаться ещё и ещё. Увы! Но я могу точно сказать, хваля того или иного пианиста, ЧЕМ он мне нравится. И, соответственно, рассуждая о певце, так же могу в деталях высказаться о нём. Всё это не означает, что моё мнение самое верное. Оно может быть спорным или неверным для большинства. Мы все субъективны в той или иной степени. И всё же никакие крики восторгов меня не убеждают, если они бездоказательны.
Восторг - это эмоции, а доказательная база - в суде, где должна быть объективная оценка действий и поступков (или проступков). Без лирики и эмоций. В музыке всё должно быть совсем по-другому. Главное - эмоции, и неважно, как бездарно или гениально человек исполнял это ВЧЕРА! Только здесь и сейчас!
Да, большое количество комментариев в связи с творческим наследием Шмидта говорит об актуальности проблем вокального искусства. И меня это очень радует! Мнения о вокале певца и его артистизме разделились, и поэтому для одних Шмидт прекраснейший, непревзойденный, гениальный, великий вокалист (эпитеты можно продолжать) и музыкант-художник, для других - обладатель некоторых вокальных достоинств при достаточно средней музыкальной культуре и артистизме. Начну с фундаментальных тезисов. Общеизвестно, что для каждого слушателя восприятие певца и его творчества всегда довольно субъективно, иногда даже мало объяснимо, поскольку причина коренится в их эмоциональном воздействии. И собственное мнение слушателя также лежит в этой сфере восприятия. Но если попытаться определить, проанализировать объективно певца и все его достоинства и недостатки, то часто картина получается далекой (иногда более, иногда менее) от собственной, сложившейся за некоторое время слухового опыта. Когда можно говорить о певце в изысканных превосходных эпитетах и при этом аргументированно взвешенно? Только тогда, когда он по МНОГИМ показателям отвечает высокому уровню достоинств вокалиста. Напомню самые основные, не исчерпывая список : красивый тембр - то, чем одарила природа, иногда она наделяет человека легкостью вокализации, опертым дыханием, все остальное далее, по большому счету, "дело техники", изучения своего вокального аппарата - широкий диапазон, ровность звучаниях во всех регистрах голоса, блестящие верхи - для тенора необходимейшее условие!! - дыхание опертое, бесконечное, способствующее полетности, выразительному легато, фразировке, ферматам, мелизмам, благодаря чему обретается общая выносливость голоса и организма петь всегда и везде и при любой погоде широкий оперный репертуар. Для поющего артиста в опере и на камерной сцене все эти достоинства должны соединяться с выразительными внешними данными, артистизмом, драматической игрой, чтобы каждая пропетая фраза, каждое слово были благородны, красивы и музыкальны. Конечно, это характеристика некоего идеального, эталонного оперного певца, которого в природе нет, и который, даже если будет, то всем не угодит. Тем не менее истории жизни ВЕЛИКИХ певцов XX в и их певческой карьеры свидетельствуют нам о том, что феноменальные и выдающиеся голоса обладали массой вокальных достоинств, а недостатки часто превращали в личное отличительное достоинство. Об универсализме какого-либо певца можно судить лишь по большому комплексу вокальных и репертуарных удач. Но каждый талантливый певец будет приятен, понятен и нужен публике лишь тогда, когда он трезво оценивает, понимает и рационально использует свои дарования и склонности, и постоянно расширяет и углубляет свою общую и музыкальную культуру. Резюмируя и обращаясь непосредственно к Шмидту можно еще раз повторить его несомненные достоинства: красивый тембр с отменными верхами, но матовый, с глухими бархатными низами, что совсем не страшно! А к недостаткам относится его безмерная страсть к ферматам, трелям, нарушение фразировки - это и есть показатель музыкальности и общей культуры. Я это все признаю, продолжаю слушать его особенно удачные записи, но к великим певцам причислить не могу, так как в их когорте он не выдержит критики! Чтобы не обидеть поклонников Шмидта, можно говорить, что он велик, но с оговоркой - в своем роде.
Кстати, для полноты картины, сохранилась ли запись концерта великого Жадана в Карнеги-Холле (хоть и организованного благодаря личным связям его жены Дорис)? Запись концерта Шмидта в Карнеги-Холле у меня есть, ее можно достать, ей интересуются, ее слушают, ей делятся. А вот где запись концерта Жадана - этой великой оперной звезды которую наш спец поставил в один ряд со Скипой и МакКормаком? Может кто-то поделится? Интересно же послушать... Ведь кажется нельзя оправдываться тем что ему не дали шанса, либо его талант просто не заметили, если он выступал на такой сцене. Эх, загинул наш гений со своими пошлыми романсами...
Прекрасный певец. И голосом взял и техникой. Есть нюансы фразировки. Но небольшие меланхоличные вслипывания, свободное рубато и т. п. были тогда в порядке вещей. Также тот факт, что Шмидт пользовался большой популярностью и авторитетом в то время когда пели Андерс, Зютхауз и т. д. говорит о многом. Плохо, что он не пошел петь в оперу. Ростом попрекать не аргумент. Захотел бы пошел петь. Моцарт, бельканто - пожалуйста, его репертуар. Разгильдяй в таком отношении. Нельзя обойти строной истерику Алеши Земляного. Я неоднократно говорил и сейчас повторю, что он хороший реставратор старый записей. На этом торжественная часть закончена. Господа! Вступая с ним в полемику вы должны точно понимать, что имеете дело с бескультурным, хамоватым неудавшимся певцом, более того, тенором. Он преподает в школе Римского-корсакова обучая лбителей с соответствующим результатом. Амбиции большие, способности маленькие. Рост тоже крошечный. Склочность большая. Слой культуры очень тонок. Это типичный диковатый тип их глуховой провинции. И его оппонентам наждо знать одну простую истину из азов психологии. Мой еще школьный приятель - психолог говорит о таких, что эта пограничная личность, которая не понимает психологическую культурную ситуацию. Он не понимает культурных требований и пробует окружающих " на сопротивление". Таких нужно корректно и жестко ставить на место. Это ни в коем случае не оскорбление, а адекватная психологическая реакция окружающих. А переживать не нужно. Не нужно вступать в склоки. Просто не общайтесь с такими. Но в итоге деятельность таких типов резко негатиавная - реальный культурный вклад стремится к нулю, а склоки ненулевые. Беда этих типов и в том, что их карьера не складывается, в первую очередь, из-за собственного бескультурья. Им бы помолчать когда нужно, не ссорится с окружающими. В итоге театральное сообщество объединялось против Земялного и вышвыривало его из театров. До сих пор Земляной понять не может, что причина его неудавшейся карьеры и т. д. его бескультурье. Подводя итог. Земляной и его обличающие монологи - эффектная самопародия. Разговор об искусстве - диалог с великим, выдвигающий огромные требования к критике. Шмидт и Земляной - слон и моська. Господа, вы видите только негативную сторону. Но истерики Земляного это же, в первую очередь, очень смешно! Это признак не силы, а слабости.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".