У меня была эта запись (именно это издание). Но однажды я совершенно безрассудно презентовал диск некоему N, забыв при этом сделать копию. Пока больше нигде не нашел..
Рождественский записал и №1, и №2. Подробности здесь: http://www.myaskovsky.ru/?id=4&id1=0&id2=3&sf=0&so=0 http://www.myaskovsky.ru/?id=4&id1=0&id2=12&sf=0&so=0
Слушаю Готфрида Рабля. На первый беглый взгляд - очень хорошо.
Послушал №2 с нотами. Вывод: Готфрид Рабль - супермен, а не дирижер. Визжу от восторга. Скрупулёзно реализованы даже самые "далёкие" детали этой сложнейшей партитуры. Темповая составляющая передана идеально. Как по мне, в сравнении с таким исполнением задних пасёт не только Евгений Фёдорович, но и Геннадий Николаевич.
Вообще, мне очень нравится, как западные дирижеры играют Мясковского (Станковский, Мелья): легко, детализованно и без "великоросской" грузности.
Спасибо, sforzi, за такую чудесную запись! Нету ли у Вас №1 с Рождественским и №3 с Вербицким?
P.S. В дневниках Прокофьева есть забавный пассаж: С.С. уличил Н.Я., что кусок из его 2-й симфонии украден у Ант.Рубинштейна (137-я стр. 1-го тома, если в своих выписках я не ошибаюсь; сейчас издания Дневников нету под руками). Вот уж загадка для меня...
http://www.myaskovsky.ru/?id=4&id1=0&id2=16&sf=0&so=0 о записи с Вербицким я знаю отсюда. Честно говоря, первую часть №3 со Светлановым я слушать не могу. И во 2-й части тоже не всё гладко, но музыка в этой части такая, что забываешь о любых огрехах исполнения. А в целом, по строгому секрету говоря, у меня есть ноты всех сочинений Мясковского. Когда снизится уровень моей трудовой затурканности - наверное смогу кинуть что-нибудь на сканер.
Да, без грузности - это ключевое отличие западных исполнений русской музыки. И, перефразируя И.А. Мусина, музыка эта и так тяжелая, не надо ее делать еще тяжелей.
Госоркестр напрасно обижаете! Просто Е.Ф. Светланов записывал ВСЕГО Мясковского формально, для комплекта, и малоизвестные симфонии оказались проходными. Тогда ему этот труд в заслугу ставили, а теперь время расставлять всё по местам.
Подтверждаю. Общался тогда с коллегами из Госоркестра - говорили, "ледоколом" пишем (т.е. кусок репетируем, тут же пишем, и т.д.), поточным методом. Звукорежиссёр И.Вепринцев не заморачивался, писал всё одним дублем, дописок почти не было.
Вот,наконец появились объективные оценки игры Госоркестра в 60-70...А то уж я думал,что я какой-то неправильный,что на дух не перевариваю большую часть его наследия тех лет.Успокоили))) Огромное вам спасибо.Вы практически открыли мне симфонического Мясковского.Квартетного открыл давно,а симфонический не давался из-за СветлановскойЖути Слушал 2ю как откровение.Это же совершенство... Ничего.Настанет время - и НЯМ станет вровень с Чайковским и Рахманиновым.Прокофьевым,само собой. (как жаль,что Эмерсоны никак не запишут все его квартеты.Была бы бомба)
TO igor: Касательно "светлановской жути" - это Вы, наверное, немножко преувеличили. В цикле Светланова есть великолепные исполнения: Молчание, №9, №17, №21, №22, №25, №27. Ему очень хорошо удавались средне-поздние Симфонии.
Для сравнения, недавно я слушал №№22-25 с Титовым. Совсем не понравилось, у Светланова намного лучше и живее.
Но, тем не менее, №8 - худшая в светлановском цикле. В сравнении с изумительным и просветленным исполнением Роберта Станковского её слушать категорически невозможно.
Также не скажу доброго слова о светлановской #5, особенно - о крайних частях. Слушать надо только исполнение Иванова.
В №11 можно послушать Светланова только для начального ознакомления, чтобы после этого отдаться гениальному исполнению Дударовой.
И т.д... говорить можно бесконечно..
Полагаю, это тема для обстоятельного исследования: интерпретации симфонических сочинений Н.Я.
Спасибо огромное! Настоящим открытием стала 2-я симфония в данном исполнении. Слушая Светлановские исполнения,эта симфония прошла незамеченной,не оставила следа в сознании.Из раннего цикла внимание было задето 4 и 6 симфониями.Оркестр Венского Радио позволил прочувствовать глубину и драматизм событий..
Вот напали на бедного Светланова. Хорошо, что он вообще это смог записать, преодолевая косность отдельных исполнителей. Да и вообще, не было бы плохого, не было бы и хорошего. Николая Яковлевича еще будут играть и тогда, когда интерес к некоторым сегодняшним кумирам пропадет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".