Позавчера был в Хайфе на концерте Израильского ФО. В первом отделении, после демонстрации на экране ленты, где Зубин Мета представлял исполнителей и программы следующего сезона, был только 1-ый концерт Листа с Трифоновым. Сыграл он безупречно, но у меня это исполнение энтузиазма не вызвало. Но публика аплодировала энергично, по всей вероятности, в расчете на бис (это была прелюдия Fis-dur Шопена).
После перерыва была Седьмая Малера, дирижировал Кент Нагано. Это не был его дебют с оркестром, но я его ранее не слышал, да и с записями незнаком (вспоминаю, как Мета, в качестве худрука оркестра, жаловался, что каждый дебютирующий с ИФО дирижер считает своим долгом продирижировать Малера). Дирижер мне очень понравился: без прыгания на подиуме, с палочкой, с предельной четкостью и выразительностью жестов обеих рук. Оркестр был с ним, духовики – на высоте (правда, это было уже четвертое исполнение этой программы). Короче, хотя с этой симфонией у меня отношения сложные, но инструментовкой Малера я наслаждался безмерно. Длилось это более часа, как полный CD, но по окончании публика не кинулась, за отсутствием гардероба, прямо на подземную стоянку, а устроила долгую овацию, заметно превосходящую то, что было после 1-го отделения. Честно говоря, я был этим приятно удивлен.
На следующее утро я решил прослушать эту симфонию с дирижером, с которым я услышал ее впервые, и тоже на концерте - с Кондрашиным. Я взял диск и, уже по привычке, решил все же проверить, а есть ли эта запись с Кондрашиным на Погружении. К удивлению, оказалось, что нет. В результате, выкладываю две его записи, хотя вторую еще не успел прослушать из-за приезда внуков на викенд.
Пояснение к двум фото: Это сделанные экспромтом, в лучах низко расположенного солнца, снимки синтетического кристалла кварца (4-5 см в поперечнике), находящегося на подоконнике. Белая поперечная полоса на верхнем снимке – это пластинка бесцветного кварца, служившая затравкой для роста кристалла из среды с добавкой железа, придающего кварцу желто-коричневую окраску. На нижнем снимке видна треугольная «пупырчатая» грань – это единственная быстрорастущая грань в условиях синтетического процесса (при дальнейшей выдержке она бы выклинилась, образовав вершину, на чем рост бы и закончился).
Все алмазы для промышленного применения выращиваются искусственно. А мне раз пришлось исследовать естественный плоский алмаз размером с ноготь мизинца.Но без полировки и огранки выглядел он очень тускло. По этой причине я даже не убирал его в сейф. Но это, также как и кристалл кварца, и ряд других, относится к моему далекому cоветскому прошлому.
Спасибо!! Я вот 7-ю симфонию давно что-то не видел на афишах Москвы (лет 10 точно), не очень, видимо, популярная среди исполнителей, да и у меня не в фаворе тоже. Чаще всего 1-я идет, потом 5-я, 4-я и 9-я соответственно. Реже 2-я с 3-й, - но это уже событие само по себе. А 7-ю как-то никак не прочувствует народ.
Спасибо, Юрий!!! Вы, как всегда, выкладываете с комментариями такие изюминки ... что дух захватывает!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".