Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 14:13
Главная страница » 2014»Июнь»27 » Бедржих Сметана - Собрание оркестровых сочинений и сюиты из опер (Пражский симф.оркестр, В.Валек; BBC Philharmonic, Д.Нозеда) 5CD
Бедржих Сметана - Собрание оркестровых сочинений и сюиты из опер (Пражский симф.оркестр, В.Валек; BBC Philharmonic, Д.Нозеда) 5CD
Предлагаю всем послушать собрание оркестровых сочинений Бедржиха Сметаны - основоположника чешской национальной композиторской школы, чешского Глинки (хотя я бы его назвал помесью чешского Глинки и Листа за приверженность к симфоническим поэмам). Кроме краеугольного камня чешской классики - цикла "Моя Родина" (1874-79) Пражский симфонический оркестр и его главный дирижёр Владимр Валек записал "Триумфальную симфонию" (1854) - единственный образец этого жанра у Сметаны, ранние симфонические поэмы, вошедшие в цикл "Шведские песни" (1959-61) - "Ричард III", "Лагерь Валленштейна" и "Гакон Ярл", Торжественную увертюру (исполненную на открытии национального театра 16 мая 1868 года) и оркестровые польки "Георгин", "Луиза" и "Нашим девушкам".
Кроме того в программе Оркестр филармонии BBC и Джанандреа Носеда исполнят сюиты и увертюры из всех опер Сметаны - "Бранденбуржцы в Чехии" (1863), Проданная невеста (1866-70), Далибор (1867), Либуше (1872), Две вдовы (1874), Поцелуй (1876), Тайна (1878), Чёртова стена (1882), музыку к живой картине по балладе Гёте "Рыбак" (написанную под явным влиянием Вагнера), Большую увертюру (вдохновлённую революцией 1848 года), польку "Венкованка" (то есть "Крестьянка", 1879) и неоконченную сюиту "Пражский карнавал" (с довольно необычными гармоническим резкостями, то ли явившимися следствием прогрессирующей болезни композитора, то ли новыми находками, прокладывающими пути в будущее).
Два оркестровых комплекта 3+2 CD во flac'е, обложки прилагаются. А подробности о жизни композитора и его сочинениях можно узнать из книги Ивана Мартынова
Bedrich Smetana - Orchestral Works Prague Radio Symphony Orchestra; Vladimir Valek http://s019.radikal.ru/i643/1205/a6/5d3ebdb43c8a.jpg
Бедржих Сметана (1824-1884)
Сочинения для оркестра
CD 1 Моя Родина, цикл симфонических поэм (1874-1879) I. Вышеград (1874) II. Влтава (1874) III. Шарка (1875) IV. Из чешских лугов и лесов (1875) V. Табор (1878) VI. Бланик (1876—1879)
CD 2 Шведские песни, цикл симфонических поэм (1859—1861) I. Ричард Третий II. Лагерь Валленштейна III. Гакон Ярл Полька ре мажор "Георгин" Полька ми-бемоль мажор "Луиза"
CD 3 Триумфальная симфония (1853—1854) I. Allegro vivace II. Largo maestoso III. Scherzo: Allegro vivo IV. Finale: Allegro non troppo ma energico Марш к шекспировскому празднеству (1864) Торжественная увертюра до мажор (1868) Полька ре мажор "Нашим девушкам" Пражский симфонический оркестр, дирижёр Владимр Валек 3CD | flac (tracks) 755 mb | mp3 (320) 391 mb
Smetana: Orchestral Works Vol.1 & 2 BBC Philharmonic; Gianandrea Noseda http://s017.radikal.ru/i443/1205/90/f9f6e9ab74ec.jpg http://s019.radikal.ru/i631/1205/77/f735edaf5934.jpg
CD1 Ричард III, симфоническая поэма по Шекспиру (1859) Лагерь Валленштейна, симфоническая поэма по Шиллеру (1860) Гакон Ярл, симфоническая поэма по Элленшлегеру (1861) Рыбак, музыка к живой картине по балладе Гёте (1869) Венкованка, оркестровая редакция фортепианной польки (1879) Пражский карнавал, симфоническая сюита (неоконч., 1883) I. Интродукция II. Полонез Фанфары к шекспировской пьесе "Ричард III" (1867) Большая увертюра ре мажор (1848) Марш к шекспировскому празднеству ми мажор (1864)
CD2 Проданная невеста, сюита из оперы (1870) I. Увертюра II. Полька III. Фуриант IV. Танец комедиантов Тайна, увертюра из оперы (1878) Либуше, увертюра из оперы (1872) Чёртова стена, сюита из оперы (1882) I. Увертюра II. Дьявольский танец Бранденбуржцы в Чехии, сюита из оперы (1863) I. Вступление II. Балет из 2го акта Поцелуй, увертюра из оперы (1876) Далибор, антракт из оперы (1867) Две вдовы, сюита из оперы (1874) I. Увертюра II. Вступление ко 2му акту III. Полька
Живые картины - это, как правило, статические мизансцены на тему известного живописного полотна или скульптуры, в которых изображенных героев показывают костюмированные живые люди на фоне декорации. Для живых картин выбирали несколько сюжетов, хорошо известных всем присутствующим: религиозных, литературных, исторических, мифологических или сказочных. Например "Аполлон и музы", "Три грации", "Моисей в пустыне", "Зигфрид и Кримгильда" (из древнегерманского эпоса "Песнь о Нибелунгах"), "Мария Стюарт в темнице", "Подводное царство" и т.п. Во время представления участники живой картины под музыку выходили на сцену, располагались группой, соответствующей сюжету, и по команде замирали в полной неподвижности - как на картине. Через минуту по новой команде позы менялись, и возникала новая сцена на тот же сюжет, а потом еще раз. Особенно изысканной считалась такая живая картина, в которой после всех передвижений действующих лиц возникала сцена, в точности повторяющая какое-нибудь известное живописное полотно.
В качестве сюжета здесь указана баллада Гёте "Рыбак". Вот она в переводе Жуковского:
Рыбак
Бежит волна, шумит волна! Задумчив, над рекой Сидит рыбак; душа полна Прохладной тишиной. Сидит он час, сидит другой; Вдруг шум в волнах притих… И влажною всплыла главой Красавица из них.
Глядит она, поёт она: «Зачем ты мой народ Манишь, влечёшь с родного дна В кипучий жар из вод? Ах! если б знал, как рыбкой жить Привольно в глубине, Не стал бы ты себя томить На знойной вышине.
Не часто ль солнце образ свой Купает в лоне вод? Не свежей ли горит красой Его из них исход? Не с ними ли свод неба слит Прохладно-голубой? Не в лоно ль их тебя манит И лик твой молодой?»
Бежит волна, шумит волна… На берег вал плеснул! В нём вся душа тоски полна, Как будто друг шепнул! Она поёт, она манит — Знать, час его настал! К нему она, он к ней бежит… И след навек пропал.
<1818>
Какую картину интересно они выстраивали в финале? А может даже несколько картин!
Льётся водка Рыбка в банке Раз - стакан, за ним - второй Алкоголики несчастные. Ну и что что в рифме сбой А вот я люблю картошку Со сметаной и с икрой! Запивать всё лучше квасом Ну-ка, стол скорей накрой!
Пожалуйста! Ну у него всё-таки тоже что-то немецкое проскакивает, хотя меньше, чем у Дворжака, даже в гармонии смелей, не так академичен. Кстати, после Мартину по-другому слушается, заметно сходство)
У Дворжака американская музыка гармонически-яркая Это я очень люблю. Но он более академичней Сметаны. У чехов в начале века было даже противопоставление "передового" Сметаны и "консервативного" Дворжака.
Maestro Valek surprises me with the best performance of "My Country" I have ever heard! Even Raphael Kubelik can't reach. Thank you so much!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".