Это любопытная история, наглядно иллюстрирующая атмосферу того времени. Шостакович писал концерт в 47-48 годах. Но тут последовал ждановский разнос, с обвинениями в формализме. оторванности от "народа" и т.п., и во всех случаях первой называлась фамилия Шостаковича. В этой обстановке он убрал законченный уже концерт в дальний ящик и вытащил его оттуда только ближе к концу 55 года и, повидимому, чтобы замаскировать сам факт "укрывания", дал ему новый - порядковый для этого 55 года - номер опуса, тем самым нарушив строгий хронологический порядок нумерации, харпктерный для него. Под этим номером он исполнялся и записывался в СССР и во всем мире, пока Шостакович, видимо, не сумевший примириться с этой "ложью", сам попросил считать этот концерт под опусом 77. Издавая этот исторический альбом, естественно было оставить номер опуса, фигурировавшего на конверте пластинки, фото которого приведено в буклете.
На одном из фото перед Шостаковичем лежит коробка папирос "Казбек" (запомнившаяся мне, потому что их курил и мой отец). И вообще Шостакович выглядит совсем не таким замороженным и напряженным, как на большинстве своих недомашних снимков. Исключение здесь - это тот, где Ростропович тянет его на сцену.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".