Грандиозно! Огромное спасибо!!! С Вашими пояснениями уж как-нибудь разберемся, боло бы что разбирать. А тут такие замечательные исполнители в ансамблях!!! Особенно радует участие великолепной Марты!!!
Больше половины записей я уже слышал, но все-таки пробежался по ансамблю Аргерих-Кремер, освежил память. У меня ощущение какой-то двойственности от их игры. В случае со скрипичными сонатами Бетховена, с одной стороны, Аргерих не откажешь в темпераменте, живо все, задорно, экспрессивно временами, но партия Кремера совершенно теряется за "могучей спиной" пианистки. Скрипку временами вообще не слышно. Или бывает, что вроде - вот она, играет, все слышно, но через какое-то время опять ее "ищешь" ушами. Может быть, это вина звукорежиссера - ну тогда что этот негодяй делает на студии звукозаписи, неужели не виден (и не слышен) дисбаланс. Кстати, замечу, что у Аргерих, несмотря на некоторые пианистические преимущества в игре, довольно-таки плохо с красотой звука, ей плохо удаются медленные части бетховенских сонат. Например, в сонате №4 под оп.23 1-я и 2-я части - это же просто чудо по музыке, поэзия звуков, а какие мелодии, а что я слышу у Аргерих?.... простое проигрывание темы (именно темы, а не чудесной мелодии), все формально, без глубины и трепета. С Кремером вообще все непонятно, он временами просто не вписывается в ансамбль с Аргерих, сам по себе где-то. Сонату Прокофьева под оп.80 я категорически не принял Allegro Brusco - скрипки не слышно (не в смысле "не слышно", а ей попросту не хватает нужного напора), опять где-то витает, Аргерих даже не помог ее темперамент. 3-я часть так себе, ни с чем пирожок. Это что касается ансамбля Кремер-Аргерих. Позже послушаю Аргерих с Мишей Майским, думаю, это будет гораздо интереснее и живее. Вот такие пирожки.
По большей части относительно сонат Бетховена с Кремером согласен. Комплект этот у меня есть. И давно. Купил когда-то с огромным воодушевлением после концерта Кремера-Аргерих в Питере, году, кажется, в 1989. Они гениально исполнили тогда "Крейцерову" сонату, а на бис - финал из неё же. Слышал Кремера не раз в его молодые годы, до отъезда. Впечатление было всегда двояким: интеллектуален в высшей степени при отсутствии темперамента и живого отношения к материалу... Одно радовало и удивляло, а другое радость эту высушивало...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".