Paolo Perrone (скрипка) ·Capella Tiberina, руководитель Alexandra Nigito (клавесин)
Продолжаем открывать для себя "нетипичный" репертуар Доменико Скарлатти который, на самом деле, был весьма разносторонним композитором. Вашему вниманию сборник сонат, которые музыковеды определили как нетипичные для клавесинного творчества маэстро. При жизни Доменико Скарлатти существовало множество вариантов переложений его сонат, были и написанные для полиинструментального состава, делал их как сам Скарлатти так и многочисленные поклонники творчества. Алессандро Лонго, первый редактор сонат Скарлатти просто игнорировал тот факт, что не всё было написано исключительно для клавесина, ему, по-видимости, было сподручнее не мелочиться с отдельными сонатами, подавляющая часть которых изначально была написана Скарлатти только для клавесина, так целые поколения упустили очень яркую страницу из творчества Доменико Скарлатти.
Отрывки из этого альбома, а также более полную информацию об исполнителях можно послушать и прочесть тут: https://youtu.be/0x2kqcp5xU4
Сюда в "Также" надо бы добавить ссылку на ранее выложенную запись пяти из этих сонат, исполненных на скрипке в сопровождении органа: http://intoclassics.net/news/2010-06-01-16556 - Д. Скарлатти - Пять сонат для скрипки и basso continuo. М. Фихтенгольц (скрипка), Е. Лисицина (орган). Запись 1983 г.. Оцифровка LP (1985)
Однако, эта как бы аутентичная манера игры на скрипке лишает эту музыку самого, ИМХО, ценного: благородной возвышенности (и её красоты) и глубокой философской лиричности, меланхоличной исповедальности и внутреннего драматизма. Вcё смещено как бы в сторону услады ушей и некоего жеманного кривляния просто, гедонизма, т. е. в сторону мещанской восемнадцатовекческой попсы, так сказать.
Domenico Scarlatti (1685 - 1757) Sonatas for Viola d'Amore
K 77-80 for Viola d'Amore and Harpsichord K 88 for Viola d'Amore and Cembalo K 89 for Viola d'Amore & Cembalo K 90 for Viola d'Amore and Harpsichord K 91 for Viola d'Amore and Harpsichord
Valerio Losito Viola d'Amore Guadagnini 1775, Andrea Coen Harpsichord after Italian 1620
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".