Фортепианные транскрипции известных оркестровых сочинений. В программе балеты Арама Хачатуряна, "Чудесный мандарин", Концерт для оркестра и Танцевальная сюита Белы Бартока, симфонии Прокофьева, Скрябина, Брамса, 4й фп. концерт "Китайская фантазия" Александра Черепнина, пьесы Арутюняна и Бабаджаняна.
Сюита из балета "Спартак" (переложение для 2-х фортепиано) I. Танец гадитанских дев II. Танец Спартака III. Танец египетской танцовщицы IV. Танец Эгины Сюита из балета "Гаянэ" (переложение для 2-х фортепиано) 1. Танец девушек 2. Колыбельная 3. Вальс 4. Вариация Нунэ 6. Танец с саблями
Александр Черепнин (1899-1977) Фортепианный концерт № 4, оп. 78, "Китайская Фантазия" (авторская версия для 2х ф-но) I. Сон в восточных покоях II. Жертва любви Ян Гуй Фэй III. Дорога в провинцию Юньнань
Александр Арутюнян (р.1920) Арно Бабаджанян (1921-1983)
Армянская рапсодия для 2-х фортепиано Арам Хачатурян Три пьесы для 2-х фортепиано № 1. Остинато № 2. Романc № 3. Фантастический вальс
Duo Rolf Plagge & Wolfgang Manz
Бела Барток (1881-1945)
Концерт для оркестра (1943, авторская версия для ф-но) I. Интродукция (8:37) II. Игра пар (6:16) III. Элегия (6:54) IV. Прерванное интермеццо (3:52) V. Финал (8:52) Маленькая сюита (из 44 дуэтов для двух скрипок) I.Медленнаямелодия(2:15) II.Валашскийтанец (0:46) III. Круговой танец (0:43) IV.Квазипиццикато(1:06) V.Украинскаяпесня (0:52) VI.Волынка(1:01) Танцевальная сюита (1925, авторская версия для ф-но) I. Moderato - Ritornell - (3:00) II. Allegro molto - Ritornell - (1:30) III. Allegro vivace - (2:14) IV. Molto tranqiullo - Ritornell - (2:26) V. Comodo - (1:08) VI. Finale (2:42)
Gyorgy Sandor, piano
"Чудесный мандарин", версия для 2- ф-но I. Allegro (3:12) II. Moderato (3:25) III. Sostenuto (3:05) IV. Sostenuto (1:45) VI. Maestoso (6:07) VI. Allegro (0:25) VII. Sempre vivace (2:00) VIII. Sempre vivo (2:30) IX. Adagio (1:16) X. Allegro molto (1:40) XI. Agitato molto (0:39) XII. Grave (1:25) XIII. Molto moderato (1:51) XIV. Piu mosso (2:00) DUO: Monika EGRI & Attila PERTIS Иоганнес Брамс
Симфония No.4 E минор op.98 (транскр. автора для ф-но в 4 руки) 01 I. Allegro non assai 02 II. Andante moderato 03 III. Allegro giocoso 04 IV. Allegro energico - Passionato Симфония No.1 C минор op.68 (транскр. автора для ф-но в 4 руки) 05 I. Un poco sostenuto - Allegro 06 II. Andante sostenuto 07 III. Un poco allegretto e grazioso 08 IV. Adagio - Piu andante - Allegro non troppo, ma con brio
Duo Crommelynck: Patrick Crommelynck & Taeko Kuwata
Сергей Прокофьев
Cимфония No. 1, Op.25 "Классическая" (транскр. для 2х ф-ноРикуя Терасимы) I. Allegro (4:11) II. Larghetto (3:55) III. Gavotte: Non Troppo Allegro (1:31) IV. Finale: Molto Vivace (4:32)
DUO: Martha Argerich & Yefim Bronfman
mp3-320 Александр Скрябин
Симфония № 3 "Божественная поэма" (транск. для 2х ф-но Льва Конюса) 1. I. Lento - Luttes Allegro (19:41) 2. II. Voluptes Lento (9:18) 3. III. Jeu Divin Allegro (8:21) 4. Поэма экстаза, Op. 54 (18:54) DUO: Ilona Prunyi & Sandor Falvai
Бывший материал участника legoru. Восстановлен Геннадием Введенским (pantodon). Новая ссылка на весь материал:
Благодарю, дуже цикаво! Сдаётся мне, что "Армянская рапсодия" изначально написана для двух роялей маэстрами Арутюняном и Бабаджаняном, так значится в нотах, по крайней мере. И запись их же имеется (наряду с моей)
Есть видео до половины, к сожалению. т.к. кассета у писальщика закончилась или батарея села, так что я её в ютуб не выкладывал. А так-я её играю всю жизнь с разными людьми, забойная вещица. написанному веритьЪ
Варвары, низя фортепиано ломать! пусть на оркестрах упражняются, им всё нипочём. Сейчас "неоконченную" рапсодию на ютуб загружу, чтоб не быть голословным. Для любознательных!
Ютюбовский звук только для рекламы концертов, конечно годится. Вживую мощнее всё звучит. А вас там, я смотрю много уже с Бегмой. Пуленка вашего слушаю - обожаю эту сонату. Тоже добро с кулаками, но ласковое Единственно, что - слишком фон строгий для такой музыки (с портретами классиков), освещение бы какое-нибудь креативное придумали, с затемнением
Фантазёр Вы наш неисправимый! Во-первых, он Саша Бегма. и это , между прочим, малый зал Национальной музыкальной академии Украины, так что мы его убранство принимаем как данность, а инициатива может вылезти боком, поскольку это и моё место работы, а его-учёбы. А портреты там Чайковского и Лысенко, и если бы я их снял на время концерта (да и зачем бы это мне?), то потом непременно бы сняли меня! Вы этого хотите??
Не совсем понял идею- с освещением? Меня стала интересовать другая, большая соната Пуленка, что-то в ней определённо есть, особенно в первой части, хотя общий настрой-разгильдяйско-французский. совсем не в моём характере. Вот любят французы бравировать своим пофигизмом, пардон пур экспресьон, даже некая нац. черта. А у Пуленка много такого.
Необязательно освещение менять, хотя бы фон - вот так хотя бы http://www.youtube.com/watch?v=tq1rZXzjP-I Кстати, интересно - как всё-таки за границей музыканты демократичны в одежде
Соната, которую вы играли - раннее сочинение, написанное Пуленком в 18 лет, 2я уже 50-летним, естественно музыка глубже, с отголосками его духовной музыки.
Олег. Вы меня дразните или издеваетесь? Вы и не представляете, на какую мозоль наступаете...как говорил Рихтер-"Я зверею!" два ничем не примечательных пианиста сняты в шикарном, хоть и эксцентричном клипе (что и с Моцартом не ахти как вяжется). сонату эту. конечно же, я играл. у нас здесь куча шикарных пианистов, снимающихся в убогих клипах. Где справедливость? я за всю жизнь не заработаю на такой клип, сколько тысяч долларов он может стоить? сколько нервов, денег и времени я потрачу, чтобы найти таких профессионалов? почему так решил Господь, при таком количестве талантливых людей, они должны концентрироваться в такой убогой стране? почему они только и мечтают уехать? почему столько красивых укр. женщин хотят выйти замуж за иностранцев? я эти почему могу задавать до утра. а изменится что-нибудь?
31.zolotoreina zolotov (orest) (16 Сентября 11 23:39)
[Материал]
Сдается мне,что подобные переложения--результат необходимости "озвучания" нового сочинения в близких кругах.Не более...Найдутся же безумцы,которые будут исполнять симф-нии Брамса,Скрябина,Танеева,Чайковского и мн.др на рояле...
Не знаю какими причинами руководствуются исполнители играя транскрипции, скорее всего действительно - репертуарные проблемы, мне же как слушателю интересно услышать иное тембровое решение знакомых сочинений, новые впечатления, скрытые возможности. Кроме того, это отличный шанс реанимировать заезженные вещи, или даже не очень любимые - например, виолонч.сюиты Баха в фортепианной версии гениально звучат. Есть безумцы, которые Малера на ф-но играют (вызов?), квартеты импрессионистов, или, наоборот все прелюдии Дебюсси оркеструют
33.zolotoreina zolotov (orest) (17 Сентября 11 00:01)
[Материал]
Полностью с Вами согласен!Послушать такое всегда интересно.Хотя сами по себе 2 рояля тоже самое что и 2 скрипки или 2 влч-ли.Не хочу показаться циником,но даже суперизвестные ансамбли для двух роялей не выдерживаю по элементарной причине отсутствия красок...
Два рояля-прекрасный жанр, и уж никак не "две скрипки", да простят меня скрипачи, но тут возможностей поболее. Весь вопрос в том. КАК играть, а не ЧТО. А отсутствие красок-вина исполнителей. С оркестром, конечно, никто не потягается..ну что ж, надо ненадолго "забыть", как это звучит в оркестре.
Вряд ли это называется "вульгаризировать". Клиберн в разные времена играл и очень хорошо, и очень плохо, но пусть в нашей памяти останется тот Клиберн 1858 -то года. У него есть записи 2-й сонаты, например,-там нет ничего вульгарного.
Ну хорошо, пусть будет Бетховен. Стравинский в Хронике пишет, что решив в 40 лет стать пианистом и сочинять для ф-но переиграл все сонаты Бетховена и достиг небывалых высот. Сочинил запредельные три фрагмента из Петрушки и свои сочинения с успехом исполнял
Две поправочки. 1) У Армянской рапсодии два автора - Арутюнян и Бабаджанян. Они создавали ее вместе. 2)ОСТИНАТО - РОМАНС - ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ВАЛЬС: автором этих пьес является АРАМ ХАЧАТУРЯН (см. полное собрание его сочинений, том 16). А кто автор переложений сюит из хачатуряновских балетов?
Геннадий, спасибо большое за долгожданное обновление такого редкостного и интересного материала!! Жаль только, что запись Прокофьева в таком низком качестве.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".