Ещё несколько сочинений (увы последних из моих запасов) выдающегося петербургского композитора, который на "Погружении" уже давно в представлении не нуждается. Исп. Рождественский, Ростропович, Монигетти, Ивашкин, Полянский, Гергиев и др известные артисты.
Внизу - список всех выкладок музыки композитора
Борис Тищенко (1939-2010)
Глава из учебника "История отечественной музыки второй половины XX века"
Замысел Концерта для флейты, фортепиано и камерного оркестра (1972) близок симфоническим концепциям Тищенко. Интересно, что оркестр здесь не аккомпанирует, а является равноправным партнёром флейты и фортепиано. Композитор составляет из струнных разнообразные инструментальные хоры, звучащие в разных вариантах: то выступают одни скрипки, то альты, то виолончели, часто объединённые с контрабасом. Драматургия цикла многопланова, основана на впечатляющих контрастах, сочетает свободу изложения с конструктивной законченностью. Виолончельная соната написана в 1960 году ещё в консерватории, задумывалась как взволнованное и философское повествование
Концерт для флейты, фортепиано и струнного оркестра, Op. 54 (1972) В.Зверев, флейта А.Наседкин, фортепиано Ансамбль солистов Гос Симфонического оркестра Эдуард Серов, дирижёр
Соната для виолончели соло № 1, op18 (1960) в пяти частях (15:54) Валентин Фейгин, виолончель
flac+сканы
Концерт для флейты, фортепиано и струнного оркестра, Op. 54 Нерабочая ссылка mp3, неочищенная запись с винила
Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра был создан в 2006 году. Произведение состоит из четырех частей с названиями: Фантазия, Рондо, Интерлюдия, Романс. Музыка концерта эмоциональна, разнообразна, легко воспринимается слушателем (что не означает, конечно, упрощенности - ни содержательной, ни технической). Посвящен концерт другу композитора Якову Евгениевичу Иоффе - подлинному любителю и знатоку музыки, оказывающему значительную поддержку исполнению серьезной музыки, - и написан в ознаменование его 60-летия. Сочинение, сложное по внутреннему содержанию и исполнительской технике, рассчитано на опытных и глубоких музыкантов. Премьера концерта состоялась весной 2006 года в Петербургской филармонии. Данте-симфония № 3 (Ад) входит в цикл симфоний по Божественной комедии Данте - хорео-симфоническую циклиаду "Беатриче"
Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра, Op. 144 (2006) I. Fantasia (8:15) II. Rondo (6:34) III. Interludia (6:29) IV. Tranquillo (9:46)
Виктория Постникова, фортепиано Александр Рождественский, скрипка Струнный оркестр академического симфонического оркестра Петербургской филармонии
Первый виолончельный концерт был написан для необычного состава инструментов - семнадцати духовых, ударных и фисгармонии. Начинается он с одинокого монолога виолончели, который далее разрастается побегами - вслед за повествовательным началом автор излагает бурную драму с острой кульминацией, сменяющейся уходом в сферу просветленного размышления. "Первый виолончельный концерт Тищенко я знаю наизусть", - говорил Шостакович. Радует, что Тищенко в своем творчестве антидогматичен: он не идет в "плен" ни к хроматике, ни к диатонике, ни к додекафонии, но свободно пользуется теми средствами, которые ему крайне необходимы в каждом конкретном случае". Тем не менее, если судить по опубликованным письмам, учитель обращает внимание своего ученика на уязвимые стороны его музыки: "многонотие", "перегруженность оркестровки" и др. К дню рождения своего любимого ученика Дмитрий Дмитриевич сделал новую оркестровку концерта, присвоив сочинеию опус. Позднее Шосткович вспоминал: Я не думаю, что Борис был ужасно рад моему подарку, но эта работа над его концертом доставила мне истинное удовольствие’. Оркестровый стиль новой редакции близок к 14 й симфонии самого Шостаковича
Концерт для виолончели с оркестром № 1 (1963) (оркестровка Д. Шостаковича, 1969) I.Andante - II.Poco a poco animato - III.Poco a poco ritenuto - IV.Andante
Александр Ивашкин, виолончель Российский государственный симфонический оркестр дирижёр Валерий Полянский
Другая исполнительская версия 1го влч. конценрта - с темпами в два раза быстрее
Тим Хью, в-ль Лондонский симфонический оркестр дирижёр Валерий Гергиев mp3-192
"Второй концерт для виолончели с оркестром, пишет сам Тищенко, - я задумал в конце 60-х годов, когда пробовал силы в стиле, который назвал для себя "robusto", т.е. сильно, крепко. Я решил написать классическую трехчастную композицию с напряженными экстатичными краями и лирической серединой. Состав оркестра был выбран полемический: 48 виолончелей, 12 контрабасов и ударные. Образное и эмоциональное содержание концерта продиктовала мне моя влюбленность в неистовый гений М.Л.Ростроповича. Я так и сказал ему при дарении партитуры: "Я написал концерт для Ростроповича с оркестром". Окончен Концерт был в 1969 году, а спустя несколько лет я сделал его вторую редакцию с более обычным составом струнного оркестра. В 1997 году во время Второго всемирного конгресса виолончелистов в Санкт-Петербурге состоялась премьера первой оригинальной редакции Концерта в исполнении Ивана Монигетти и оркестра под управлением М.Ростроповича. Год спустя я, взволнованный, сидел в Большом зале Московской консерватории рядом со звукорежиссером И.П.Вепринцевым - шла запись Концерта - и ловил себя на мысли: партитура звучит так, как я ее задумал, играет великолепный Иван Монигетти и дирижирует кумир моей юности великий Ростропович.
Концерт для виолончели с оркестром № 2 (1969) I.Allegro maestoso (16:41) II.Andantino (11:17) III.Allegro assai (10:39)
Иван Монигетти, виолончель Русский симфонический оркестр дирижёр Мстислав Ростропович
flac
Вокальный цикл Грустные песни объединяет восемь миниатюр, каждая из которых написана на замечательные стихи.
"Грустные песни", вокальный цикл (1962) i. Время Сл. (Сл. П.Шелли) ii. Рождественский романс (Сл. И. Бродского) iii. Свистеть (М. Андай) iv. Дядюшка Пал (Сл. Ш. Петефи. Пер. С. Маршака) v. Колыбельная (Сл. Народные) vi. Тучка (Сл. Ю. Лермонтов) vii. На постриженье немилой (Сл. народные) viii. Олень (Сл. О. Якамоти)
На этом же диске записано сочинение петербургского композитора Геннадия Банщикова (род. в 1943 г.) Геннадий Банщиков - Вокальный цикл на стихи Ф. Гарсия Лорки (1961) 1. Эхо 2. Идиллия 3. Циферблат 4. Ирене Гарсия, служанке 5. А потом Ольга Петрусенко, сопрано Нина Синякова, ф-но
flac
Пароль:soviet
Три песни для меццо-сопрано и фортепиано на стихи Марины Цветаевой (1970) 1. Окно 2. Осыпались листья 3. Зеркало Марина Карпеченко, сопрано mp3-192
Пост поднят из архива в память о композиторе Борисе Ивановиче Тищенко, скончавшемся в Санкт-Петербурге 9 декабря 2010 года.
Добавлено два камерных сочинения. Спасибо,Михаил!
Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, соч. 93 (1985)
- концентрированное, сумрачное произведение, оставляющее тревожное ощущение. В конце звуки уходят, растворяются в тумане давая повод для размышлений. Ensemble Zeitsprung, Munich mp3-192
Концерт для кларнета и фортепианного трио, соч. 109 (1990) - несмотря на внешнюю простоту иногда почти минималистких тем, известную классичность и неоромантизм Тищенко считал этот концерт "одним из труднейших своих произведений", для музыкантов, конечно. Слушателю же только остаётся удивляться мелодическим находкам композитора
Юлиан Милкис, кларнет St. Peters Trio mp3~ Геннадий Веденский (Pantodon) обновил ссылки для всего материала, кроме неочищенной записи с винила (Концерт для флейты, фортепиано и струнных соч. 54):
У меня пожелание. Г.Банщиков - очень интересный композитор, и его сочинение хорошо бы отделить. Невозможно качать столько Тищенко. А ещё какой-то пароль требуется. Благодарствую!
Банщиков - без сомнения интересен, но он в заголовок не влез, а диск хотелось выложить целиком. Здесь его Виолончельный концерт http://www.intoclassics.net/news/2009-10-17-9912 ещё у него очень хорошее чувство юмора http://tarnegolet.livejournal.com/12904.html
Тищенко больше не будет - по крайней мере у меня он кончился
Вы это слово скопируйте, когда архив пароль потребует. Пусть при извлечении винрар ругается на длинные названия файлов, но он всё извлекает, не сомневайтесь -------- надеюсь, что всё у всех распаковалось
И не говорите. Враги всячески препятствовали знакомству с романсами Тищенко-Банщикова, называли файлы некорректно и ставили жуткие пароли, но мы всё равно победили!
Уважаемый legoru, а нет ли у Вас НЕ РЕМАСТИРОВАННОЙ записи концерта для флейты, ф-но и струнных? Всё же ремастеринг убивает всю ценность записи в lossless....
Там просто немного щелчки и треск убрали Можете сравнить с тем, что было раньше Концерт для флейты, фортепиано и струнного оркестра, Op. 54 http://files.mail.ru/KXBQJJ mp3, неочищенная запись с шуршащего винила
Так исходная запись была в mp3? Она честно говоря звучит лучше чем ремастированная во FLAC. Очень бы хотелось именно не ремастированную запись этого концерта во FLAC. Потрясающее произведение!
В Санкт-Петербурге скончался известный композитор Б.Тищенко
В Санкт-Петербурге после продолжительной болезни на 72-м году жизни скончался выдающийся композитор, народный артист России Борис Тищенко.
Сообщается, что у известного композитора было диагностировано онкологическое заболевание.
Б.Тищенко родился в 1939 году в Ленинграде. Окончив Санкт-Петербургскую консерваторию, он поступил в аспирантуру к Дмитрию Шостаковичу. В дальнейшем преподавал в консерватории, выпустив в свет немало известных музыкантов.
Среди его произведений - "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, несколько балетов, в том числе "Двенадцать" по поэме Александра Блока, "Ярославна" по "Слову о полку Игореве", а также многочисленные фортепианные сочинения.
Б.Тищенко - лауреат Государственной премии России имени М.И.Глинки (1978), заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), народный артист РСФСР (1987), в 2008г. получил Премию правительства Российской Федерации в области культуры
За большой вклад в развитие музыкального искусства композитор был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством".
Я ещё нашёл в развалах Фортепианный квинтет -небольшая вещь.
А вообще хотелось бы надеяться, что есть записи вот этих сочинений: Вторая симфония "Марина" для оркестра и хора на стихи М.Цветаевой ор. 28 (1965) "Французская симфония" ор. 116 (1993, первая версия ор. 12) "Пушкин-Симфония" ор. 125 (1998) "Муха-цокотуха", одноактный балет ор.39 "Собачье сердце", новеллы по М.Булгакову для камерного ансамбля ор. 104 (1988)
Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, соч. 93 (1985) 14:40 - концентрированное, сумрачное произведение, оставляющее тревожное ощущение. В конце звуки уходят, растворяются в тумане давая повод для размышлений.
Благодарю! Добавлю в шапку, только сначала послушаю Вот, кстати список опусов - заканчивается 2008м, видимо не все http://www.spb-composers.ru/composers/10-tischenko/439-tishenkoworks
Hello! I would like to know Tishchenko's Соната для виолончели соло № 1, op18 (1960) baut it seems that the link in files.mail.ru is briken... Can someone fix it, please?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".