Успех пришёл к Сирилу Скотту рано - он был обласкан и критикой (как отец английского модернизма) и публикой, которой утончённое искусство мастера фортеп-й миниатюры пришлось по душе. Скотт также был известен своими немузыкальными интересами, включающими философию, оккультизм и нетрадиционную медицину, по которым он написал несколько книг. Они подчеркнули общее представление о нём как о яркой личности, хотя возможно, они также привели к тому, что к музыке композитора относились не так серьезно, насколько он того желал. Творч. искания привели С. к расширению тональной системы, отказу от размера и тактовых черт. И хотя в 30х годах он всё ещё считался достаточно влиятелной фигурой в англ музыке, его сочинения не имели успеха, исполнялись мало и писал он преимущественно в стол. Его последние крупные сочинения - 3я симфония, 2й фп концерт и Нептун (бывшая "Симфония стихийных бедствий") впервые были записаны лишь через 30 лет после смерти композитора
Симфония № 3 "Музы" - самое монументальное сочинение в композиционной карьере Скотта. Исполнение партитуры требует огромного оркестра, включая расширенный состав духовых, ударных, несколько арф, фортепиано, ветряную мельницу, орган и хор в финале. Это музыка капризов, фаз, и ассоциаций. Несмотря на иногда неуловимый гармонический язык и излишне красочную, постоянно изменяющуюся оркестровую структуру, каждая из 4х частей симфонии вполне наглядно рисует персонажей классической мифологии: Мельпомену - музу ’Эпической Поэзии и Трагедии’, Талию - музу 'Комедии и Веселого Стиха', Эрато - музу ‘ Любви и Поэзии’. Особенно эффектно начало финала, изображающее явление Терпсихоры - 'музы Танца и Песни’, её оргиестическая пляска сопровождается ударами литавр, заклинаниями хора и шумом ветряной машины - неумолимое движение достигает своего заключительного триумфа и исчезает в ликующем пламени до мажора.
Cyril Scott (1879-1970)
1-4. Symphony № 3, 'The Muses' (1937) I. Melpomene (Muse of Epic Poetry and Tragedy): Andante sostenuto -Molto maestoso (14:28) II. Thalia (Muse of Comedy and Merry Verse): Allegro con spirito (5:39) III. Erato (Muse of Love and Poetry): Molto tranquillo (6:43) IV. Terpsichore (Muse of Dance and Song): Molto moderato e ritmico (7:55)
5-7. Piano Concerto № 2 (1958) I. Con moto - Meno mosso - Vigoroso - (9:50) II. Tranquillo pastoral - Adagio - Tempo I (4:56) III. Energico - Grazioso - Moderato - Tempo I (5:49)
8-12. Neptune - Poem of the Sea (1935) i. Andante - Molto maestoso (5:37) ii. Con moto - Largo - (1:40) iii. Tempo di valse - Molto cantbile - Wistfully (3:39) iv. Allegro agitato - (9:28) v. Adagio molto - Tristamente (4:03) (79:32)
Howard Shelly, piano The Huddersfield Choral Society BBC Philharmonic Orchestra cond. Martyn Brabbins
Александр (alexandr_p) обновил ссылку (flac+cue, буклет):
Большое спасибо! Не знал этого композитора, так что с интересом послушаю. Названия у произведений эффектные, и тематика их мне интересна. За фп тоже, большое Вам спасибо!
вот ещё Первая доимпрессионисткая симфония и виолончельный концерт Cyril Scott - Cello Concerto, Symphony No. 1 исп. Martyn Brabbins , BBC Philharmonic Orchestra http://files.mail.ru/AUL7PC flac+cue / буклет / 210мб
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".