Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой проверить размер первого из архивов, закачанных на народ. Вряд ли он составляет всего 14 Мб. скачанный архив этого размера не открывается, причина: файл поврежден или имеет неизвестный формат. Я очень давно ищу запись "Трубадура" именно в этом составе. Заранее благодарна!
Автору поста - СПАСИБО, ранее я этой записи не слышал. В ней все логично: силный пол достаточно силен, хотя Феррандо (sic!) в первом акте мог бы быть повыразительнее, да и ди Луна - не "топ"; Манрико очень хорош, когда его слышно; колебания уровня звука в этой записи выходят за пределы разумного - динамический диапазон, знаете ли! А вот дамы... Прайс очень далека от своих лучших достижений; послушайте, например, трек 09 на первом диске - весьма жалкое впечатление. "А уж что тут делает Образцова..." (это я щекочу за ушком уважаемого toptygin'а - не все же ему примус починять) - что ж, как обычно, большой и местами красивый голос; во 2ом акте впечатляет, хотя местами чуть грубовата (но цыганке, наверное, можно). К сожаленю, в знаменитом дуэте с Манрико 4ом акте ("Ai nostri...") изыски инженеров звукозаписи сильно портят дело. Азучена здесь уже 'за гранью' - то погружается в мечты и как бы засыпает, то 'оживает' и немного возбуждается, - видимо, это и хотела 'показать' Образцова, но местами ее почти не слышно...
Эта запись выходила на пластинках к Московской Олимпиаде в 1980 году как лицензионная. Можно говорить а плохой записи, еще что-то. Я очень люблю "Трубадура", у меня много записей, только с Караяном три, так вот скажу, что это запись самая сильная, и могу сказать почему. Она очень театральная, очень зримая, она как раз для эмоций, а не для музыковедов. Могу выложить еще записей 5 для сравнения
Уважаемый vasilyspb, я тоже очень люблю "Трубадура", хотя полных его записей у меня не так много [в хронологическом порядке, это: 1) 1930, дирижирует Sabajno; поют: Manrico - Pertile, Leonora - Carena, Azucena - Minghini-Cattaneo, di Luna - Granfortre, Ferrando - Carmassi; 2) 1952, Celliani; Bjoerling, Milanov, Barbieri, Warren, Moscona; 3) 1956, Karajan; Di Stefano, Callas, Barbieri, Panerai, Zaccaria; 4) 1959, Basile; Tucker, L. Price, Warren, Elias, Tozzi; 5) 1970, Metha; Domingo, L. Price, Milnes, Cossotto, Giaiotti; 6) 1976, Bonyange; Pavarotti, Sutherland, Horn, Wixel, Ghiaurov.] В каждой из них есть своя 'изюминка', но ни одну из них я не могу признать 'идеалом'. Видимо, такового и быть не может. Так как у меня весьма внушительная коллекция записей певцов всех народов и всех 'исторических' времен (т.е. с начала эры звукозаписи), то я как-то скомпилировал свою собственную версию "Трубадура", взяв каждую арию в наиболее понравившемся мне исполнении. Результат оказался не слишком интересным - уж очень стили разные... Я был бы рад познакомиться с теми из Ваших записей, которые Вы считаете интересными и которых нет в моем списке. К сожалению, я не смогу (хотя и очень хотел бы) отплатить Вам добром за добро: у меня скорость 'ухода' информации очень низкая. Всего Вам доброго! [PS. Я ОТНЮДЬ не музыковед и не музыкант - даже музыкального образования не имею; просто любитель с весьма большим стажем и опытом слушания музыки.]
Первое, что надо помнить всегда, что оперы пишутся для сцены Второе, что Вы, наверно, знаете, что существует какая-то сумасшедшая премия тому. кто, кажется. за три минуты связно расскажет сюжет "Трубадура", до сих пор деньги лежат, никто это сделать не смог. В моем бардаке ложно что-то найти сразу, но есть точно запись с Метой И запись live с Караяном я догадываюсь где лежит Я не дрожу над записями, кое-что могло и пропасть Но запись с Метой у Вас есть, а три еще я выложил на сайт. Найду другие - выложу, не найду, значит судьба. Но "Трубадура" я очень люблю и делаю то же самое, слушаю в голове с моим составом исполнителей, как я это понимаю. В этой опере есть много того, что завораживает. Но прежде всего надо помнить о том, что написана она для сцены, и картинка там самое важное.
PPS.Пардон, забыл: Ссылки http://narod.ru/disk/7608336000/TK1.zip.html http://narod.ru/disk/7608241000/TK2.zip.html на "Верди. Трубадур. Опера. Кабайванска. Доминго. Коссотто. Капучилли. Ван Дам. Дирижер Герберт фон Караян. Запись live с Венской оперы" мертвы ("Файл удален с сервиса."). А видео с Мути у меня есть.
здесь можно было посмотреть на свои собственные ссылки и ответить спокойно.А после моей реплики Вы не потрудились это сделать,и после"первое,хочу выяснить,что вы,(?)вообще качаете" с нетерпением жду "второго".Как мы любим всех кроме себя делать идиотами...наверное,повышает самооценку.
Добрый день, спасибо за замечания. Из присущей мне вредности возразил бы, но так все и есть. Но мои уши этого не понимают и либо не слышат, либо упрямо болят! Есть все же записи (не говорю о "Трубадуре") с большим динамическим диапазоном, которые слушать приятнее. По этому случаю упомяну запись двух версий скрипичного концерта Сибелиуса, сделанную Кавакосом на BIS - это не только почти уникальная возможнось услышать оригинальную версию концерта в отличном исполнении, но и образец технического совершенства. Впрочем, опера - это не концерт, с ней сложнее. Караяном, как СИМФОНИЧЕСКИМ дирижером, я редко бываю удовлетворен (разве что в записях некоторых симфоний Брукнера), но в записях опер он, по-моему, был очень успешен. Обычно состав солистов у него хорош - то ли благодаря его тогдашнему авторитету, то ли (в записях EMI) благодаря мудрости Легге. Вдогонку - пару слов о Пинце и Христове. Я очень люблю Реквием Верди (пуристы говорят "too operatic", - ну и что, опера - тоже хорошо). Вы наверняка знаете две записи Серафина - 1939, Канилья, Стиньяни, Джильи, Пинца (несколько урезанная версия) и 1959, Вартенисян, Коссотто, Фернанди, Христов. По-моему, ничего лучшего их нет - а я знаю (нарочно подошел к полке и сосчитал) 21 запись, начиная с первой полной записи 1927г - тоже с Пинцей. Не могу отдать предпочтение ни одному из этих гигантов - очень разные, совершенно неповторимые и, несмотря на 20 лет прогресса, равновеликие. Пинца несколько теплее, Христов - величественнее... А mezzo voce Джильи в Hostias? Лишь у Доминго в записи с Бернстайном (1970) можно усышать такое. А в более поздних записях доминирует динамический диапазон...
Зато есть запись "Реквиема" с Караяном, я ее выложил на сайт. То, что там делает Френи с Караяном уму моему непостижимо, особенно финал со взлетающим голосом над хором. У каждого свои пристрастия, я никого не буду убеждать в своей правоте. И потом. В залы и театры ходить нвдо, если есть потребность в настояшем. Но ведь никто не ходит. Пустые залы на очень хорошие концерты. Далеко за примером ходить не надо. Посмотрите наличие мест на 11 и 12 июня в концертном зале Мариинки, половина продано при том, что цена около 200-300 рублей. А ведь играют и поют лучшие в мире Просто купили компьютеры и теперь думают, что слушают музыку.
Спасибо, этой записи у меня нет, послушаю. В залы и театры хаживал - вы стократ правы, живое звучание всегда лучше его же записи (хотя я слушаю музыку далеко не на компютере). Но вживе можно услышать только современников, и далеко не всех, к сожалению. Я не живу в Питере, кто и что будет в Мариинке 11 и 12 июня - не знаю, может, и правда - 'лучшие в мире' - на сегодняшний день! Но вот Вам, как говорится, случай из жизни. Пошли мы с женой на концерт Третьякова и Лобанова - очень уважаемых нами музыкантов. Программа - сонаты Брамса и Прокофьева - замечательно! Культурная публика, слушает внимательно - все прекрасно, а нам что-то скучновато. Поапплодиравали, пришли домой и решили, как говорится, "занюхать". Пошарил я по сусекам и нашел запись 2ой скрипичной сонаты Брамса с Сигети и Петри - нет слов, совсем другой уровень! А вот надысь (точнее, года полтора назад) - концерт того же Третьякова и Башмета: Концертная сифония для скрипки и альта Моцарта. Публика - так себе, акустика зала плохая... Впечатление - потрясающее! Дома послушали ту же Симфонию в 6 разных исполнениях (включая Ойстраха, Сука, Кремера, Спивакова, того же Башмета и т.д.) - ни одно не может тягаться с услышанным в концерте! Так что раз на раз не приходится. Сила и смысл звукозаписи в том, что она расширяет поле зрения во времени и пространстве. Еще раз спасибо!
Солидарен с Уважаемым Топтыгиным,лет десять как впервые оцифровал пластинки-и был это двойник Трубадура,именно этот. Очень в нем нравится правильный баланс голосов и оркестра.Очень сложно слушать известные записи П.Дамы,как с Атлантовым,так и с Анджапаридзе,ну не бывает так,что в меццо-форте певец перекрывает оркестр!(хотя в Мариинке Галузин легко и фортиссимо перекрывает,но при полном форсаже и когда в форме.Он был в форме,а это редкость) Вчера рассуждая о экзистенциальном ужасе в искусстве,сделал вывод,что удерживать это состояние всю оперу удавалось только Чайковскому.Верди всегда все выплескивал в 1 действии,занимаясь в других повторами состояний.Всегда немного разочаровывало. Но данная запись- счастливое исключение.Именно эта.Даже с Каллас не столь хороша... Может,поэтому слушаю ее одну больше,чем все остальные оперы во всех исполнениях.Она завораживает.Это и есть магия,которую мы все ищем...
Цитирую: "Верди всегда все выплескивал в 1 действии, занимаясь в других повторами состояний. Всегда немного разочаровывало." Простите, уважаемый igor120765, а финал 'Травиаты' - не в счет? А 'Аида'? И как быть с финалом 'Отелло'?! Да сколько угодно контрпримеров к Вашему утверждению! Кто-то писал (к сожалению, не помню, кто), что Верди недолюбливал теноров, и потому поручал тенору в первом акте спеть очень сложную арию, чтобы его утомить, а затем 'добить' в финале. Не знаю, действительно ли Верди был таким садистом, или это 'сказка тупой, бессмысленной толпы'... Но меня финалы его опер почему-то не разочаровывают. А опера 'Трубадур'(забудем о возможных разногласиях по поводу исполнений) - несомненный шедевр, тут я с Вами совершенно согласен. А вот 'П.Даму' надо слушать с Нелепом или с Ханаевым - старье, конечно, но какое!
К No. 26: Добрый вечер. Придется согласиться, что тут мы с Вами не согласны. Паваротти в Реквиеме хорош (у меня только одина запись с ним - с Шолти, где остальные именитые солисты разочаровывают), лучше, чем во многих других его оперных записях. Но, на мой вкус, Доминго (с Бернстайном) много лучше; а есть еще весьма неплохой Ди Стефано с Тосканини (1951). Порывшись на полках, нашел запись с Гяуровым и Караяном (забыл о ней и чуть было не стал качать по ссылке на сайте), и более старую его запись с Джульини, и в обеих послушал главные номера с его участием. Отличный бас! Но: нет у него индивидуальной 'изюминки', немедленной узнаваемости, как у Пинцы и Христова, узнаваемых в любой партии с первых звуков. С другой стороны, вот замечательный контрпример к моей 'теории"- великий английский актер Лоуренс Оливье, сыгравший бессчетное число ролей в театре и кино. Его неповторимая индивидуальность состояла в том, что он настолько 'сливался' со своим персонажем, что опознать его было совсем не легко... Между прочим, есть относительно свежая (2004) 'живая' запись Реквиема с Арнонкуром; имена солистов (Eva Меi, Barnarda Fink, Michael Schade, Ildebrando D'Arcangelo) мне ничего не говорят; но исполнение, по-моему, отличное (хотя я не всегда в восторге от записей Арнонкура).
31. medved 17. Kuroles здесь список всех существуюший записей Трубадура с полным списком исполнителей: http://www.operadis-opera-discography.org.uk/CLVETROV.HTM
Помогите найти запись №101 из Сан-Франциско Образцовой с Поворотти. Уж больно о ней хорошо отзывались. Эта, что у вас - студийная запись, а та запись спектакля, должна быть на видео.
У меня записей Трубадура мало (7), (а Травиаты - 18шт) вот какие есть Трубадуры на видео: 1957 - Previtali. Monaco,Geneer,Barbieri 1978 - Karajan. Domingo,Kabaiwanska,Cossotto 1985 - Glovaninetti. Bonisolli,Plowright,Cossotto 1990 - Levine. Pavarotti,Marton,Zajick 2000 - Muti. Licitra,Fritolli,Urmana,Nussi 2002 - Rizzi. Cura,Villarroef,Naef,Hvorostovsky 2003 - Alagna,Radvanovsky,Ataneli,Zajick
нет у меня этой записи, да и не помню я, чтоб Елена Васильевна говорила о том, что пела с Поваротти, хотя сейчас вижу, что запись была, и даже еще несколько, которых я никогда не видел в продаже в западных магазинах
Глубокоуважаемая Elena Gri (xxx), большое спасибо за интересную и полезныю информацию. Можно узнать, какие из слышанных Вами записей Трубадура Вам больше всего нравиятся? А Травиаты? Недавно, ввиду дискуссии с одним из участников сайта, я послушал большие куски из более чем 10 различных Травиат, и ни одним исполнением не был вполне удовлетворен.
Мне очень нравится видеозапись "Трубадура" 57 года с дель Монако, Генчер, Бастьянини и Барбьери. Дель Монако там немного переигрывает, но поет совершенно изумительно. Бастьянини великолепно и поет, и играет. А Барбьери в роли Азучены меня просто потрясла. С Генчер сложнее: первое впечатление было не очень, но мало-помалу и она меня "проняла".
Спасибо за возможность услышать еще одно исполнение одной из моих любимых опер, да еще с таким "звездным" составом (хоть и должен признать, что Образцова и Прайс меня сильно разочаровали).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".