Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Леонид Коган. Брамс. Венгерский Танец N 17 [видео]
П.Чайковский – Вариации на тему Рококо. М.Ростропович. [аудио]
В.А.Моцарт – Квинтеты (Интеграл). Артюр Грюмьо. [аудио]
Календарь новостей
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 18:30
Главная страница » 2014 » Февраль » 18 » Д.Мийо, Ф.Пуленк, Э.Сати, Ж.Орик, Ж.Франсе, М.Равель - Сонаты для скрипки и фортепиано.
Д.Мийо, Ф.Пуленк, Э.Сати, Ж.Орик, Ж.Франсе, М.Равель - Сонаты для скрипки и фортепиано.

Теги: Франция, Мийо, Равель, Франсе, Сати, камерная музыка, орик, Пуленк, 20 век

                  
 

Соната для скрипки и фортепиано Мийо (1917) - солнечное и пасторальное сочинение молодого композитора. Отголоски имперессионизма, причудливая элегантность сочетаются в этой замечательной музыке с почти джазовыми мелодиями.

Соната для скрипки и фортепиано Пуленка (1943) посвящена памяти поэта Федерико Гарсия Лорки, погибшего во время испанской гражданской войны. Одно из лучших камерных сочинений Пуленка - здесь он как никогда щедр на яркие мелодии и изобретателен. Тема Лорки - энергичная и страстная, поручена скрипке, фортепиано трактовано зачастую в ударном духе, вторая часть напоминает грустную испанскую песню. Финал "Presto tragico" возвращает нас к энергичным и отчасти сердитым звучаниям первой части

Весьма симпатична скрипичная сонатина Жана Франсе (1934). Стиль его, сформировавшийся под воздействием Пуленка, Стравинского, Равеля и Шабрие отмечен легкостью и остроумием, близостью к неоклассицизму. Скрипичная соната Жоржа Орика (1936) в общем тоже неплоха

Три пьесы Эрика Сати для скрипки и фортепиано с типично "загадочным" для этого чудака названием "Вещи уведенные слева и справа (без очков)" сочинёны в 1914 году. Джон Кейдж настоятельно рекомендовал их послушать студентам Black Mountain College летом 1948 года

Сочинения для скрипки и фортепиано

Жорж Орик (1899-1983)
Соната (1936)
I. Assez lent et librement (4:46)
II. Vif (3:00)
III. Lent (4:17)
IV. Vif (5:08)

Жан Франсе (1912-1997)
Сонатина (1934)
1. Vivace (2:22)
2. Andante (3:26)
3. Theme varie (0:51)
4. Theme varie Var. I. Mouvement de Valse (0:22)
5. Theme varie Var. II. Andante (1:04)
6. Theme varie Var. III. Presto subito (0:24)
7. Theme varie Var. IV. Brillante (1:14)
8. Theme varie Var. V. Allegro vivo (1:17)

Эрик Сати (1866-1925)
Вещи уведенные слева и справа (без очков) (1914)
1. Choral hyp... (1:00)
2. Fugue а tв... (2:11)
3. Fantaisie ... (1:23)

Дариюс Мийо (1892-1974)
Соната N°2 op.40 (1917)
1. Pastoral (5:37)
2. Vif (3:01)
3. Tres lent (3:58)
4. Tres vif (3:59)

Франсис Пуленк (1899-1963)
Соната (1943)
1. Allegro con fuoco (6:47)
2. Intermezzo (6:04)
3. Presto tragico

Frank Peter Zimmermann, violin
Alexander Lonquich, piano

Нерабочая ссылка ape
         

                              
 
 
В широко известном трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1914) Равель обращается к интонациям и ритмам народной музыки басков. Он закончил его в первые недели начавшейся мировой войны, собираясь в армию и даже рассматривал трио как посмертное сочинение. К счастью всё обошлось, Равель не погиб, но сочинение получилось впечатляющим - композитор вложил в него всё свое вдохновение и фантазию
 
Соната для скрипки и фортепиано сочинялась Равелем 4 года с 1923 по 1927. Впервые была исполнена автором в дуэте с Джордже Энеску. Последнему не понравилось как звучит финал-Рондо, поэтому впоследствии Равель его переделал, сочинив новый - в ритме Перпетуум мобиле. Первая часть открывается красивым фортепианным соло "как весенняя капель" и наполнена атмосферными импрессионисткими переливами. Скрипка и фортепиано чередуются в представлении главных музыкальных идей. Вторая часть - блюз, начинается с пиццикато скрипки, напоминающих игру на банджо и проникнута ритмами американского джаза, финал пролетает вихрем "вечного движения"

Соната для скрипки и виолончели - довольно редко исполняемое сочинение, написана Равелем в 1920-1922 годах. Посвящена памяти Клода Дебюсси. Это посвящение снимает все вопросы о якобы неприязненных отношениях между двумя французскими гениями. Композитор здесь проявил интерес к контрапункту и стремился к провозглашённой ещё Дебюсси "экономии средств", здесь он близок к экспериментам Сати, Стравинского и послевоенных поколений композиторов. По сути материал сонаты основан всего на двух темах, излагаемых в начале и подвергаемых последующей трансформации в каждой из четырёх частей.

Колыбельная на имя Габриэля Форе для скрипки и фортепиано (1922) написана Равелем в честь выдающегося французского композитора, в главной теме, чем то напоминающей Колыбельную слона из Детского уголка Дебюсси, зашифровано имя ГАБРИЭЛЬ ФОРЕ. Форе был очень польщён посвящением, написав Равелю, что он "источник радости и гордости для старого профессора."

Морис Равель (1875-1937)

1-4. Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1914)
I. Premier mouvement (9:11)
II. Pantoum (4:04)
III. Passacaille (7:34)
IV. Final (5:21)
5-8. Соната для скрипки и виолончели (1922)
1. Allegro (4:38)
2. Tres vif (3:16)
3. Lent (6:57)
4. Vif, avec entrain (5:33)
9-11. Соната для скрипки и фортепиано (1927)
I. Premier mouvement (8:23)
II. Blues (5:30)
III. Perpetuum mobile (3:34)
12. Колыбельная на имя 'Габриэль Форе' для скрипки и фортепиано (1922) (3:12)

Jacques Rouvier, piano
Jean-Jacques Kantorov, violin
Philippe Muller, cello



flac (потреково) /буклет pdf

Александр (alexandr_p) обновил ссылку на flac:

http://yadi.sk/d/62f5jmTOJ6ThL

Ссылка на mp3-320 от участника Евгений С. (serval):

http://narod.ru/disk/47777296001.4a3dd785dd88919bdf48150fce4
6b558/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20-%20%D0%A2%D1%8
0%D0%B8%D0%BE%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B%20(%
D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%9C%
D1%8E%D0%B9%D0%B5%2C%20%D0%A0%D1%83%D0%B2%D1%8C%D0%B5).zip.html

Категория: аудио | Просмотров: 10943 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 38
1. anm (alyosha)   (10 Апреля 10 17:36) [Материал]
Большое спасибо! В этом материале соединились два моих музыкальных пристрастия: музыка французских композиторов и камерная музыка. Сонату Орика, по-моему, буду слушать впервые.

3. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 17:42) [Материал]
Я тоже с этой вещью Орика впервые познакомился. В общем то по сравнению с остальными монстрами французского мелодизма - не фонтан, но как раритет - интересно :)

2. philip philip (stereolab)   (10 Апреля 10 17:40) [Материал]
Так тут две выкладки! Не то что жалуемся, спасибо за интересную музыку и отличную аннотацию appl appl appl

5. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 17:43) [Материал]
Равель - на сладкое

6. philip philip (stereolab)   (10 Апреля 10 17:45) [Материал]
:D

Кстати, меня начала интересовать тема джаза в Францусской музыке - я понимаю что она необъяaтна, но посоветуйте еще чего нибудь, п-та ;)


8. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 17:48) [Материал]
Из классики - прелюдии Дебюсси (прото-джаз piano ) :) Если серьёзно - Парад Сати, Бык на крыше и Сотворение мира Мийо для начала

11. anm (alyosha)   (10 Апреля 10 18:03) [Материал]
Мийо, вообще немного "джазанутый", по-моему. Помимо сочинений похожих на джазовые по своей форме, мелодии в большинстве его произведений (из тех, что я успел послушать), по содержанию, некой импровизационности и свободе, также перекликаются с джазом. В общем, рекомендую всего Мийо (полушутка).

14. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 18:08) [Материал]
Джазанутый, это точно. Камерное переложение Сотворения мира пару дней назад слушал - ну вылитый Гершвин, только а ля франс :)

12. philip philip (stereolab)   (10 Апреля 10 18:04) [Материал]
Да, с Дебюсси я знаком (см. Министрели, 12-й этюд, Children's Corner итд), а с Мийо совсем нет. Спасибо!

13. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 18:07) [Материал]
Ну вот, чтоб далеко не ходить

http://intoclassics.net/news/2010-01-19-13089

http://www.intoclassics.net/news/2009-05-31-6257


15. anm (alyosha)   (10 Апреля 10 18:12) [Материал]
Если рассматривать композиторов более позднего периода, то в связях с джазом, по-моему, можно уличить Жоливе. Но это лучше уточнить у Олега, я не так хорошо знаю его музыку.
В принципе, можно скачать все произведения из этой мегавыкладки, а там уже разберётесь.

-----

Да и поиском "По заголовком" пока ещё можно найти все материалы с музыкой Жоливе на нашем сайте (Мийо, кстати, уже находится не весь). Не порядок, в общем, нужно поработать над тем, чтоб забить поиск под завязку.


16. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 18:17) [Материал]
Да конечно - 2 й концерт для трубы и форт-й концерт Жоливе тоже слушайте
___
Мой Мийо находится весь - по тегам ;)

17. philip philip (stereolab)   (10 Апреля 10 18:23) [Материал]
Алёша, Олег - большое спасибо! буду слушать

кстати, с Жоливе я знаком через Юдину of all people - она играет три его пьесы (на одной из выкладок PANOVNIK), по моему замечательно


4. Константин Владимирович (konst)   (10 Апреля 10 17:43) [Материал]
Спасибо! Как всегда, очень соблазнительно. booze
Только надо исправить: Колыбельная на имя Габриэль Форе. Прижизненное сочинение не может быть "памяти". :D

7. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 17:46) [Материал]
Да, конечно, Константин, пропустил неточный перевод. В самом деле -если бы она была "памяти", профессор бы не смог Равеля в письме похвалить :)

9. Алесь (AlesDePro)   (10 Апреля 10 17:54) [Материал]
SPASIBO za prekrasnuju muzyku! appl Weekend nachinajetsa udachno :)

10. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 17:58) [Материал]
Пожалуйста! :D

18. vesta (vesta)   (10 Апреля 10 20:15) [Материал]
Ой, красота то какая!!! Спасибо-преспасибо! :)

19. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 20:20) [Материал]
К сожалению не балет :) , но и от французской камерной музыки душа тоже танцует, поёт и летает violin piano

20. vesta (vesta)   (10 Апреля 10 20:43) [Материал]
Почему же "к сожалению"? Сейчас лучшие постановки можно наблюдать в любом парке - природа просыпается и, сопровождаемая прекрасной музыкой, создает изумительные сцены. Нам остается только взять плеер и идти смотреть спектакль. :)

22. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 21:14) [Материал]
Да, весна...У нас уже почти снега нет, сухой асфальт. Вам то впрочем всё равно (вы по земле не ходите) :D

24. vesta (vesta)   (10 Апреля 10 21:26) [Материал]
:)

21. NIK (PANOVNIK)   (10 Апреля 10 21:09) [Материал]
СПАСИБО!

23. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 21:14) [Материал]
Пожалуйста!

25. Валентин (gervik)   (10 Апреля 10 22:23) [Материал]
Большое спасибо!

26. Oleg (legoru)   (10 Апреля 10 22:25) [Материал]
Пожалуйста! :)

27. igor (igor120765)   (11 Апреля 10 10:40) [Материал]
Спасибо,французы это чудо,их камерная музыка - чудо втройне :)

28. Oleg (legoru)   (11 Апреля 10 13:46) [Материал]
Согласен :) piano violin

29. (Chipollo)   (24 Августа 11 22:10) [Материал]
Ну какой джаз, смешно. Джаз - это народные негритянские спиричуэлз, основа. Импрессионизм в музыке это не джаз, хотя есть похожесть в стиле и мелодике. Но основы - разные. Разные культуры совершенно.

30. Oleg (legoru)   (24 Августа 11 22:39) [Материал]
Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Значит налицо смешение культур и взаимовляние. Как и здесь. Об этом собственно и речь.

Да, и вот, учёные люди пишут
http://www.dissercat.com/content/dzhaz-v-proizvedeniyakh-evropeiskikh-kompozitorov-pervoi-poloviny-xx-veka-k-probl eme-vliyani

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ДЖАЗА И ЕЕ ОТГОЛОСКИ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ.
1.1 Джаз в Европе: появление и развитие.
1.2 Периоды раннего и традиционного джаза и его отражение в музыке композиторов академического направления.
1.3 Hot джаз, свинг и другие джазовые направления второй четверти XX века у европейских композиторов.
ГЛАВА II. РЕГТАЙМ И ДРУГИЕ ТАНЦЫ АМЕРИКАНСКОЙ ЭСТРАДЫ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОМПОЗИТОРОВ.
2.1 Французская линия регтайма: Дебюсси, Равель, Мийо, Сати, Онеггер.
2.1.1 Регтайм и кекуок в пьесах Дебюсси.
2.1.2 Рег-темы в фортепианных концертах Равеля.
2.1.3 Жанр регтайма у Мийо.
2.1.4 «Jack in the box» Сати.
2.1.5 Эстрадно-джазовые элементы у Онегтера.
2.2 Джаз и творчество немецких композиторов: Хиндемит, Хартман, Шульхофф.
2.2.1 Регтайм, шимми и вальс-бостон у Хиндемита.
2.2.2 «Джаз-токката и фуга» Хартмана.
2.2.3 Эстрадно-джазовые танцы в творчестве Шульхоффа.
2.3 Регтайм в музыке Стравинского.
2.4 Шостакович и эстрадно-джазовые жанры.
ГЛАВА III. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАНЦЫ В ДЖАЗОВОМ РЕПЕРТУАРЕ И ИХ НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ В СОЧИНЕНИЯХ АКАДЕМИЧЕСКИХ КОМПОЗИТОРОВ.
3.1 Самба, танго и другие латиноамериканские танцы у Мийо.
3.2 Танго у Шульхоффа.
3.3 Черты танго в произведениях Стравинского.
ГЛАВА IV. БЛЮЗОВЫЕ СТРАНИЦЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ И СВИНГ.
4.1 Блюз у Равеля.
4.2 Блюзовые черты у Мийо.
4.3 Блюз у Стравинского.
4.4 Блюз-фокстрот у Шостаковича.
4.5 Свинг и блюз у Шульхоффа.
Или вот
http://www.dissercat.com/content/vliyanie-dzhaza-na-professionalnoe-kompozitorskoe-tvorchestvo-zapadnoi-evropy-per vykh-desyat

Дальше ещё интересней
http://intoclassics.net/news/2010-05-20-16371

31. Евгений С. (serval)   (21 Сентября 13 18:28) [Материал]
Ссылки на материал восстановлены:

Диск I:

http://narod.ru/disk/47793828001.264a2045f78e8820286aa7affec
20106/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%BA%2C%20%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD
%D1%81%D0%B5%2C%20%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8%2C%20%D0%9C%D0%B8
%D0%B9%D0%BE%2C%20%D0%9F%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%20-%2
0%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D
0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B8%20%D
0%B8%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE.zip.html

Диск II:

http://narod.ru/disk/47777296001.4a3dd785dd88919bdf48150fce4
6b558/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20-%20%D0%A2%D1%8
0%D0%B8%D0%BE%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B%20(%
D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%9C%
D1%8E%D0%B9%D0%B5%2C%20%D0%A0%D1%83%D0%B2%D1%8C%D0%B5).zip.html

Все записи в формате mp3 (320 kb/c).
Приятного прослушивания!

34. anm (alyosha)   (18 Февраля 14 14:30) [Материал]
Евгений, или кто скачает, пожалуйста, уточните, а первый диск (Орик-Франсе-Сати-Мийо-Пуленк), точно mp3-320, а то размер как у lossless? Разве что буклет потянул.

35. Taras V. (little_listener)   (18 Февраля 14 15:00) [Материал]
Только что скачал. APE.

Спасибо всем appl appl appl

36. anm (alyosha)   (18 Февраля 14 15:22) [Материал]
Тарас, спасибо! Сейчас поправлю.

32. Максим Кравченко (Maximiljan16)   (18 Февраля 14 07:06) [Материал]
Соната для скрипки и ф-но Равеля - это нечто!
Еще в 1994 году, впервые услышав данное произведение, влюбился в классику начала 20 века. appl

33. Александр (alexandr_p)   (18 Февраля 14 09:43) [Материал]
Равель flac
http://yadi.sk/d/62f5jmTOJ6ThL

37. Андрей (dzuban)   (18 Февраля 14 18:16) [Материал]
Большое спасибо!!!

38. Алла (Алла)   (21 Февраля 14 01:09) [Материал]
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.