Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Клод Дебюсси-Все прелюдии. Играет Вальтер Гизекинг [аудио]
И.С.Бах, Дж.Тартини, сонаты для скрипки и клавесина, скрипки и basso continuo. Г.Баринова, С.Рихтер, Л.Ройзман [аудио]
П.Сарасате – Цыганские Напевы. Сравнение исполнений. [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 20:15
Главная страница » 2014 » Январь » 30 » Калеви Ахо. Симфония № 15, Камерные симфонии № 1-3
Калеви Ахо. Симфония № 15, Камерные симфонии № 1-3


Финский композитор и педагог Калеви Ахо не нуждается в представлении на Погружении. Однако напомнить основные биографические сведения все же имеет смысл. Родился в 1949 г., обучаться музыке начал с 5 лет. В 1971 г. окончил академию имени Сибелиуса по классу Эйноюхани Раутаваара. После чего еще некоторое время занимался у Бориса Блахера в Берлине. С 1974-1988 гг. Ахо преподавал теорию музыке в Хельсинкском университете. С 1988 по 1993 г. вёл педагогическую деятельность в академии им. Сибелиуса. После сосредоточился на композиторской работе. Жанровый диапазон простирается от сценической и симфонической до сольной и камерной музыки. Среди его сочинений 15 симфоний, 18 инструментальных концертов, 4 оперы, квартеты, квинтеты, сонаты. В настоящее время Калеви Ахо считается одним из крупнейших современных музыкальных деятелей Финляндии. Как композитор Ахо сейчас находится на пике творческой активности, что отчасти связано с назначением его на должность штатного композитора в Симфоническом оркестре Лахти в 1992 г. Согласно контракту Ахо должен каждый год писать по одной крупной работе для этого оркестра. Собственно все его симфонии, начиная с Восьмой и заканчивая последней на сегодняшний день – Пятнадцатой, представленной на первом диске, были написаны именно по этой причине. Помимо симфонии на диске, релиз которого, кстати говоря, состоялся всего несколько недель назад, также содержится Концерт для контрабаса. В процессе написания этой небезынтересной работы Ахо, скрипач по образованию, самостоятельно освоил технику игры на контрабасе.
Однако лично мне из всего диска больше нравится Minea. Что означает это название в буклете не сказано, однако рискну предположить, что это как-то связано с Минеаполисом. Ибо замысел этой работы возник именно там, в январе 2005 г., когда Осмо Вянскя, музыкальный руководитель оркестра Миннесоты, решил заказать композитору музыкальное произведение для открытия концертной программы. Ахо было предложено написать какую-нибудь пьесу виртуозного характера продолжительностью в 15-20 минут. Кроме того работа должна была соответствовать специфической конфигурации оркестра Миннесоты таким образом, чтобы каждому исполнителю была отведена своя партия. Справиться с этой непростой задачей Ахо смог только к весне 2008 г., написав концертную пьесу. Премьера сочинения состоялась в Миннеаполисе 5 ноября следующего года под управлением того же Осмо Вянскя.
Подобно индийским рагам Minea открывается довольно длинным  и абстрактным вступлением, музыка словно находится в поиске собственной формы и границ самовыражения. На этом этапе вязкая звуковая ткань, пропитанная томными, экзотическими гармониями и напряженной неустойчивостью, характеризуется отсутствием четкого ритмического пульса. В следующем разделе можно услышать обмен  короткими быстрыми репликами между различными духовыми инструментами, создающими эффект пространственного разделения музыки – излюбленный прием композитора, неоднократно использованный им в таких произведениях, как например: «Пергамон» и Двенадцатая симфония. Музыкальный материал здесь носит в значительной степени живой, импровизационный характер. Шаг за шагом мелодические фигурации обретают ритмическую пульсацию, подготавливая слушателя к переходу в следующий быстрый раздел. Происходит постепенное нагнетание оркестровой фактуры и ускорение темпа. С этого момента и до конца сочинения главенство переходит к четырем перкуссионистам. Создаваемый ими ритмический рисунок становится все более плотным и изощренным, до тех пор, пока сочинение не обрывается, достигнув предельно возможной скорости.
Известно, что в каждом своем сочинении Ахо ставит перед собой конкретную творческую задачу. Основной целью в Minea согласно композитору было отнюдь не создание поверхностной экзотики, как могло бы показаться в начале. Прежде всего, автор хотел расширить и обогатить свой «звуковой запас» новыми ритмами и характерными элементами других музыкальных культур, а также научиться смотреть сквозь них на западную музыкальную традицию. Если прислушаться повнимательней, то помимо чисто формального сходства с индийскими рагами, можно услышать влияние и других восточных культур. К примеру, вступительный напев, постепенно трансформирующийся в «мотив вздоха», содержит в себе отголоски музыки для традиционной японской флейты сякухати. Кроме того в ритмах быстрых частей отчетливо прослеживается влияние арабской музыки, в основе которой лежит многократное варьирование одного, иногда очень замысловатого ритмического узора. Секция ударных инструментов, помимо всего прочего, включает в себя такой экзотический инструмент как дарабука, ранее уже задействованный композитором в Четырнадцатой симфонии. В целом используемые в сочинении звуковые ряды также имеют восточное происхождение. В определенном смысле Minea представляет собой реминисценцию т.н. мировой музыки («world music»).

 


CD 1:
  1. Minea, Concertante Music for Orchestra (2008)*
  2. Concerto for Double Bass and Orchestra (2005)^
  3. Symphony No. 15 (2009/10)
Исполнители: Eero Munter (double bass), Lahti Symphony Orchestra, Osmo Vänskä,* Jaakko Kuusisto,^ Dima Slobodeniouk, 78:19 min

Второй диск содержит собрание камерных симфоний, написанных в разные этапы творчества композитора. Среди них особо стоит отметить последнюю для альтового саксофона и 20 струнных инструментов. Хотя большинство инструментальных работ композитора, как принято считать, являются абстрактными по содержанию, каждую часть Третьей симфонии автор снабдил поэтическим названием в типично нордическом стиле: I. …неспокойные воды замерзли; II. …ах, я слышал крики диких гусей; III. …долгие ночи тают; IV. …по огромному озеру плывет огненно-красный корабль.

CD 2:
  1. Chamber Symphony No. 1 for 20 Strings (1976)
  2. Chamber Symphony No. 2 for 20 Strings (1991/92)
  3. Chamber Symphony No. 3 for Alto Saxophone & 20 Strings (1995/96)*
Исполнители: John-Edward Kelly (alto saxophone), Tapiola Sinfonietta, Stefan Asbury, Jean-Jacques Kantorow* 56 min



Потрековый FLAC (lossless CD quality/44.1 kHz/16 bit/rar 298+245 Mb) + сканы

files.mail.ru/0FAC2728B4FB4B19B99900662D8EC3E9



Категория: аудио | Просмотров: 2555 | Добавил(а): Анархимик
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Иванович (Nekto67)   (23 Июля 20 13:22) [Материал]
Буду благодарен, если ссылку удастся восстановить

2. (Тугоухий)   (23 Июля 20 15:25) [Материал]
Рабочая ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/2ifC/4Fu8FpxxW

RAR5, пароль обычный

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.