Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 03:32
Главная страница » 2014»Январь»21 » М.Мусоргский. Ночь на Лысой горе (для бас-баритона, детского хора, хора и оркестра). Дир. К.Аббадо
М.Мусоргский. Ночь на Лысой горе (для бас-баритона, детского хора, хора и оркестра). Дир. К.Аббадо
18:04
Содержание:
Ночь на Лысой горе (вариант для бас-баритона, детского хора, хора и оркестра)
Фрагменты из оперы "Хованщина"
Скерцо Интермеццо Торжественный марш из "Млады" (или Взятие Карса)
Анатолий Кочерга, Марианна Тарасова Берлинский филармонический оркестр и хор, дирижер Клаудио Аббадо
Ничего не знаю о данной инструментовке "Ночи", но очень интересно, рекомендую всем!!!
Георгий Беляев (Stravigor) восстановил материал и добавил ещё один диск. Треклист:
Иванова ночь на Лысой горе (Сцена "Сонное видение парубка" из оперы «Сорочинская ярмарка»)
Фрагменты из оперы «Хованщина» (инструментовка Д. Д. Шостаковича) Рассвет на Москва-реке Ария Шакловитого «Спит стрелецкое гнездо» Поезд Голицына Гадание Марфы Пляска персидок
Скерцо си бемоль мажор Intermezzo in modo classico Марш князей из коллективной оперы «Млада»
Анатолий Кочерга Марианна Тарасова Rundfunkchor Berlin Südtiroler Kinderchor Берлинский филармонический оркестр Дирижёр Клаудио Аббадо
Ночь на Лысой горе (редакция и инструментовка Н. А. Римского-Корсакова) Поражение Сеннахериба (текст М. Мусоргского, по Дж. Г. Байрону) Хор жриц из оперы «Саламбо» Сцена в храме из музыки к трагедии «Эдип в Афинах» (редакция и инструментовка Н. А. Римского-Корсакова) Иисус Навин (текст из Четвёртой Книги Царств, в обработке М. Мусоргского) (редакция и инструментовка Н. А. Римского-Корсакова) Картинки с выставки (инструментовка М. Равеля)
Елена Заремба Пражский филармонический хор Берлинский филармонический оркестр Дирижёр Клаудио Аббадо
Спасибо! всё же интересно, кто так Мусоргского "отделал"? не знаю, есть ли смысл в подобных обработках, но слово "сатана" настойчиво лезет в уши. Наверное, чтобы слушатель не забывал, о ком речь....
это вариант из Сорочинской Ярмарки. Существует первый авторский вариант без хора, без солиста и без медленного окончания в исполнении того же Берлинского оркестра и Аббадо за рулём.
Скорее, не вариант, а сцена сна парубка грицко. сцена шабаша написана на материале, который стал фантазией "ночь на лысой горе". партии хора - ведьмы и всякая нечисть. баритон - партия чернобога.Сцена эта входит в третий акт "сорочинской ярмарки". У Мусоргского такие вещи не редкость. к примеру си-минорное скерцо является вступлением к опере "Саламбо" по флоберу.
Спасибо, интересно! Поправочка к комментарию 4: "в исполнении того же Берлинского оркестра и Аббадо за рулём". Там не Берлинский, а Лондонский оркестр.
8.Владимир Сухоруков (Wov) (03 Марта 10 22:19)
[Материал]
О, Спасибо. Это что-то. Лысая гора с хором - вот это вещь! Преогромнейшее спасибо.
Послушал, наконец, оперную сцену "Сонное видение парубка" из "Сорочинской ярмарки". Надо бы слова найти, а то я кроме "сатана, сатана", ничего не разберу. Хорошо сыграно, только мне иногда драйва не хватает - темпы бы взгреть... Голованова на них не было! Жаль, что Николай Семёныч не записал ни эту оперную сцену, ни оригинал "Ночи...", только обработку Римского-Корсакова... В арии Шакловитого оркестр нередко перекрывает Кочергу. Уж не знаю, то ли это недостатки записи, то ли баланса в концерте, то ли голоса певца - вообще поёт он как-то как в бочку... не в восторге я что-то. Но в общем подборка и исполнение очень хорошие. Куплю себе, пожалуй.
А вот до сих пор задаюсь вопросом: ну почему Модест Петрович отдал арию "Спит стрелецкое гнездо", плач о судьбе нашей многострадальной страны, с такими пронзительными и берущими за душу словами - такому далеко не положительному персонажу, как Шакловитый? Видимо, просто некому больше было. Нужен был бас - вот и отдал второстепенному персонажу. Ну не князю же Хованскому её отдавать - это было бы уже чересчур. Но с Шакловитым тоже как-то не вяжется. Эта ария по идее - сугубо вставной номер, на уровне греческого хора, и интриган Шакловитый тут и рядом не стоит. Здесь - вся идея всей оперы, сконцентрированная в одной арии.
Первый диск ( второй не качал) действительно очень хорош, и теперь, с уходом Аббадо как-то острее воспринимается. Но "Ночь на Лысой горе" до боли напомнила другую бесовщину -хор -тарантеллу из "Мефистофеле" Бойто...только тут не тарантелла, гопако-трепак, скорее..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".