Натали Штутцман, контральто Ансамбль Орфео 55, дирижер Натали Штутцман 17 ноября 2011, зал Плейель, Париж Антонио Вивальди
Концерт для двух скрипок и виолончели соль минор. RV 578a
"Арсильда королева Понта / Aria "Del goder la belle spene"
"Титеберга" / Aria "Sento in senso"
"Семирамида" / Aria "Con la face di megera"
Георг Фридрих Гендель
"Юлий Цезарь" / Ouverture
"Амадис"/ Aria di Dardano "Pena Tiranna"
Concerto Grosso op. 3 n°2. Largo
"Ринальдо" / Aria "Lascia chi o pianga"
Георг Фридрих Гендель
"Ринальдо" / Ouverture
"Юлий Цезарь" / Recit "dall ondoso periglio" - Aria "Aure deh per pieta"
Антонио Вивальди
"Атенаида" / Aria "Cor mio che prigion sei"
"Освобожденная Андромеда" / Aria "Sovvente il sole"
"Олимпиада" / Sinfonia
"Олимииада" / Recit : "Con questo ferro" - Aria "Gemo in un punto"
Всех, кто хочет взбодриться, приглашаю на концерт французской певицы Натали Штутцман. Концерт называется "Кастратная дива" и входит в экстравагантную "гендерную" серию "Центра музыки в Париже" - "Мужчины-женщины". Все уже давно привыкли, что в барочных операх "кастратные" партии исполняются специфическими контр-тенорами. В этом же концерте предлагается услышать "даму-мужчину-кастрата". Её контральто - нечто особенное. Здесь нет женских моментов, что-то трансформированное мужское - грубовато, но звучит, порой, красиво. Вспоминается сцена у профессора Преображенского: "Вы мужчина или женщина? - "Не имеет значения". Ансамбль просто великолепный, а иного быть не может - посмотрите на "ручечки" дирижера, и на её "человеколюбивую" улыбочку, не захочешь, а хорошо сыграешь.
Именно по-русски название отражает суть певицы. Кастратные партии пела и Елена Образцова. их поет и Бартоли, но у них - другое и "кастратными" этих примадонн не назовешь.
В самом видеофайле всё просто. Начинается с титров: "Натали Штуцман: Гендель, Вивальди". И никаких кастратных див. Если же хочется описать, что она исполняет кастратный репертуар, так и надо указать: "Натали Штуцман: Арии для кастратов (Гендель, Вивальди)"
Согласен, можно и так, как Вы советуете, но на мой взгляд название как раз отражает суть всего представленного действа, задуманного Центром музыки. Это проблемно-тематический концерт, с яркой и оригинальной личностью. Впрочем. как кому видеться... Более правильно слово кастратная поставить в кавычках, что и делаю с Вашего позволения.
Плохо дело. На 00:42:51 файл отказывается воспроизводиться. Во всех проигрывателях. Нужно "перепрыгивать" вручную, дальше все нормально. Скачал во второй раз - все то же. Если есть такая возможность, исправьте.
Дело вкуса, друзья! Я например не люблю контртеноров. Сколько записей Баха я скачал и потом выкинул из-за них--трудно пересчитать. Вот последнее ушло в корзину--прекрасное видео Страсти по Иоанну с Simon Rattle. Евангелист (не знал его раньше)-прекрасно. Партия Иисуса-Квастхофф... Но когда ыходит контртенор вместо альта... Я сразу и не понял. Знаю что сейчас должна быть женская партия, а на сцену вольяжно так выходит мужик...всё, для меня музыка кончилась. А вот низкие женские голоса я люблю, и Натали Штуцман мне по душе. Спасибо автору за выкладку
Спасибо Александр! С Вашей помощью как бы воскресил в памяти то впечатление, что когда-то осталось от г-жи Штуцман. Послушал-посмотрел... не знаю, как кому, но я очень люблю вообще женские голоса, а низкие так особенно. Но как мне не понравился когда-то голос Штуцман, так и ныне я остался при своём мнении... Т.е какой-то голос у неё есть, но вот само пение - любительское в самом широком смысле этого слова. Масса недостатков в постановке, в обработке голоса... Начну с того, что её голос глухой на протяжении чуть ли не всего диапазона - в зале, полагаю, половина голоса её не слышно - он остаётся на сцене, а в зал не летит, потому-что он или поставлен плохо или такой он от природы, или она вообще не училась пению. Поэтому верхних нот нет как класса, лишь серединка как-то озвучивается, а низ "завален". С движением тоже не ахти - артикулируется всё с провалами... Дикции тоже нет - лишь некоторые слова иногда проскальзывают (случайно). Наконец, её пение лишено самого главного, быть может: женственности, шарма, артистизма... Тот же репертуар в исполнении тоже не очень-то голосистой Фон Штаде звучит очаровательно, а с пением Бартоли просто несравнимо Увы! На "диву" ну НИКАК не тянет!
а может автор даст наколку на оригинал файла, чтобы скачать без этой пресловутой ошибки на 42 минуте. вторую половину концерта я так и не посмотрел. Даже поставил КМР плеер но и он не помог
Файл выложен в ю-тюбе Handel e Vivaldi- Nathalie Stutzmann & Orfeo 55 . Нарезан на 15 частей
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".