Сегодня я впервые услышал эту симфонию у Стоковского. Что сказать... Одна из книг посвящённых этому дирижёру называется "Гений или шарлатан?" Услышь эту запись лет 10 назад я не задумываясь сказал бы "шарлатан",а сегодня... Я не стану писать о том,что я услышал и своё отношение к этому. Стоковский в рекламе не нуждается. Уверен,что эта запись у многих может вызвать протест. Повторюсь,что раньше и сам бы активно её не принял,но мне кажется мне понятна идея,которую попытался воплотить Стоковский и сделал он это по-моему блестяще. Если найдутся желающие можем обсудить впечатления от этого исполнения. Мне интересно мнение тех,кто её уже слышал и тех, кто как и я познакомятся с ней впервые.
Надо сказать,что сама запись крайне редкая,сделанная для очень небольшой американской фирмы и за десятилетия собирания дисков и пластинок она попала ко мне в оригинальном виде впервые.
Владимир Леопольдович (Vladimir-Leo) обновил ссылку:
Пожалуйста. В буклете о дате записи нет ни слова,но поскольку Американский симфонический оркестр Стоковский организовал в 1962 году,а умер в 1977,следовательно запись сделана в этом промежутке.
Большое спасибо ! Сильное впечатление. Отличается от уже знакомых исполнений какой-то стихийностью, порывистостью. Трудно мне описать детально, но чувствуется, что это гораздо ближе именно к духу Чайковского. Хочется уже еще раз послушать и в спокойной обстановке, может на выходные удастся.
Мне тоже кажется, что по духу это очень близко натуре Чайковского и гораздо ближе к сути этой симфонии,чем та программа,которую сам П.И. изложил в письме к фон Мекк. Всегда считал это описание каким-то прямолинейным и примитивным.
Мне ненравится каждая интерпретация в которой дирижёр стремится организировать только партитуру незаботясь о содержание.На мой слух это отличительная черта всех современних дирижеров ,эта тендеция началась с Караяна.Естественно что без музикальной форме невожможно,но необдумать и невыразить драматургическое содержание огромная ошыбка.
"Уверен,что эта запись у многих может вызвать протест". Нет, Константин, никакого протеста! Запись (интерпретация), в отличии от многих и многих, весьма сильна. Динамический напор с параллельной неторопливостью повествования, сочный звук с проработкой деталей; такое ещё надо пошукАть "Мне не нравится каждая интерпретация в которой дирижёр стремится организировать только партитуру не заботясь о содержании". Жечо, вот тут я с Вами могу, в целом, согласиться. Бессмысленно дискутировать о духе симфонизма Петра Ильича, как и о духе русской музыки...но, не об отсутствии, либо частичном отсутствии, содержательной стороны исполнения. Хотя и это остаётся втуне. Спасибо, Константин! Запись смело кладу в коллекцию
Константин, рискну высказать свое мнение, хоть, может быть, невпопад: ведь я даже не помню ту программу, которую сам П.И. изложил в письме к фон Мекк (и не хочу пока читать ее). Мое мнение тем более может оказаться неудачным, что, странное дело, притом, что я всегда любил 1-ю симфонию и просто обожал 5-ю, а особенно 6-ю, симфонии со 2-й по 4-ю мне никогда по-настоящему не нравились и я плохо понимаю их. И вот, можно признаться, впервые в жизни увлекла меня 4-я! Звук, как здесь писали, прекрасный (насколько могу расслышать на плохих колонках: временно живу без моего МЦ). Но важнее, чем звук здесь для меня оказалась как раз таки именно содержательная сторона! По-моему это шедевр не только профессионализма, но именно интерпретации, оригинальной и вполне убедительной. Центр тяжести с эпического перенесён, как мне кажется, явно на лирическое. По-моему, почти все болячки свои, все свои внутренние психологические проблемы и даже комплексы П.И. выставил здесь (через Стоковского) на наше обозрение. Причем жуть грандиозной 1-й части переносится и в 4-ю! Но здесь автор, не преодолевая жуть в себе, жуть своего личного конфликта с миром, не найдя сил победить себя и устроить свою жизнь желаемым образом, находит возможность… не бороться с жутью в своей душе, в своей личной жизни, но ужиться с ней, махнуть на нее рукой, перестать с ней бороться: примириться с этой жутью как с неизбежной для себя, а потому имеющей право на существование спутницей...
Крайние части, связанные друг с другом, как мне показалось, живут при этом своей жизнью, а лирическая, казалось бы, по определению середина пока менее интересна и осталась для меня непроницаемой…
Вот, рискнул написать это, возможно, очень субъективное и совсем ошибочное мнение, отчасти и для того, чтобы спровоцировать и Вас высказаться. Вам явно есть, что сказать об этой симфонии в данной интерпретации!..
Да, чуть было не забыл поблагодарить за саму запись: несомненно, оставлю в коллекции!!!
Дмитрий,спасибо. Вы фактически написали о том,что и я здесь услышал. Просто удивительно насколько у нас совпали впечатления от услышанного. Я поразился насколько это оказывается "больная" музыка. Обычно Четвёртую играют как нечто в наихудшем смысле "бетховенское" - громко и жизнеутверждающе. Вот тут Малько выложили. Классический пример такого исполнения. Мне как и Вам кажется, что финал у Стоковского действительно есть прямое продолжение коллизий первой части,а совсем не то, общепринятое...
Спасибо Вам, еще раз, Константин! Я искренне тронут тем, что мое впечатление, любителя, так близко совпало с Вашим, профессиональным. Признаюсь, когда я писал свой отзыв, в глубине души мне казалось, что по-другому не может и быть: ведь так явственно в этой музыке, в представленной записи звучит всё это!.. И в то же время я не мог поверить в свою правоту, настолько немыслимым казалось всё это в симфонии с обычно столь жизнеутверждающим помпезным финалом, да и вообще. Но, видимо, всё это так и есть, раз и Вы так считаете (причем никакого насилия над замыслом композитора со стороны дирижёра я не слышу, не усматриваю, по-моему это очень органично именно для данного композитора, для Петра Ильича). Спасибо за всё!..
Очень жаль,что не работает ссылка, хотелось послушать этот вариант исполнения прекрасной 4 симфонии.. Недавно слышала исполнение РНО с Плетневым, замечательное! В рамках своего взгляда и подхода МВ очень интересен. От Челибидаке можно впасть в онемение и оцепенение - грандиозно, громадно, гениально!! Об этом исполнении остается только мечтать, если автор не обновит ссылку...
Я разделил выкладку на 4 ссылки: http://yadi.sk/d/GyR8WS3MF8NhT http://yadi.sk/d/EgI05tpPF8Ngz http://yadi.sk/d/tra5tyVaF8Ngn http://yadi.sk/d/wGnaKbR3F8NgJ
Какой же Вы, однако, Тугоухий! Я про любовь со школьных лет. И "вы" там С МАЛЕНЬКОЙ ЖЕ БУКВЫ!!! А не сходить ли нам в буфет, Отведать праздничных конфет?
Впечатляюще. Еще бы я отметил в 4-й симфонии Фуртвенглера, мне кажется что он тоже очень хорошо в финале выделил контраст между "личным" и "общественным". Причем с помощью простых средств, например точные паузы. Хотя ведь все гениальное "просто".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".