Concerti a cinque consacrati all'Illustrissimo, e Reverendissimo Monsignor Giorgio Barni Vescovo di Piacenza, e Conte, E Refferendario dell'una, e l'altra Signatura da D. Artemio Motta Parmiggiano. Opera Prima.
Ars Antiqua Austria, руководитель Gunar Letzbor
www.challengerecords.com/products/1258379783
Крайне интригующую находку обнаружили в архиве некогда богатейшего Кремсмюнстерского аббатства, что в Верхней Австрии. 10 кончерто гроссо за авторством "синьора Мутона". В истории музыки имеется лишь один известный музыкант с фамилией Мутон, который жил во времена когда такую музыку писали. Что самое поразительное - Шарль Мутон, если бы не подпись на манускрипте, был был последним человеком которому подобную музыку можно приписать. Известнейший лютнист своего времени - непревзойдённый виртуоз, он никогда не писал оркестровой музыки (по крайней мере так считали до обнаружения концертов), его наследие включало четыре сборника лютневых пьес, из которых до нас дошло два. Стилистика Мутона глубоко французская, и представленные концерты дышащие духом Италии в неё явно не вписываются. Место нахождения манускриптов также заставляет усомнится в авторстве Шарля Мутона. Ведь совершенно немыслимо, что бы музыка француза изучалась в чинном заведении в самом сердце Австрии, на ту пору, главной противницы Франции. Хотя, возможно, случилось невероятное и Шарль Мутон действительно написал 10 концертов на 5 голосов в итальянском стиле (став таким образом одним из первых французских сочинителей концертов) и они каким то образом очутились в Кремсмюнстере..
Обновлено: как оказалось, авторство концертов за неизвестным итальянским композитором Артемио Мотта!
Великолепный альбом! Кореллиевский стиль, обогащенный хроматизмами... Concerto VI - просто откровение! Летцбор с его орлами играют захватывающе! Bravo!
Большое спасибо! Превосходные концерты! И что-то мешает, все-таки, полностью принять их "итальянистость", какя-то совершенно особенная изюминка, точнее изюминки. Правда пока не все послушал.
Это самый настоящий взрыв, а не музыка! Спасибо, однако не так давно (аж в прошлом году) личность сего господина была установлена. Он очень даже итальянского происхождения, и звать его Артемио Мотта. Все, что мы тут слышим, это опера прима, написанная (либо изданная) в 1701 в Модене.
Спасибо! Какой ещё там Шарль Мутон (по Летзбору)? Тоже мне музыконевед. Типично итальянская музыка первой трети 18 века
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".