Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Чечилия Бартоли - Портрет. Моцарт, Россини, Перголези, Джордани, Шуберт. [аудио]
Бах - Кантаты для баса - Герман Прей и Томас Квастхоф [аудио]
Святослав Рихтер, The Master, том 4 - Бетховен (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 11:40
Главная страница » 2013 » Декабрь » 3 » Французские балеты XX гг.: Д. Мийо, Ф. Пуленк, Э. Сати, Ж. Орик, А. Соге. Дирижёр Игорь Маркевич
Французские балеты XX гг.: Д. Мийо, Ф. Пуленк, Э. Сати, Ж. Орик, А. Соге. Дирижёр Игорь Маркевич

Теги: Сати, Шестёрка, Мийо, Франция, 20 век, Маркевич, орик, Пуленк, Соге

Материал восстановлен
Бывший материал участника Oleg (legoru)




Musiciens Francais des Ballets Russes

Francis Poulenc (1899-1963)
Les Biches (1924) (34:44)

Henri Sauguet (1901-1989)
La Chatte (1927) (25:33)

Darius Milhaud (1892-1974)
Le Train Bleu (1924) (22:31)

Eric Satie (1866-1925)
Jack in the box (1926, orch. by D.Milhaud) (6:34)

Georges Auric (1899-1983)
Les Facheux (1924) (30:51)
 
Igor Markevitch conducts
Monte Carlo National Opera Orchestra
Recorded July 1972
 
mp3-320

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие мирового хореографического искусства. Весьма плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет - Игорем Стравинским, Морисом Равелем, Клодом Дебюсси, Эриком Сати, Сергеем Прокофьевым, Мануэлем де Фальей. С самого начала основным направлением хореографии дягилевских сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета, придав ему более стилизованное и экспрессионистское звучание. Дягилев не боялся экспериментов и знакомил публику с завоеваниями молодых талантливых французских авангардистов из Шестёрки. В 1924-1927 годах в антрепризе были поставлены "Лоретки" Пуленка, "Голубой Экспресс" Мийо, "Докучные" Жоржа Орика и "Кошка" Соге.


«Голубой экспресс» Мийо на либретто Жана Кокто стал самой масштабной постановкой труппы Дягилева - над декорациями и костюмами работали Лоран, Пикассо и Коко Шанель. Дягилев рассчитывал этим балетом начать «новую эпоху современного неореализма с претворением его в танце. Жанр постановки был определен как "танцевальная оперетта" . Хореография была построена на спортивных движениях и акробатике. Сюжетное действие балета переносит нас на поезде от Парижа через Лион к Ривьере на побережье Средиземного моря где люди, сохранившие манеры и традиции ищут отдых в приятном дружеском общении, спортивных играх и плавании.

В 1899 Эрик Сати сочинил небольшой балет-пантомиму "Чёртик из табакерки" в трёх частях (Прелюдия, Антракт, и Финал). Сочинение было утеряно (по словам Сати в автобусе), но на самом деле оно было погребено под грудой бумаг в квартире композитора, где эту партитуру и обнаружил друг Сати Дариюс Мийо. Балет был оркестрован Мийо и поставлен в июне 1926 труппой Дягилева, через год после смерти Сати. Музыкально эта работа типичное сочинение Сати - полное простых, диатоничских и мюзик-хольных звучаний, бодрого юмора и привлекательной наивности. Сюжет аллегоричный - о том, что в каждом из нас живёт чёртик, который выскакивает в самый неподходящий момент.

В балете "Докучные" по сценарию Б.Кохно на основе комедии-балета Мольера, cледуя за сюжетом французского классика, Жорж Орик изобразил молодого человека, к которому пристает куча великосветских бездельников, мешающих ему добраться до места свидания с дамой. На пути спешащего влюблённого встречаются всевозможные типы из светского общества, с утра до ночи шатающиеся по дворцовым залам и аллеям -  наглые фанфароны, назойливые льстецы, неизлечимые картежники, несносные танцоры, надоедливые охотники, неотвязчивые просители - целая галерея паразитов, которых Мольер зло и весело высмеял. Сатирические музыкальные зарисовки Орика не менее свежи и метки, полны ярких стилизаций, в которых 17-й век встречается с веком 20-м.



Пуленк предложил Дягилеву поставить балет в манере Ватто, который изобразил короля Луи XIV и различных легкомысленных женщин, лореток, кокеток. Центр действия балета 'Les Biches' (в рус. переводе лоретки-кокетки и т.п.)- это диван в гламурном салоне, вокруг которого все и вращается. На нём можно сидеть, вести философские разговоры о свойствах любви, обниматься, амур-тужур и т.п. Это не только танцуется, но и поется. Пуленк сочинил для балета легкую и пенистую музыку, наполненную атмосферой шалости, напоминающей о галантном веке, о Моцарте, Скарлатти, Чайковском...

После постановки русской труппой Дягилева балета "Кошка" к молодому композитору Анри Соге пришёл успех - даже самые именитые и требовательные критики отмечали «…мелодичность и простодушную прелесть музыки Соге, «…умелую оркестровку, простоту и наивную грацию партитуры». В Соге признали балетного композитора, хотя порой и ставили ему в упрёк «…излишнюю, в духе Сати, простоту и обнажённость музыкальной ткани . Сюжет Кошки в общем незамысловатый, но поучительный - либретто написано по мотивам басен Эзопа и Лафонтена: Один юноша, восхищённый грацией кошки влюбляется в неё и просит богиню любви Венеру превратить её в женщину. Богиня исполняет желание, но предупреждает, что у женщины-кошки человеческое тело, но не инстинкт. В самый ответственный момент в спальню проскальзывает мышь, девушка выскакивает из объятий нежного супруга и преследует добычу намереваясь ей поужинать. Молодой человек в ужасе просит богиню превратить свою любовь обратно в животное и предпочитает умиреть от любовной тоски, вместо того, чтобы любить кошку как домашнее животное и гладить её прекрасную шкурку.

Категория: аудио | Просмотров: 7893 | Добавил(а): serval
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 21
1. anm (alyosha)   (16 Марта 10 19:39) [Материал]
Большое спасибо! Отдельно - за исполнение!

2. Oleg (legoru)   (16 Марта 10 19:40) [Материал]
Пожалуйста, как всегда :)

3. Oleg (legoru)   (16 Марта 10 20:06) [Материал]
а вот ещё один французский балет 1924 года Прокофьев - Трапеция. Из этого материала аудио дорожка
http://intoclassics.net/news/2010-01-13-12923

Может быть кому-нибудь пригодится :)

http://files.mail.ru/VB4FME


4. Дмитрий (Meursault)   (16 Марта 10 21:10) [Материал]
Спасибо!
А Пуленк таки Франсис, а не Франсуа.

5. Oleg (legoru)   (16 Марта 10 21:15) [Материал]
Пожалуйста! Какой внимательный :)

6. Алесь (AlesDePro)   (17 Марта 10 09:03) [Материал]
Большое спасибо! appl

7. Oleg (legoru)   (17 Марта 10 09:38) [Материал]
Пожалуйста!

8. alex sidmak (sidmak)   (17 Марта 10 10:47) [Материал]
"Это здорово! Очень здорово! Это очень, очень хорошо!" :)

СПАСИБО!


9. Oleg (legoru)   (17 Марта 10 10:57) [Материал]
Да, здорово :)

10. Константин Владимирович (konst)   (17 Марта 10 11:50) [Материал]
Bum kachat´, bum! Uzhe skoro! Grand merci! booze :D

11. Oleg (legoru)   (17 Марта 10 13:15) [Материал]
Konstantin, lucshe pozdno, chem nikogda!

12. vesta (vesta)   (17 Марта 10 17:06) [Материал]
Спасибо! Обожаю эти балеты! :)
Заодно пересмотрела "Голубой экспресс" и "Любовь-волшебницу" - все-таки музыка без визуального ряда слушается совсем иначе (там даже на дирижера посмотришь и уже настрой). Нет, я не хочу сказать, что балет надо обязательно смотреть, эта музыка вполне самодостаточная, образная и красивая, но если писалась для балета, то в постановке еще интересней. :)

13. Oleg (legoru)   (17 Марта 10 17:08) [Материал]
Ну нет у меня, извините. А я видео с классикой не люблю, не могу сосредоточиться на картинке -музыка отвлекает :)

14. vesta (vesta)   (18 Марта 10 00:03) [Материал]
Да я же и не просила. :)
А я люблю и видео с классикой, и классику с видео, и просто классику во всех ее проявлениях. Вот к новому с трудом привыкаю, но тоже стараюсь не пропускать. :)

15. Oleg (legoru)   (18 Марта 10 00:48) [Материал]
vesta, глядя на ваш аватар (на метле надеюсь не вы?) всё же на всякий случай скажу, что я тоже люблю смотреть балет, особенно в театре :)

16. vesta (vesta)   (18 Марта 10 23:20) [Материал]
Нет, legoru, не я. :D Да и какая же ведьма (если она в своем уме) станет благодетелю козни строить? :D

<особенно в театре>
Живые постановки на порядок лучше записей, это даже и обсуждать нечего. :)


17. Oleg (legoru)   (19 Марта 10 00:47) [Материал]
Ну не знаю, может быть вы по поговорке решили действовать: Кого люблю, того и бью :) А на балет обязательно пойду booze

18. Евгений С. (serval)   (21 Сентября 13 18:08) [Материал]
Ссылка обновленная (мп3, 320 кб/с):

http://narod.ru/disk/47800806001.2091a41345a65fc76969ff595eb
a9ef7/%D0%9C%D0%B8%D0%B9%D0%BE%2C%20%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8
%2C%20%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%BA%20-%20%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B
5%D1%82%D1%8B%20%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%2
0%D0%A1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20(%D0%9C%D0%B0%
D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87).zip.html

19. Валерий (Baikal)   (04 Декабря 13 12:52) [Материал]
Извините, мои браузеры выдают ошибку - говорят, что слишком длинная ссылка. Честно говоря, такую длинную вижу впервые. Думаю, это из-за перекодирования РУССКОГО текста в имени. Можно ли как-то укоротить? Например, используя только латиницу.
Заранее спасибо.

20. anm (alyosha)   (04 Декабря 13 18:42) [Материал]
Вот, укоротил её при помощи сайта bit.ly:

http://bit.ly/19gUGuc

Сейчас и выкладке поправлю. Её туда добавлял я, а потом, извините, не проверил.
Кстати, tinyurl, которым я обычно пользуюсь, её почему-то спамом посчитал и укорачиваться отказался.

21. alex sidmak (sidmak)   (04 Декабря 13 20:03) [Материал]
Ссылка рабочая, только в ней нужно было 2 пробела удалить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.