Людвиг Иоганн Тик (1773-1853) - немецкий поэт, переводчик, критик, видный представитель Йенского кружка романтиков. Песни входят в сборник «Народные сказки Петера Лебрехта», являющийся переделкой и стилизацией средневековых «народных книг». Сюжетной основой песен является "Прекрасная Магелона", - рыцарский роман, написанный неизвестным автором в 1438 году. Краткий пересказ сюжета: Пьер, сын графа Прованского, прослышав о красоте Магелоны, дочери неаполитанского короля, отправляется в Италию, пленяет сердце принцессы и похищает ее. Случай их разлучает. Пьер попадает в плен к сарацинам, которые увозят его за море, ко двору султана, где он быстро становится его доверенным лицом. Магелона, одевшись паломницей, добирается до Прованса, где устраивает приют для недужных бедняков. Спустя много лет в этом приюте оказывается Пьер, больной и несчастный, не подозревая, что здесь он найдет Магелону. Вот такая связь времен.
Спасибо, уважаемый Теодор, за русский пересказ. А то я в немецких песнях понимаю только Liebe, Gott и Tod. В книге Е. Царёвой о Брамсе этот цикл называется "Пятнадцать романсов из "Магелоны". Брамс сочинял романсы в течении нескольких лет, а весь цикл был закончен в 1869 г., когда Брамсу было 36 лет. В своих околомузыковедческих исследованиях, я установил, что композитор отпустил бороду только в 1878. Так что сбрейте, пожалуйста бороду! Действительно, я терпеть не могу эту неудачную фотографию пожилого, больного человека. Другой фотограф хотя бы волосы поправил перед съёмкой.
У меня с Ди-Фи-Ди связаны очень весёлые воспоминания. Будучи на гастролях в Берлине, я, как человек в немецком не сведущий, имел рядом с собой переводчицу, чешку по национальности, лет 20-ть назад осевшую в Берлине. Как-то я отпустил её по своим делам, а сам зарылся в музыкальные магазины. Ну и нахватал там одно-другое-третье. Дисков Фишер-Дискау было больше всех, колоссальный выбор! Разумеется, я взял кое-что. Пришёл к себе в номер, слушал что-то, а назавтра зашла моя переводчица, увидала диски, разложенные по столе и вдруг мне говорит так радостно: "О, а я знаю этого господина!" - и указывает на диск с фото Ди-Фи-Ди. Меня, конечно, это не потрясло, я так даже удивился такой реакции: кто же из культурных людей, да ещё немцев, не знает прославленного на весь мир певца!.. Дальше же было самое неожиданное продолжение! - "Я с ним вместе свою собаку выгуливаю, а он свою. У него большая, а у меня маленькая, но они так сдружились, и он мне предложил: "Давайте гулять вместе, раз им так хорошо!" А кто этот господин?".- Я, что называется, язык проглотил1 Как Вам эта история?! Правда, очаровательна!
О! Другое дело! Брамс помолодел! Он был привлекательным блондином, довольно застенчивым. Позже застенчивость переросла в нелюдимость - Брамс хорошо чувствовал себя только в кругу близких друзей, и избегал даже своих почитателей.
Между прочим, этот пожилой больной человек хотя бы в деньгах не нуждался-они у него валялись во всех шкафах, столах и тумбочках. Кажется, он не придавал им значения. Вы скажете, не в деньгах счастье. Но хоть в чём-то у него был порядок. Не считая гениальной музыки.
Да! Брамс - это моя любовь с давних-давних пор. Прекрасная книга о нём у Гейрингера. Очень ярко и увлекательно написана. Не то что книга Царёвой - малосвязная нудятина. Но большого, настоящего труда на русском языке(или перевода) так у нас и не появилось! - крайне обидно за такого огромного художника.
А как же книга Ганса Галя "Брамс, Вагнер, Верди - Три мастера - Три мира"? Правда, давно её не перечитывал, но воспоминания о ней самые наилучшие сохранились
Да уж. 4-я симфония - лучший был подарок себе самому перед смертью. После такого уже и умирать не жалко. А что касается персонажей данного поста (Д.Ф.Д и С.Т.), то в их исполнении я бы с придыханием прослушал бы хоть "Чижика-пыжика". Боже, какие голоса!
А я вот не могу ни одной из его симфоний как-то выделить. Жалко! По-моему - все 4- е прекрасны, каждая по-своему. А Серенады какие! Вообще, из его творчества я только хоры недолюбливаю. Но я хор вообще как-то не люблю. В принципе.
Спасибо! Хотя предпочитаю инструментальную музыку, для Фишера-Дискау делаю исключение. Невозможно не любить этот голос! Подумываю выбросить энциклопедию, и всякие там монографии, в Вашем изложении все звучит интереснее, и не надо рыться в пыльных томах!
Странно, в цикле 15 песен, а в Вашем архиве только 14. Если имеется в виду этот диск: http://www.amazon.com/Brahms-Die-Schöne-Magelone-Op/dp/B00000DD43 то может быть, он у Вас есть целиком?
Странно, но я что-то не знаю о записи этого цикла в 1976г этим составом. У Танина в дискографии Рихтера от 2010 г есть только запись ВВС 65г и 2 записи 70г , одна мюнхенская на ЕМI (она же выходила на пластинке Мелодии), а другая с фестиваля в Зальбурге на Орфео (последняя у меня есть). Есть ли у Вас какие-либо дополнительные данные о выложенной записи?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".