Джузеппе Верди.
Набукко
Опера
Исполнители:
Renato Bruson,
Fabio Armiliato,
Feruccio Furlanetto,
Maria Guleghina,
Elena Zaremba,
Carlo Striuli,
Masatoshi Uehara,
Taemi Kohama
The Tokyo Symphony Orchestra, Tokyo Opera Singers Дирижер Daniel Oren
Запись live в апреле 1998 года в Suntory Hall, Tokyo
Опера «Набукко» написана Дж.Верди в 1841 году и спустя год
поставлена на сцене Ла Скала, явив собою поистине революционное событие в
этом
жанре, да и не только в нем. «Это была революция в музыке, о которой до
сих пор
никто и не помышлял. Характер партитуры был настолько нов, настолько
неизвестен, стиль так стремителен, так необычен, что вызвал всеобщее
ошеломление. Певцы, хор, оркестр, услышав эту музыку, преисполнялись
необыкновенного энтузиазма, – писал современник маэстро Артур Пужен. –
Скажу
больше: работать в театре было невозможно, поскольку и на сцене во время
репетиций, и за сценой постоянно собирались служащие, рабочие,
художники,
осветители, машинисты, возбужденные тем, что они слышали, и, оставив
свою
работу, внимали с открытым ртом тому, что происходило на сцене. Когда
заканчивался фрагмент, они обменивались впечатлениями, и чаще всего
слышалось
выражение "Это новое безумство!”».
Это эпическое сочинение напоминает ораторию. Не случайно
критики
называли «Набукко» драмой для хора – так велико его значение в опере.
Вообще же
факт появления на оперной сцене такого накала страстей шокировал
профессиональных
музыкантов. Немецкий композитор Отто Николаи (опера «Виндзорские
проказницы» и
др.), в свое время отказавшийся работать с либретто Солеры, написал:
«Верди
сделался первым современным итальянским композитором... Но его опера
ужасна и
унижает Италию» («Какой разный темперамент!» – можно изумиться сегодня).
Однако
итальянская публика оперу приняла. «Народ рукоплескал!» – скажем мы с
пафосом
ремарки, и это без преувеличения. «Маэстро обладает выдающимся, отличным
дарованием, отличным в буквальном смысле слова – которое отличает его от
всех
прочих», – писала «Музыкальная газета Милана». Верди стали называть
«маэстро
революции».
Революцией обернулась «Набукко» и в личной жизни своего
создателя.
Первая исполнительница роли Абигайль Джузеппина Стреппони стала второй
его
женой.
Кроме новации в оперном жанре в самой музыке, по мнению
критиков,
«Верди удалось передать жажду крови, охватившую Европу перед 1848 годом,
и
трепет ужаса перед грядущим».
Будоражилась переменами вся жизнь той поры. Поразительно,
но
«Набукко» предвосхитила революционные открытия в исторической,
археологической
науке. Прошлое буквально на глазах восставало из земного праха. В год
постановки оперы в Ла Скала археолог Ботта приступил к раскопкам
древнего
поселения неподалеку от Ниневии (на иврите Нинве) – открытия последовали
одно
за другим, и то, что казалось только мифичным, материализовалось.
Вавилон с его
архитектурой, культурой и ее носителями обрел историческую
достоверность.
Раскопки в Междуречье раздвинули сознание европейцев, и вавилонский царь
Навуходоносор II стал реалией ХIХ столетья – без малого двадцать шесть
веков
спустя после своей смерти!
Ожившие события древности осмысливались и переживались на
уровне
нового эмоционального сознания. Это соединило звенья времен – ток
прошлого
хлынул в Европу, и кто знает, не его ли силой напиталась «коричневая
чума».
Благо, что на эту силу и в прошлом, и в грядущем всегда находится сила
иного
порядка – куда мощней..
А есть видео этой постановки? Очень люблю Брузона.
3.Александр Хоруженко (favn) (21 Апреля 10 23:22)
[Материал]
Видел фрагмент спектакля с Гулегиной в передаче "Нью-Йорк с В. Топаллером". Певицу слышал в первый раз; произвела большое впечатление. Мощное, "напористое" пение. Спасибо за раздачу!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".