Дорогие друзья!
Вашему вниманию предлагается аудиозапись оперы Петра Чайковского
"Мазепа" в исполнении солистов, хора и оркестра мариинского театра под
управлением Валерия Гергиева.
3 CD | APE+cue | 736 Mb
Действующие лица и исполнители:
Мазепа - Николай Путилин
Кочубей - Сергей Алексашкин
Любовь - Лариса Дядькова
Мария - Ирина Лоскутова
Андрей - Виктор Луцюк
Оркестр и хор Мариинского театра
Дирижёр - Валерий Гергиев
Описание:Опера
в 3 действиях (6 картинах). Впервые поставлена 15 февраля 1884 г. в
Большом театре в Москве. Действие происходит на Украине в начале XYIII
века.
Действие первое, картина первая.
На всю великую Украину славятся несметные богатства стольника Петра I
Кочубея, но главная его гордость - прекрасная дочь. К ней собираются
подруги в день летнего народного праздника. Но ни хороводы, ни игры, ни
песни, ни любовь молодого казака Андрея не радуют ее. Ее мысли заняты
гостящим у отца гордым старцем, гетманом Мазепой. И Мазепа отвечает
Марии тем же пылким чувством; он просит у Кочубея ее руки. Кочубей
изумлен, рассержен предложением семидесятилетнего гетмана. Просьбы
гостя становятся все настойчивее, они переходят в требования, и в ответ
на них Кочубей просит Мазепу оставить его дом. Напрасно Мария, ее мать
и гости стараются успокоить ссорящихся. Оскорбленный Мазепа и - после
мучительных колебаний - Мария уходят вместе, охраняемые стражей гетмана.
Действие первое, картина вторая.
Тишина и печаль царят в доме Кочубея. Мать, оплакивая Марию, словно
умершую, обращается к мужу, советуя ему прибегнуть к помощи надежных
людей и отомстить ненавистному Мазепе. Но Кочубей и сам, неотступно
думая о мести, решил посвятить в свои планы жену, преданного Искру и
Андрея. Еще в дни былой дружбы он не раз слышал от гетмана о "грядущих
измененьях, переговорах...". Поняв уже тогда намерение Мазепы перейти
на сторону шведов, Кочубей обдумывает теперь свой донос русскому царю.
Он хорошо понимает, с каким риском связано его дело: Петр I бесконечно
верит Мазепе. Знает об этом и Андрей, вызвавшийся лично доставить донос
в столицу.
Действие второе, картина первая.
Сырые и холодные подземелья Белоцерковского дворца. В одном из них
сидит прикованный к стене цепями Кочубей. Подтвердилось худшее его
предположение: Петр I не поверил доносу и отдал доносчика в руки
Мазепы: "Заутра казнь..." Бессильное отчаяние овладевает Кочубеем.
Мрачные размышления прерываются появлением прислужника Мазепы Орлика.
От имени гетмана он требует признания о спрятанных Кочубеем кладах.
Услышав решительный отказ выдать тайну, разъяренный Орлик приказывает
вновь пытать узника.
Действие второе, картина вторая.
Мазепа любуется красотой украинской ночи с балкона своего дворца. Но ни
красота, ни мысли о Марии не могут смягчить в его душе. Вошедшему
Орлику отдается приказ готовить казнь Кочубея. К гетману неслышно
подходит Мария. Беспокойством и ревнивыми подозрениями полно ее сердце.
Успокаивая ее, Мазепа раскрывает Марии свою тайну: "... быть может,
трон воздвигну я!" Мария с восторгом выслушивает это признание и в
ответ на осторожный вопрос гетмана, кто ей дороже - он или отец, в
ослеплении отвечает: "Ты мне всего, всего дороже!"
Однако оставшись одна, Мария вновь оказывается во власти тревожных
предчувствий, неожиданно появляется проникшая сюда с риском для жизни
мать, которая умоляет дочь спасти отца. С ужасом узнает о готовящейся
расправе над Кочубеем и, увлекаемая матерью, спешит к месту казни.
Действие второе, картина третья.
Толпы народа заполнили поле в окрестностях Белой Церкви: здесь должна
свершиться казнь. Появляются палачи с топорами, проезжает на коне
Мазепа, сопровождаемый возмущенными возгласами народа, распевает
песенку пьяный казак. Стража гетмана и монахи ведут осужденных. В
предсмертной молитве опускаются на колени Кочубей и Искра, а затем,
обняв друг друга, всходят на эшафот. Прибежавшие на поле мать и Мария
уже не могут остановить происходящее - казнь совершается.
Действие третье.
Отгремело Полтавское сраженье. Вместе со шведами спешит покинуть
Украину Мазепа. Тщетно искал его во время боя Андрей. И теперь, прийдя
к разрушенной усадьбе Кочубея, он особенно остро переживает потерянную
возможность мести. Слышится конский топот - это Мазепа и Орлик
спасаются от преследования. С обнаженной саблей бросается навстречу
своему врагу Андрей, но Мазепа опережает его, смертельно ранив
выстрелом из пистолета. Всходит луна, и в ее призрачном свете
появляется из-за деревьев Мария. Зрелище смерти отца лишило ее
рассудка. С ужасом и болью смотрит на нее Мазепа, но Орлик торопит его
и, спасая свою жизнь, гетман скрывается вместе с ним. Неожиданно Мария
замечает раненого Андрея. Не узнав его, она принимает его за ребенка,
уснувшего в траве... Положив его голову к себе на колени, она поет
умирающему колыбельную песню.
Да чего ж тут "фантастишь".)) Фантастишь это Милакшина с Атлантовым. А здесь ну Путилин, ну Дьядькова, да, хорошо, но тенор - ужас, сопрано - ужас-ужас, и дирижер - ни рыба, ни мясо
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".