Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.Скарлатти- Sonatas for organ, Stabat Mater, Salve Regina [аудио]
Wolfgang Amadeus Mozart (Моцарт) — Le nozze di Figaro (Lossy/Lossless) [аудио]
И.С.Бах - Английские сюиты BWV 806-811 (Густав Леонхардт - клавесин) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:12
Главная страница » 2013 » Октябрь » 22 » Р. Вагнер - ТАНГЕЙЗЕР (Байройтский фестиваль, О. Зуитнер). Wagner - Tannhauser (Windgassen, Rysanek, Talvela - O. Suitner, 1964)
Р. Вагнер - ТАНГЕЙЗЕР (Байройтский фестиваль, О. Зуитнер). Wagner - Tannhauser (Windgassen, Rysanek, Talvela - O. Suitner, 1964)

Теги: Рихард Вагнер, Bayreuth Festival, Байройт, опера, Талвела, Виндгассен, Ризанек, Otmar Suitner, Тангейзер, Зуитнер


Tannhauser: Wolfgang Windgassen 
Elisabeth: Leonie Rysanek
Wolfram von Eschenbach: Eberhard Wachter (Waechter)
Venus: Barbro Ericson
Hermann, Landgraf von Thuringen: Martti Talvela
Walther von der Vogelweide: Arturo Sergi
Biterolf: Hubert Hofmann
Heinrich der Schreiber: Hermann Winkler
Reinmar von Zweter: Gerd Nienstedt
Hirt: Elsa Margaretha Gardelli
Conductor: Otmar Suitner
Orchestra: Bayreuth Festival
Chorus: Bayreuth Festival
1964

Скачать - Download (mp3 - 320kb/c):
https://cloud.mail.ru/public/2DxC/46wyKAsMi



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ДЕЙСТВИЕ 1

Увертюра в первоначальной (или «дрезденской») версии оперы предстает полностью завершенным номером. В «парижской» версии, которая была создана шестнадцатью годами позже, нет перерыва между увертюрой и началом действия, и, таким образом, занавес поднимается без остановки действия, которую создают аплодисменты, раздающиеся обычно после законченного музыкального номера. Сцена представляет собой грот Венеры во всей его необычайной чувственной роскоши. Это сцену Вагнер впоследствии много перерабатывал, используя все свое боле позднее зрелое искусство, обогащенное опытом создания «Лоэнгрина», половины цикла «Кольцо нибелунга» и «Тристана и Изольды». Этот грот Венеры со всем ее окружением — сиренами, наядами, нимфами, вакханками — должен быть в тюрингских горах, где, как предполагается, правит богиня весны Хольда. Поэзия мифов, однако, совершенно справедливо отвергает банальную логику историков, и Хольда с легкостью отождествляется у Вагнера с Венерой, богиней любви.

С помощью обольстительных сирен, наяд, нимф и вакханок Венера пытается приворожить Генриха Тангейзера, этот до некоторой степени исторический персонаж — немецкого рыцаря, который был одновременно певцом и композитором. Генрих жил при дворе ландграфа Германа, правителя Тюрингии, однако вот уже долгое время он находится здесь, в этом волшебном месте. Но теперь ему опостылели языческие обряды, и он откровенно говорит об этом богине. Несмотря на все ее мольбы, Тангейзер желает освободиться от ее чар; он призывает Деву Марию, и при одном лишь упоминании Ее имени грот Венеры мгновенно исчезает.

Сцена тут же превращается в чудесную цветущую долину у Вартбургского замка. Звенят колокольчики. Тангейзер слушает, как нежно и невинно поет пастушок, славящий весну: «Вот Хольда вышла из-под горы». Тангейзер приветствует паломников, держащих свой путь в Рим. Издалека доносятся звуки охотничьих рогов, и теперь Тангейзера приветствует сам ландграф Тюрингский и охотники его свиты, все старые друзья Тангейзера. Они поражены встречей с Тангейзером, который давно их покинул — гордо и высокомерно. Его старый верный друг, соратник по оружию и певческому искусству Вольфрам Эшенбах просит его вернуться, чтобы присоединить свой голос к их пению, ведь они уже давно его не слышали. Поначалу Тангейзер отказывается. Тогда Эшенбах сообщает ему о том, что племянница ландграфа Елизавета едва не умерла от горя, когда Тангейзер ушел. Возвышенная мелодия Вольфрама убеждает Тангейзера вернуться. Его сердечно принимает сам ландграф и все его рыцари. Согретый таким отношением к себе а также мыслью о своей возлюбленной Елизавете, Тангейзер дает себя уговорить, и действие завершается звуками охотничьих рогов во время шествия процессии в Вартбургский замок.

ДЕЙСТВИЕ 2

Второе действие происходит в великолепном зале миннезингеров Вартбургского дворца. Долгое время Елизавета избегала приходить сюда на праздники песни — ее мучали печальные мысли о Тангейзере. Но теперь она решилась. Отзвучала короткая прелюдия, и в зал входит Елизавета. Она приветствует «милый зал» в блестящей арии «О светлый зал, чертог искусства». Причина, по которой она вернулась — Тангейзер, величайший из певцов, он снова в замке. Вскоре его приводит Вольфрам Эшенбах. Сам же Вольфрам с почтением удаляется, оставляя влюбленных вдвоем. Елизавета рассказывает Тангейзеру — сдержанно, но откровенно, — как она тосковала без него, и влюбленные соединяются в восторженном дуэте.

Под звуки торжественного марша в зал входит ландграф. Он сообщает Елизавете, что здесь состоится турнир певцов и что она должна будет надеть на голову победителя корону, и что ее рука будет отдана в награду победителю. Звучат трубы, возвещающие начало турнира. Под звуки знаменитого марша из «Тангейзера» в зале собираются участники состязания. Турнир оборачивается более драматическим действием, чем просто состязание певцов. Начинает Вольфрам. По традиции он возносит хвалу чистой и святой любви. Тангейзер — недавно вернувшийся из чертога главной богини любви Венеры — дерзко говорит Вольфраму, что тот не знает того, о чем поет. Битерольф, другой участник состязания, принимает сторону Вольфрама. Тангейзер распаляется все более и более. Он хватает свою лютню и, словно в экстазе, поет, восхваляя чувственную любовь, гимн Венере. Все глубоко потрясены. Рыцари выхватывают свои мечи и бросаются на осквернителя этого зала. Женщины в смятении уходят. В этот момент неожиданно вступает Елизавета. Бросаясь к возлюбленному, она защищает его от неминуемой гибели. Ландграф решает, что Тангейзер должен отправиться в Рим испросить отпущения своих грехов у Папы. Как раз в этот момент группа пилигримов готовится в путь. Исполненный чувства раскаяния, Тангейзер мчится, чтобы присоединиться к ним.

ДЕЙСТВИЕ 3

Большое оркестровое вступление — «Паломничество Тангейзера» — красноречиво (в очень трагических тонах) описывает драматическое путешествие нашего героя в Рим. Елизавета тщетно ждет его возвращения. На краю дороги она молча молится за него. Влюбленный и преданный ей Вольфрам наблюдает за нею и размышляет о ней. Издалека доносится пение приближающихся паломников. Это знаменитый «Хор пилигримов» из «Тангейзера». И когда они проходят мимо, неся раку, Елизавета страстно ищет среди них своего возлюбленного. Но его нет среди паломников, и, когда они уходят, она вновь, опускаясь на колени, молит Деву Марию о спасении Тангейзера. Она просит Деву Марию принять ее жизнь в качестве искупления грехов ее возлюбленного. Она поднимается с колен, Вольфрам хочет проводить ее домой, но Елизавета с грустной улыбкой отвергает его помощь: теперь она надеется только на смерть.

Спускается вечер, зажигаются звезды. Вольфрам поет свою знаменитую арию «О ты, вечерняя звезда», аккомпанируя себе на арфе. Наступает ночь. Внезапно во мраке появляется жалкая фигура Тангейзера. С горечью он говорит, что путь его лежит вновь в чертог Венеры. Он рассказывает Вольфраму о своем путешествии в Рим. Тяготы пути были безмерны, но он с радостью преодолевал их, надеясь на получение отпущения грехов. Но, когда он наконец достиг Рима и предстал перед Папой, он услышал его страшный вердикт: «Будь проклят ты, который изведал наслаждения ада! Ты будешь гореть в огненной геенне, пока сухой посох в моей руке не покроется цветами!..». В экстазе Тангейзер взывает к Венере, которая является ему вдалеке в окружении вакханок. Она манит его в свои чертоги. Звучит успокаивающая музыка. Вольфрам отчаянно пытается удержать своего друга, но он бессилен перед чарами Венеры. И вдруг происходит чудо: Тангейзер останавливается, когда Вольфрам говорит ему, что ангел молится за его душу. Имя этого ангела «Елизавета». В этот момент из Вартбурга доносится хорал, и мимо них проходит процессия с гробом Елизаветы, пожертвовавшей своей жизнью ради него. Сломленный Тангейзер падает мертвым на землю у ее тела. Заканчивается опера иронически, на радостной ноте. Появляются молодые пилигримы, поющие величественный хор. Они несут последнее чудо из Рима. Это посох папы, который расцвел. Бог простил заблудшего Тангейзера.






1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.




Категория: аудио | Просмотров: 4205 | Добавил(а): serval
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. Виктор Зиновьев (werooozer)   (22 Октября 13 16:06) [Материал]
appl appl appl appl appl appl

3. Евгений С. (serval)   (22 Октября 13 19:20) [Материал]
Не за что! Слушайте на здоровье!

2. (Илюша)   (22 Октября 13 16:35) [Материал]
Евгений, а вы романтик?

4. Евгений С. (serval)   (22 Октября 13 19:46) [Материал]
Илюша, Ваш вопрос несколько странен. А кто такой Рихард Вагнер? Романтик, подчеркивающий важность человеческих добродетелей на фоне прагматизма и ограниченности. А Библия, конечно же, принадлежит к важнейшим книгам, которые когда-либо читал человек. Здесь мне важно особенно это подчеркнуть: сродство духовно богатого наследия Р. Вагнера с глубиной и жизненной важностью Священного Писания, написанного только для того человека, который его в данный момент читает. Извольте взглянуть сами: на сайте подавляющее большинство выкладок, которые никаким образом, ни единым моментом не свидетельствуют, а зачем и кому всё это нужно. У меня складывается впечатление, что основные достоинства и красоты, присущие операм Вагнера, уже не способны воздействовать на нас в полной мере, так как мы теряем желание получать что-то либо сверх удовольствия (для меломанов), либо сверх тяжкого труда во время выступлений (для музыкантов). Затерто и заболтано, за лесом не видим деревьев, за набором нот - необъятный гуманистический смысл, который посылает нам композитор, а в Библии же написан прямым текстом. Я просто хочу напомнить собратьям, что Вагнер - это великий музыкант, мечтавший своим творчеством изменить мир к лучшему, чтобы зрители не витали в облаках в Байройте, а соучаствовали в постановке, чтобы не забыли на следующий день музыку и артистизм выступающих, а проявляли полученный опыт в простой бескорыстной любви. Тоже самое требует о нас Библия. Какое место она занимает в жизни современного человека мы можем не думать. Хотя современный человек ничем не доказал, что умнее великих мыслителей прошлого.
Так что, дорогой Илюша, не будем называть романтикой то, что в принципе должно быть главным в нашей жизни, чему не может быть просто отведено место среди прочих философских терминов.

Что романтизмом мы зовем,
В том романтизма нет нимало.

5. Taras V. (little_listener)   (22 Октября 13 20:18) [Материал]
Спасибо, Евгений. Очень интересный ракурс. Я обычно проходил мимо Вагнера, поскольку он мне представлялся холодным, помпезным и отчуждённым. Но Вы умеете увлечь. Вначале с Парсифалем, теперь здесь. Обязательно послушаю.

7. Евгений С. (serval)   (24 Октября 13 00:11) [Материал]
Да, конечно, Вагнер несколько холодно-отстранен, скуп на эмоциональный размах. Должно быть, потому, что он не видел в пущей страстности какого-либо плода. Его он оставил своим предшественникам, итальянским композиторам начала века. Не надо больше слез, решил Вагнер, и на смену безутешного отчаяния и неистового веселья пришли глубоко потаенная скорбь с одухотворенно-сдержанной надеждой в придачу. Все входящие в музыкальные миры Вагнера попадают в атмосферу высокой духовности. Как будто специально композитор сочиняет музыку, в которой, как кажется с первого раза, уху не за что зацепиться. Невероятная скучища, пишет американский рецензент о "Кольце Нибелунга". Блюдо, в котором соус заманчивее мяса - и так отзывались о музыке Вагнера его современники. Но Вагнер не был бы великим композитором, если не знал бы от начала до конца, в чем его авторская задача и как должна звучать здесь и сейчас его музыка. Все, что мы слышим от первой до последней ноты - плод высоко художественного труда, проникнутого болью за заблуждающихся современников, взывающего к спасительности гуманистических идей. Такая музыка и не может быть "интересной". Она должна быть скучной, а в театре должны быть неудобные кресла, чтобы зритель не отвлекался, а сконцентрировал весь фокус своего внимания на обращенный к нему и только к нему посыл музыканта-мудреца.

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Октября 13 23:00) [Материал]
Я знаю довольно много вариантов ТАНГЕЙЗЕРА. Кто послушал уже и какие впечатления?
Мне качать очередного Тангейзера просто ради количества не хочется. Может кто-либо из ознакомившихся высказаться?
aiwan-hi

8. Евгений С. (serval)   (24 Октября 13 00:15) [Материал]
Я могу сказать только то, что эта запись достойна того, чтобы её послушали хотя бы один раз. Не специально, конечно, а когда настроение придет. Не претендуя на звание лучшей, она оставляет впечатление очень добротного, с огоньком исполненного, захватывающего спектакля. Живое выступление с хорошими артистами, сильными голосами. А фамилия капельмейстера говорит сама за себя.

9. Пётр Аркадьев (peterarkadiev)   (09 Августа 15 21:48) [Материал]
Спасибо.

10. marianna catinacova (mariannacatinacova)   (13 Сентября 20 23:34) [Материал]
можно обновить, пожалуйста :D

11. Евгений С. (serval)   (13 Сентября 20 23:39) [Материал]
https://cloud.mail.ru/public/2DxC/46wyKAsMi

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.