Торжественная сценическая мистерия в
трех действиях на либретто
(по-немецки) композитора, основанное на поэме «Парсифаль» Вольфрама
фон Эшенбаха, а также на «Парсифаль, или Князь Грааля» Кретьена де
Труа и «Мабиногион».
АМФОРТАС, король Монсальвата (баритон) - Густав Нейдлингер
ТИТУРЕЛЬ, основатель и предыдущий король Грааля (бас) - Сильвио Майоника
ГУРНЕМАНЦ, старый рыцарь Грааля (бас) - Борис Христофф
КЛИНГЗОР, колдун (баритон) - Георг Стерн
ПАРСИФАЛЬ, «чистый дурак» (тенор) - Сандор Конья
КУНДРИ, колдунья (сопрано) - Рита Горр Хор и оркестр театра Ла Скала (Милан). Дирижер - Андре Клюитенс. Запись спектакля, состоявшегося 2 мая 1960 года.
Вагнер называл это произведение не оперой, а «Торжественной
сценической мистерией». Предание гласит, что он считал его не
больше не меньше как своего рода религиозной церемонией, а отнюдь
не традиционным развлечением для слушателей. Он даже настаивал на
том, чтобы не было никаких аплодисментов и чтобы это торжественное
представление не давалось ни в одном оперном театре, кроме как в
его собственном Festspielhaus («Доме торжественных представлений»)
в Байрёйте, где, по замыслу композитора, должны были исполняться
только его творения.
На самом деле, однако, Вагнер сам провоцировал аплодисменты в конце
второго действия, и в то время как запрет аплодисментов после
первого действия остается в силе и в наши дни (по крайней мере, для
той части публики, которая знакома с этой традицией), все выражают
свой восторг после второго действия и, как правило, устраивают
овацию после третьего. Исключение составляет, правда, внушающая
благоговейный страх «Метрополитен-опера», где аплодисменты на
«Парсифале» не допускаются вовсе. Что касается запрета на
исполнение «Парсифаля» за пределами Байрёйта, то Вагнер высказал
эту идею лишь однажды.Однако незадолго до своей смерти он,
по-видимому, дал устное согласие Анжело Нойману, тенору и
одновременно импрессарио, взять свое творение в путешествие по
оперным сценам мира. Изменение намерений Вагнера, однако, так и не
вылилось в форму подписанного им волеизъявления, так что первая
внебайрёйтская постановка состоялась в «Метрополитен-опера» в канун
Рождества двадцать один год спустя после премьеры, несмотря на
безуспешные протесты вдовы Вагнера.
Религиозные и философские идеи либретто представляют собой смесь
христианства и буддизма, притом что символизм Чаши и Копья еще
более древний. Но поскольку все красоты поэмы Вольфрама, которая
вдохновила Вагнера на создание этой оперы, являются, по существу,
христианскими, стоит напомнить, что благословенный Грааль — это та
Чаша, из которой Иисус пил на тайной вечере и в которую Иосиф
Аримафейский, согласно традиционным представлениям, собрал Его
кровь, а Копье — это то самое Копье, которым Иисус был пронзен на
кресте.
Обновлена ссылка, материал перезалит, формат ФЛАК!
https://yadi.sk/d/ZWxzYt9oH42RxQ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".