Предлагаю всем послушать диск из серии Французская музыка "Открытия
1890-1939" - фортепианные трио двух композиторов
поколения Дебюсси и Равеля, написанные на излёте "Прекрасной эпохи". И
Ропарц и Рене-Батон по стилю и манере письма близки к школе Сезара
Франка. Вместе с тем они были бретонцами по происхождению, кельтами по
духу. Это наложило отпечаток на их музыку. Представленные здесь сочинения напрямую связаны с темами, пейзажами и образам Бретани, нередки элементы народной музыки и прямые цитаты из местных фольклорных источников. Бретонский дух чувствуется и в мелодических линиях и гармонии, в особой суровой и вместе с тем нежной меланхолии, таинственной и поэтической. Трио Ропарца вызывает ассоциации с бурным морем, над которым реет величественная мелодия, сменяемая сладостными идиллическими образами. Мелодии трио Рене-Батона своей простотой напоминают бретонские песни и танцы (2я часть так и названа - дивертисмент на бретонский мотив)
Оригинальность Бретани кроется в самом ее названии - крайний запад Франции, уже почти даже и не Франция. Очарование этих мест - в обособленности. Бретонцы всегда подчеркивали свой суверенитет - например, не любили строить дороги: зачем, когда от деревни до деревни всегда можно дойти морем? Повсюду в Бретани неуловимо чувствуется дух ее островного соседа. Бретань - это плавный переход от Франции к Англии... Близость к Альбиону и оторванность от Парижа наложили отпечаток на эту самую своеобразную провинцию Франции. К тому же Бретань и Британию связывают общие кельтские корни. Бретонцы и море, буквально их второй дом, неразделимы. Бретань - конец земли, пограничное состояние между морем и сушей. В этом противостоянии каждые шесть часов берет верх то одна, то другая сторона. Эта часть Ла-Манша одна из самых сложных в мире для навигации, поэтому повсюду, в том числе и в открытом море, установлены маяки, каждый из которых - памятник инженерной мысли. Если взять чуть западнее, то попадёшь на едва выступающий из моря остров Уессан – "остров пяти маяков", зимой о его пологие гранитные берега с рокотом разбиваются огромные волны. А если спуститься еще ниже, то попадаешь в страну художников и друидов. В Понт-Авене, например, писал Гоген и менее известные его товарищи по цеху. О друидах напоминают сотни вертикально стоящих камней, строго ориентированных по сторонам света. Археологи и астрономы, похоже, уже перестали ломать голову над тайной происхождения этих построек - теперь в день полнолуния из загадочных мегалитов пытаются выкачать частичку "космической" энергии продвинутые туристы путем прикосновения всем телом.. Бретань - это редкая возможность прислушиваться к дыханию Атлантики, наблюдая приливы и отливы – мистический спектакль, который устраивает океан. Эти представления повторяются дважды в сутки - каждые двенадцать часов. В туристских брошюрах даже печатается время приливов и отливов - как расписание движения поездов. Лучше всего выбрать одну и ту же точку: сначала на твоих глазах яхты и рыбацкие сейнеры упрутся килями в илистое дно - словно кто-то вытащил пробку из ванны. А через шесть часов в считанные минуты вода вернется, и разноцветные суда закачаются на волнах. К вечернему приливу в нагрузку подают пламенеющие закаты. Часть побережья представляет собой хаотичное нагромождение огромных валунов из гранита. На закате они приобретают нежно-розовый, почти поросячий оттенок. Стоит лишь немного отъехать от побережья, как тебя окутывает звенящая деревенская идиллия. Аккуратные рощи делят поля. Пологие холмы и ленивые речки. Вот за поворотом появился и исчез шпиль одной из бесконечных "шапель" - готических церквей, где звонарь взбирается на звонницу по каменным ступеням на крыше. С XV века жители Бретани занимаются прибрежным ловом и поставками на Альбион лука. Во времена войн с Англией они забывали про лук и рыбу и радостно становились корсарами. Ничто не забыто в Бретани: в честь подвигов предков одна из улиц так и называется "Пиратская". Материковая Бретань - сплошное кружево средневековья. Замки, крепости, соборы, аббатства, фахверковые дома, узкие мощеные улочки, истории о рыцарях, герцогах и бесконечных королевских интригах. Повсюду аромат гортензий и изысканной кухни. Сами французы считают, что именно здесь истоки знаменитого французского шарма.
"Канадское трио Hochelaga предлагает идеальное исполнение этих двух трио, их трактовка в равной степени подчёркивает красоту и певучесть мелодий, баланс звучности и присутствие исполнительской концепции". (из рецензии).
Ropartz - Rhene-Baton Trio Hochelaga • Trios avec Piano Musique francaise "Decouvertes 1890-1939" http://s019.radikal.ru/i638/1204/4c/2af9fd26deff.jpg
Joseph Guy Ropartz (1864-1955)
Trio en la mineur pour violon, violoncelle et piano (1918) [36:53] I Moderement anime (13:52) II Vif (6:02) III Lent - Anime (16:59)
Rene-Emmanuel Baton (1879-1940)
Trio pour piano, violon et violoncelle, op. 31 (1923) [23:33] I Lento - Allegro (10:03) II Divertissement sur un vieil air breton (Allegro giocoso) (4:14) III Andante - Allegro vivace e agitato (9:16)
Trio Hochelaga: Anne Robert, violon Paul Marleyn, violoncelle Stephane Lemelin, piano
Joseph-Guy Ropartz: Musique de chambre Trio pour piano en la mineur pour violon, violoncelle et piano (1918) Trio en la mineur pour violon, alto et violoncelle (1934-35) Prelude, Marine et Chanson pour flute, violon, alto, violoncelle et harpe (1928) Sonate pour violoncelle et piano № 1(1904) Sonate pour violoncelle et piano № 2 (1919) Andante et allegro, pour trompette chromatique et piano (1899) Piece pour trombone et piano (1908) Sonatine pour flute et piano (1930)
Пожалуйста! А в серии Открытия эти канадцы играют ещё трио Форе и Пьерне (которые у нас выкладывались), а также Дюбуа и Миго (которые по прослушивании нескольких отрывков мне не понравились), в отличие от этих. В трио Ропарца и Батона просто влюбился
Олег, только сейчас вспомнил про Онеггера. Позвольте тут его поместить. http://www.mediafire.com/?hd6sodssk7pc60i
Здесь все треки с диска, но: у треков очень странная нумерация + почему-то в разных форматах (mp3 и wma). Но на слух неотличимо и слушается нормально. Вроде бы. Прослушал всего несколько треков.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".