Romberg Sigmund / Ромберг Зигмунд The Desert Song (operetta in 2 acts) Песнь пустыни (оперетта в двух действиях) Либретто Оскара Хаммерстайна II, Отто Харбаха и Фрэнка Манделя ( New Adaption of Book and Lyrics by Robert Johanson) Премьера состоялась 30 ноября 1926 года, «Казино-театр», Бродвей, Нью-Йорк Действующие лица и исполнители: Pierre Birabeau/The Red Shadow - Richard White Margot Bonvalet - Linda Michele Benjamin Kidd - Philip Wm. McKinley Susan - Lillian Graff Sid El Kar - Michael Cousins Capt. Paul Fontaine - Chris Groenendaal New York City Opera Orchestra & Chorus Conductor: Jim Coleman Recorded through theater sound board. New York 1987 (LIVE) Длительность 150 минут
Расцвет американской оперетты связан с именами нескольких композиторов, в том числе известных у нас Рудольфа Фримля и Зигмунда Ромберга. Оба дожили до эпохи мюзикла, более того, Ромбергу, умевшему шагать в ногу с жизнью, удалось добиться известности и в этой области. Зигмунд Ромберг (1887-1951) родился в Венгрии, уже в детстве блестяще играл на скрипке и дирижировал концертами в гимназии. Решающую роль в его судьбе сыграли музыкальные впечатления, полученные в студенческие годы в Вене, где он учился в Высшей политехнической школе. Особенно большое влияние на него оказал знаменитый театр оперетты «Театр ан дер Вин», завсегдатаем которого он был и куда имел свободный доступ на все спектакли. Непродолжительное время Ромберг работал в этом театре ассистентом режиссера. Брал уроки у известного опереточного композитора Р. Хёйбергера. В 1909 году двадцатидвухлетним юношей З. Ромберг прибыл в Нью-Йорк и начал свою карьеру тапером в кафе, а уже в 1912 году стал дирижером собственного оркестра, с которым давал концерты венской салонной музыки, часто в собственной аранжировке. З. Ромберг обладал разносторонним талантом. Ему были по плечу как экстраваганца и ревю, так и мюзикл. Но наиболее полно он выразил себя в жанре оперетты. Сегодня его имя ассоциируется прежде всего с романтическими опереточными мелодиями, хотя в 1945 году после пятнадцатилетнего молчания он создал исключительно популярный в те годы мюзикл «Там, в центральном парке» ( "Up in Central Park”). Будучи музыкальным руководителем концерна "Shubert brothers” , З. Ромберг приобрел известность и своими музыкальными обработками европейских оперетт, причем либретто к ним писались заново. Так, из оперетты Э. Эйслера «День в раю» в 1915 году был сделан «Голубой рай», а из оперетты В. Колло «Как некогда в мае» - «Май». Оперетта Шуберта – Берте «Дом трех девушек» превратилась в оперетту «Время цветения» (1921), которая два года подряд шла на сцене театра «Амбассадор». Написанная в 1924 году оперетта «Принц-студент в Гейдельберге» прошла 608 раз и пользовалась значительно большим успехом, чем такие оригинальные оперетты Ромберга, как «Песнь пустыни» (1926) и «Новая луна» (1928) (по книге Э. Кампуса «О мюзикле». Л., 1983)
Ромберг – автор более 40 музыкально-сценических произведений, в том числе, не менее 20 оперетт. Будучи очень одаренным композитором, перенимая легаро-кальмановскую романтическую модель «неовенской» оперетты, композитор отнюдь не копирует ее в своем творчестве, но создает собственные оперетты, представляющие собой некий гибрид европейской и англо-американской жанровой ветви. Сюжеты его оперетт необычны, драматургическая структура – нетрадиционна. Так, наиболее известное его произведение в этом жанре – «Принц-студент» - написана по пьесе В. Мейера-Ферстера «Старый Гейдельберг» и повествует о любви князя Карлхайнца и официантки Кэт. В этой четырехактной (что само по себе уже необычно) оперетте, действие которой происходит в Германии конца XIX века отсутствует традиционный для оперетты того времени счастливый конец: как и в ее литературном первоисточнике влюбленные расстаются. Таким образом, Ромберг в этом плане даже опережает «великого новатора» Легара, чья первая оперетта без happy end’а - «Паганини» - появляется только осенью 1925 года. В отличие от «Принца-студента» фоном для развития авантюрной сюжетной интриги «Песни пустыни» становится экзотика и ориентализм - «струя», захватившая жанр в целом в начале 20-х годов. Ее балетно-хоровые сцены, написанные в данном ключе, близки европейским опереттам того времени, особенно, кальмановской «Баядере», отголоски которой слышатся начиная с темы вступления. В то же время удельный вес современных танцевальных ритмов здесь еще относительно скромен (как ни странно, та же «Баядера» опережает оперетту Ромберга по внедрению джазовых элементов). «Песнь пустыни», как и предыдущую оперетту Ромберга, отличает своеобразие композиционной структуры - два акта, где второй объединяет второе-третье действия традиционной трехактной оперетты; подобный тип будет характерен для мюзикла. Драматургия оперетты строится на взаимопроникновении романтических и фарсовых элементов.
Формат: МР3 276 МВ 256 кбит/с Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/9ee70a4bf0da/Romberg.rar Краткое содержание и аудиозапись фрагментов в другом исполнении: http://intoclassics.net/news/2013-02-22-31604
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".