Гилельс - записи в Нью-Йорке (Шостакович, Бах, Лист )
00:04
Шостакович - 2-я соната, Бах - Французская сюита соль мажор, Лист - Соната. (Подробная информация - внутри)
Единственная, насколько я знаю, запись сюиты Баха.
У Гилельса немного записей клавирного Баха, но каждая - шедевр. Так и тут. Записана сюита была, судя по дискографии, в 60-м году (на сканах иероглифы, я их читать не умею). Московские критики (Гилельс играл ее в Москве, как я помню) писали о постоянном "росте", о новых возможностях и пр. По-видимому, записи Арии Баха (которую я недавно выкладывал) они не слышали. Но даже по сравнению с этой записью Сюита, действительно - новый этап в творчестве Гилельса: тонкость и разнообразие фортепианного звучания, при безусловном единстве стиля - изумительные. Кроме прочего - шедевр безупречности (что у Гилельса не всегда бывает). Очень приличная (для 60- года - на удивление) запись, американцы уже умели записывать фортепиано (наши так и не научились, до самого ухода Гилельса, так что реставрировать бесполезно).
Студийная запись Французской сюиты №5 Баха была сделана 25.2.1960 в Нью-Йорке. Она имеется в 1-ом (из 3-х) альбомов, посвященных Гилельсу в серии "Великие пианисты ХХ века" (том 34). Серия в настоящее время выкладывается на Аваксе партиями по 10 томов (с возможностью скачивать по одному альбому, т.е. 2СД). Гилельса уже выложили, см: http://avaxhome.ws/music/box_sets/va_great_pianists_of_the_20th_century_1999_part_4_vol_31_40.html А вот Нью-Йоркской записи Сонаты Шостаковича у меня ранее не было. По времени записи (8.1.1965, студийная) она близка к широко известной концертной, сделанной в Москве, но - в надежде на лучший звук - скачиваю из-за неё. Лист записан чуть ранее (24.12.64) и эта запись выпускалась RСА не раз. С вашей оценкой исполнения Баха полностью согласен - в свое время для меня это было самой большой - и приятной - неожиданностью из всех встреч с новыми (для меня) исполнениями Гилельса.
P.S. Надежды полностью оправдались - звук замечательный! Спасибо!
"Великие пианисты..." давно и неизменно лежат на Торрентсе, а Шостакович в нью-йоркской записи действительно звучит лучше. Спасибо - приятно встретить едино(мыслие)слышание
Простите, "шедевр безупречности (что у Гилельса не всегда бывает)" - что здесь подразумевается? Техника, пианизм, некое "представление о стиле"? В чём "упречность" исполнителя в других случаях? Я не специалист.
Автор текста не появлялся на сайте почти 9 лет, так что вряд ли он вам ответит
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".