Tutino Marco / Тутино Марко La lupa, opera in 1 atto e 2 quadri Волчица, опера в одном действии, двух картинах Либретто Джузеппе ди Лева по мотивам одноименной новеллы и драмы Дж.Верга Премьера состоялась 4 сентября 1990 года в Ливорно, Театро ля Гран Гуардиа Действующие лица и исполнители: Pina (la Lupa) – Viorica Cortez Nanni – Maurizio Frusoni Mara – Laura Cherichi Ricci – Alessandro Cassis Gloria – Alessandra Rossi Trusendi Pino – Vincenzo Manno Lia – Corina Schmidt Nicola – Mauro Buffoli Salvatore – Dino Musio Orchestra ORT Bruno Bartoletti Запись 4 и 8 сентября 1990 года, live (монтаж) Длительность 67 минут
Марко Тутино (род. 1954) – итальянский композитор. Наряду с Лоренцо Ферреро и Карло Галанте он является ярким представителем неоромантического направления в итальянской опере, возникшего в 70-е годы XX века. Основные сочинения: оперы, в т.ч. – Пиноккио (1985), Сирано (1987), Волчица (1990), Пугачев (1994), Жизнь (2003), Слуга (2008); музыкальная комедия – Кот в сапогах (1996); балет – Ричард III; Libera me (1992, часть коллективного Реквиема памяти жертв мафии), Kyrie и Agnus Dei (оба -1998) для солистов, хора и оркестра; оркестровая музыка, в т. ч. Симфониетта (1993), Концерт для флейты с оркестром «Последний орел» (1994). В качестве литературной первоосновы «Сельской чести» Масканьи иногда ошибочно называют «Волчицу» основоположника итальянского литературного веризма Джованни Верга (1840 – 1922). В действительности, «Волчица» и «Сельская честь» - это разные новеллы, вошедшие в один сборник рассказов «Жизнь среди полей» (1880). Позже обе были переработана писателем в драмы ( премьера двухактной «Волчицы» состоялась в 1886 году). Современная постверистская опера «Волчица» была заказана Марко Тутино итальянским музыкальным критиком и общественным деятелем Альберто Палошья к 100-летию музыкального веризма, отсчет которого в Италии начинается с оперы Масканьи «Сельская честь». Опера была посвящена Палошья; ее премьера состоялась на родине Масканьи в Ливорно, после чего началось ее триумфальное шествие по оперным театрам Европы. «Волчица» Тутино, на мой взгляд, является одной из лучших итальянских опер последних двух десятилетий, не уступающей признанным шедеврам оперного театра XX века. Действие оперы, будучи лишено конкретных примет эпохи и локально-бытовой «привязки» сюжета к определенной среде, весьма существенно отличается от своей литературной первоосновы. Вместе с тем, ее основной сюжетный стержень, связанный с ситуацией внутрисемейного «треугольника», в опере сохранен без изменений. Она отличается совершенством форм и ясностью и демократизмом музыкального языка. В конструктивно-драматургическом плане опера сознательно ориентирована на «Сельскую честь» - от скромных масштабов и сходной композиционной структуры ( две картины, разделяющиеся оркестровым интермеццо) до идентичного распределения вокальных партий по персонажам. Словно отдавая Масканьи дань почтения, в сцене из первой картины композитор цитирует начало застольной Туридду из « Сельской чести». Вместе с тем, в отличие от оперы Масканьи, Тутино обходится без хора. Во многом неожиданной является вставка в музыкальную ткань оперы записи песни итальянского поп-певца Пеппино ди Капри.
Краткое содержание. Современная Италия. До своего ухода в армию Нанни встречался с Пиной, женщиной вдвое его старше, прозванной Волчицей за ее ненасытность в отношениях с мужчинами. Пина приходит на вечеринку,устроенную в честь возвращения Нанни. Однако Нанни давно охладел к ней.Теперь он увлечен ее дочерью Марой. Оставшись с Пиной наедине, он говорит с ней о серьезности своих намерений. Ради того, чтобы еще раз добиться любви Нанни, Пина согласна отступить… Прошло три года. Нанни женился на Маре. Но их счастье омрачает тень прошлого. Друзья зовут их на праздник по случаю Рождества. Мара с ребенком уходит с ними. Задержавшийся Нанни неожиданно видит в дверях Пину. Она явилась, как неумолимый кредитор, будучи не в силах забыть его. Нанни словно в бреду, он не верит своим глазам. Охваченная неистовой страстью, Пина вновь пытается его соблазнить. Не находя выхода из порочного круга, Нанни в отчаянии убивает ее.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".