San Bartolomeo - Gloria Banditelli · Ormusse (re dell`Indie) - Flavio
Oliver
Astiage (suo fratello) - Gian Paolo Fagotto · Oronte (famigliare del re)
- Martin Oro
Ensemble Elyma, руководитель Gabriel
Garrido
Давид Перес (Неаполитанец) потомок
испанских евреев осевших в Неаполитанском королевстве. В 11 лет он стал
обучатся в консерватории св. Марии Лоретской в Неаполе. Контрапункту (за
который его ценили как одного из немногих мастеров второй половины 18 века
наравне с Хассе и Паизиелло) он обучался у Франческо Манчини,
пению и игре на клавишных у Джованни Венециано, скрипке у Франческо Барбеллы.
По завершению учёбы молодой
композитор был принят на службу ко двору принца Арагонского. В 1735 году он и
Перголези сочинили по опере в честь коронации Карла I. В негласном соревновании
победил Перес. Уже в 1738 году Перес становится вицекапельмейстером в дворцовой
капелле Палермо, через год он занимает место почившего в бозе Пьетро Пуццуоло и
становится капельмейстером. К началу 5го десятилетия 18 века Перес - признанный
мастер. В апреле 1748 года Перес получает бессрочный отпуск в палермской капелле, сохраняя за собой должность и
половину оклада (на деле он с этого момента никогда более не возвращался к
своим обязанностям в Палермо). Начинается его триумф в качестве оперного
композитора. Его оперы ставятся в по всей Италии и в Австрии. Наконец, он соревнуется
с Йомелли на соискание поста капельмейстера в Ватикане, однако, за неимением
сильного покровителя уступает.
На этом восхождение Переса не
заканчивается уже в 1752 году Жозе I, король Португалии, приглашает Переса
занять место королевского капельмейстера с огромным окладом. Имея возможность
воплотить самые смелые идеи Перес приступает к работе. Король остаётся крайне
довольным результатом, слава его капельмейстера становится общеевропейской.
После чудовищного Лиссабонского
землетрясения 1755 года репертуар Переса кардинально меняется вплоть до 1762
года он пишет всего 3 оперы, вместо опер Перес переключается на церковную
музыку. Постепенно его оглушительная слава сходит на нет, однако, в Германии
его ещё в конце 18 века почитают за выдающегося мастера. И для этого были
основания (см. Сулейман).
В год своей кончины Перес был
посвящен в рыцари Ордена Христа своей ученицей - королевой Марией. Его похороны
были оплачены за счёт короны.
Вашему вниманию запись оратории
Переса написанной им в 1749 году на слова неизвестного либреттиста. Информации
о записи немного, в интернете мне так и не удалось найти ничего кроме либретто,
буклет также не очень информативен, сама запись произведена ныне не
существующей звукозаписывающей компанией с представления в 2002 году и купить
её не представляется возможным, о ней нет информации даже на сайте ансамбля
Элима.
Оратория являться доказательством
выдающегося таланта Давида Переса изобилуя оригинальной мелодикой, сочетая в
себе гармоничные пропорции вокала и инструментального письма без типичного для
неаполитанской школы злоупотребления виртуозными оперными приёмами, которые
многие коллеги Переса эксплуатировали сверх всякой меры.
Собственно запись сделана в 2002 году
во время живого концертного представления, поэтому можно слышать некоторые
огрехи - фрагментарная рассинхронизация вокалистов с аккомпанементом, выпадание
из темпа. При всём этом для подобного рода альбомов - весьма и весьма достойное
исполнение.
Музыка Давида Переса постепенно
возвращается к ценителям прекрасного. В 2011 году прошел целый ряд мероприятий
приуроченных к 300 летию со дня рождения композитора. Издаётся и исполняется
музыка, пишутся музыковедческие труды. Однако,
как обычно, существуют проблемы с финансированием. Так, в ходе проведённых
юбилейных мероприятий ансамблем Ludovice были записаны рождественские
респонсории 1756 года (8 штук) и Те Деум.
Записаны, прослушаны, но не изданы. Если среди интересующихся
имеются состоятельные люди ансамбль готов к сотрудничеству для выпуска диска. Силами
ансамбля в рамках фестиваля Шос-Дьё (который состоится в августе)
будут представлены произведения Давида Переса и конференция посвященная этому
замечательному композитору. В этом году силами коллектива под руководством
Хуана Баутисты Отеро намечена премьера
оперы Сулейман. Кречмар в 1919 году ставит Сулеймана по количеству
идей реализованных композитором равной Орфею и Эвридике Глюка. Так что
ждём премьеры!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".