Когда у Мийо спрашивали, кто оказал на него наибольшее влияние, он называл Рамо, Куперена, Берлиоза, Бизе, Стравинского, а особенно – Дебюсси и Мусоргского – «Пеллеас и Мелизанда» и «Борис Годунов» были его любимыми сочинениями. Мийо был горячим поклонником живописи Пикассо и Сезанна: «Линии и краски поют на полотнах Сезанна, и музыка этих картин вполне могла принадлежать Мийо» – писал один из друзей композитора. Противопоставляя утонченности музыки импрессионистов подчеркнутое значение ритма, динамики, Мийо использовал нарочито примитивные интонации "уличной" музыки, экспериментировал с необычными инструментальными составами, широко применял технику политонального письма (т.е. одновременного присутствия в произведении двух и более тональностей). В его творческой методике - многое от интуиции, своеобразного музыкального "ремесла", но при всём при этом в основе многих его сочинений лежали простые мелодии - здесь и интонации старинных песнопений, и провансальские мотивы.
Шесть маленьких симфоний Мийо (1917-1923) - необычно короткие для симфоний 20 века сочинения (4-5 минут каждая). Мийо сознательно избрал сжатые музыкальные формы, длительному развитию предпочитая контрасты. Эти 6 маленьких шедевров постимпрессионистского стиля вводят нас в атмосферу музыкально-поэтических впечатлений от природы, весны, любовных забав и в лабораторию мастера, радующегося своему умению сплетать из звуколиний прихотливые красочные узоры и сочетать их в остро ритмованные мелодические - политональные комплексы.
Darius Milhaud (1892-1974)
Six Symphonies pour petit Orchestre (1917-23)
Первая — «Весна», для камерного оркестра (1917) Вторая — «Пастораль», для камерного оркестра (1918) Третья — «Серенада», для камерного оркестра (1921) Четвертая — Для десяти струнных инструментов (1921) Пятая — Для десяти духовых инструментов (1922) Шестая — Для вокального квартета, гобоя и виолончели (1923)
1-3. Chamber Symphony No. 1, Op 43 "Le Printemps" i. Allant (1:33) ii. Chantant (1:26) iii. Et Vif! (1:11) 4-6. Chamber Symphony No. 2, Op 49 "Pastorale" i. Joyeux (0:52) ii. Calme (2:43) iii. Joyeux (1:06) 7-9. Chamber Symphony No. 3, Op 71 "Sérénade" i. Vivement (1:20) ii. Calme (1:45) iii. Rondement (0:57) 10-12. Chamber Symphony No. 4 for strings "Dixtuor", Op. 74 i. Ouverture (Anime) (1:39) ii. Choral (Assez Lent) (2:37) iii. Etude (1:48) 13-15. Chamber Symphony No. 5, Op 75 "Dixtuor d'instruments à vents" i. Rude (1:19) ii. Lent (3:25) iii. Violent (1:23) 16-18. Chamber Symphony No. 6, for 4 voices, oboe & cello, Op 79 i. Calme Et Doux (3:20) ii. Souple Et Vif (1:50) iii. Lent Tres Expressif (2:54)
Соната №1 (1916) «Весна», сюита (тетрадь 1 — 1919, тетрадь 2 — 1921) «Осень», три пьесы (1932)
Четыре эскиза Сонатина (1956)
Фп. сюита, Три Раг-каприза, Воспоминания о Бразилии
Соната N.2 (1949)
Sonata for piano No 1, Op 33 I. Decide II. Pastorale (Modere) III. Rythme Le Printemps, 1er cahier Op 25 I. Modere II. Souple III. Doucement Le Printemps, 2er cahier Op 66 I. Doucemnt II. Vivement III. Calme L' Automne, for piano Op 115 I. Septembre II. Alfama III.Adieu Quatre Sketches (Esquisses), Op 227 I. Eglogue II. Madrigal III.Alameda IV. Sobre la Loma Sonatina for piano, Op 354 I. Decide II. Modere III. Alerte
Sonata for Piano Duet I. Prelude, Modere (2:43) II. Rustique, Naif et lent (2:26) III. Final, Tre (2:02) Capriccio (d'apres le Bal Masque) for 2 Pianos (5:01) L'embarquement pour Cythe (2:09) Elegie (en accords alternes) for 2 Pianos (6:10)
Le Bal martiniquais (2), for 2 pianos, Op. 249 No. 1, "Chanson creole" (2:52) No. 2, "Beguine" (4:52) Les songes (3), suite for 2 pianos, Op. 237 i Polka (2:00) ii Scherzo (2:55) iii Valse (1:13)
Paris (Париж) , suite for 4 pianos, Op.284 (1948) 1. Montmartre (1:04) 2. L'ile Saint Louis (1:53) 3. Montparnasse (2:26) 4. Bateaux-Mouches (1:55) 5. Longchamp (1:02) 6. La Tour Eiffel (2:19)
Quatre visages for viola and piano 1. La Californienne (2:36) 2. The Wisconsinian (1:22) 3. La Bruxelloise (2:41) 4. La Parisienne (2:22)
Sonata N. 1 for viola and piano I. Entree (4:18) II. Fracaise (2:19) III. Air (4:10) IV. Final (2:40) Sonata N. 2 for viola and piano I. Champetre (3:53) II. Dramatique (3:59) III. Rude (2:39)
Константин Владимирович (konst) добавил полностью диск с камерными симфониями в исполнении Ensemble Villa Musica. Источник: avaxhome.ws (luckburz). FLAC - 256.6 MB, MP3/224-320[vbr] - 115.6 MB
Кроме камерных симфоний там оказалось ещё 2 опуса. Tracks: 1-18. Kammersymphonien No.1-6 19-26. Suite d'apres Corrette, Op.161b 27-31. Les Reves de Jacob, Op.294 Total time: 59:29
Константин, Поиски сочинений Мийо продолжаются - нашёл Танцевальную сюиту для гобоя, стр трио и контрабаса оп294, несколько сочинеий для 2х ф-но и почти докачал 2ю скрипичную сонату - пока немного, чтоб новый пост оформлять, а этот уже раздулся. Но если очень надо...
Duo concertante и Caprice тоже поищу
14.Сапожников Константин Владимирович (konst) (08 Октября 09 14:16)
[Материал]
У меня есть 3 диска Мийо, в основном вещи, которые уже есть здесь, но есть и кое-что, чего здесь ещё нет, как мне кажется. Вот EAC освою на досуге и тоже поучаствую в Мийозации Погружения.
Пожалуйста! Я ваши письма о ссылках на Русселя сегодня увидел - пишите в следующий раз в пм, тот ящик как корзина для спама - не сразу и увидишь. Постараюсь восстановить, хотя файлы даже годичной давности найти - проблема, вся надежда, что мэйл оживёт
Полностью диск с камерными симфониями в исполнении Ensemble Villa Musica. Источник: avaxhome.ws (luckburz). FLAC - 256.6 MB, MP3/224-320[vbr] - 115.6 MB http://files.mail.ru/511D9E5D615B4CA08993C0BB6F700A66 Пароль - intoclassics Кроме камерных симфоний там оказалось ещё 2 опуса. Tracks: 1-18. Kammersymphonien No.1-6 19-26. Suite d'apres Corrette, Op.161b 27-31. Les Reves de Jacob, Op.294 Total time: 59:29
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".