Оркестр барочной музыки из Франкфурта-на-Майне представляет симфонии И.Г.Янича, на протяжении долгих лет служившего композитором и музыкантом при дворе Фридриха Великого. А Фридрих, сам будучи страстным музыкантом, абы кого в своей придворной капелле не держал ;)
Я вот думаю - почему 16-й век и конец 19-го принесли так много шедевров в изобразительном искусстве, 17-й век - в драме, 18-й в музыке, а 19-й - в литературе (20-й век, IMHO, достиг наиболее массированных и уникальных результатов в новом искусстве синематографа)?
Прихожу к выводу, что в эти периоды были выработаны наиболее продуктивные эстетические нормы и методики обучения соответствующим искусствам. Хорошо бы выделить единый "компонент продуктивности" из этих "успешных" эстетик и учебных методологий прошлого, чтобы научно создать, елико возможно, "универсальную и сверх-продуктивную эстетику" будущего.
Например, в отношении музыкальной эстетики 18 века очевидны принципы неантагонистического сосуществования светского и духовного, высокого и развлекательно-бытового, предельно-серьёзного и шутовски-буффонного, подчиненности разнообразия выражаемого единым нормам красоты выражения (Бетховен основательно разрушил эти нормы, проложив путь дальнейшей смене приоритетов; теперь субъективное содержание всё больше диктовало форму, во всё уменьшающейся зависимости от объективных "норм красоты", - о чём горько сетует Гессе в "Степном волке") ...
Действительно, 18 век-неисчерпаемый океан прекрасной музыки! Спасибо, Денис!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".