Нил Шикофф появился на свет 2 июня 1949 года в Бруклине, Нью-Йорк
(Brooklyn, New York). Он учился в Джульярдской школе музыки (Juilliard
School of Music), а также у своего отца, хаззана (т.е. человека, который
ведет богослужение в синагоге) Сидни Шикоффа (Sidney Shicoff), и других
преподавателей, включая Франко Корелли (Franco Corelli) в начале 80-х.
Нил пел в маленьких нью-йоркских театрах до обучения в музыкальной
школе, в том числе партию Дона Хосе (Don Jose) в 'Кармен' (Carmen) в
Опере Амато (Amato Opera), исполнял небольшие роли в Джульярде, а также
прошел летний курс в Опере Санта-Фе (Santa Fe Opera) в 1973-м. Его
профессиональный дебют в качестве ведущего тенора в крупном оперном
театре состоялся в 1975 году, когда Шикофф исполнил главную роль в
вердиевской опере 'Эрнани' (Ernani) в Цинциннати (Cincinnati) под
управлением Джеймса Ливайна (James Levine).
В 1976 году Шикофф дебютировал в Метрополитен-Опера (Metropolitan
Opera) с партией Ринуччо (Rinuccio) в 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi),
снова под управлением Ливайна. После этого Шикофф получил приглашение
спеть в Метрополитен-Опера в 'Риголетто' (Rigoletto), 'Богеме' (La
Bohème), 'Кавалере розы' (Der Rosenkavalier) и 'Вертере' (Werther), при
этом партия Вертера стала впоследствии одной из его коронных ролей.
Вскоре он выступал в крупнейших оперных театрах в Соединенных Штатах
(United States) и Европе (Europe), получая великолепные отзывы и
записывая некоторые из своих партий. Интересно, что во время своей
карьеры Шикофф столкнулся с явлением, известным как 'страх сцены', и это
заставило его отменить несколько выступлений. Он также приобрел
репутацию перфекциониста, который тщательно изучает и готовится к каждой
роли, как в вокальном, так и драматическом плане.
В 1978 году Нил Шикофф
женился на лирическом сопрано Джудит Хэддон (Judith Haddon), тоже
выпускнице Джульярдской школы музыки. После смерти матери, скончавшейся в
1984 году, артист страдал от последствий эмоциональных проблем,
испытывал трудности с вокалом и чрезвычайное беспокойство перед
выступлениями. В этот период он часто отменял выступления, что не могло к
концу 80-х годов не сказаться на его репутации.
Шикофф выступал в Метрополитен на протяжении двух лет, но в 1991 году
он уехал из Штатов, пытаясь избежать стресса, который, к тому же,
подстегивали газетные заголовки о его бракоразводном процессе и
настоящая битва с бывшей женой за опеку над дочерью. Сам он назвал это
'европейским изгнанием'. Он три года провел в Берлине (Berlin), затем
жил в Цюрихе (Zürich), выступал по всей Европе и дал несколько
выступлений в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), и, наконец, постепенно
восстановил свою репутацию надежного исполнителя. Он выступал в
крупнейших оперных театрах и концертных залах мира, включая Венскую
государственную оперу (Vienna State Opera), Ла Скала (La Scala),
Парижскую оперу (Paris Opera), Ковент-Гарден (Covent Garden), Немецкую
оперу (Deutsche Oper) в Берлине (Berlin), Баварскую государственную
оперу (Bavarian State Opera), Оперный театр Цюриха (Zurich Opera House) и
многие другие.
К 1997 году Шикофф и Хэддон, наконец, развелись. Это позволило Нилу
жениться на сопрано Дон Котовски (Dawn Kotoski), с которой он жил с 1990
года, и возобновить его отношения с дочерью Ализой (Aliza). Он также
вернулся в Метрополитен-Опера и спел Ленского (Lensky) в 'Евгении
Онегине' (Eugene Onegin), собрав хорошие отзывы в прессе. К настоящему
времени Шикофф выходил на сцену Метрополитен-Опера почти 200 раз в 20
ролях.
Из-за дружбы Шикоффа с австрийским федеральным канцлером Альфредом
Гузенбауэром (Alfred Gusenbauer) ожидалось, что Шикофф станет следующим
директором Венской государственной оперы, однако в июне 2007 года им
стал Доминик Мейер (Dominique Meyer).
Самые яркие и успешные выступления Нила Шикоффа, помимо Вертера и
Ленского, включают в себя главные партии в 'Сказках Гофмана' (Tales of
Hoffman) и 'Питере Граймсе' (Peter Grimes), партию Елеазара (Eleazar) в
'Жидовке' (La Juive), а также широкий репертуар французских и
итальянских лирических ролей для тенора. В дополнение к оперным
спектаклям, Шикофф выступал на множестве фестивалей и на концертной
сцене, в том числе, среди прочего, в сопровождении Израильского
филармонического оркестра (Israel Philharmonic), Берлинского
филармонического оркестра (Berlin Philharmonic), Симфонического оркестра
Сан-Франциско (San Francisco Symphony) и Бостонского симфонического
оркестра (Boston Symphony Orchestra).
В 2011 году Нил Шикофф стал лауреатом российской премии 'Золотая маска' за лучшую мужскую роль, Елеазара в 'Иудейке'.
Галина Горчакова
Родилась Галина в Новокузнецке (Novokuznetsk), в высшей степени
музыкальной семье. Позже Горчакова переехала в Новосибирск; там её
родители пели в местном оперном театре. Именно в Новосибирске Галина
закончила сначала музыкальную школу, а потом и консерваторию.
Успешно пройдя прослушивание, Горчакова получила место ведущей
сопрано в оперной компании Свердловска (Sverdlovsk); через некоторое
время, однако, Свердловск Галину разочаровал – и она смогла выбить
прослушивание в легендарный санкт-петербургский Мариинский Театр
(Mariinsky Theatre, St Petersburg.). Пригласил в Мариинку Галину
художественный директор театра, Валерий Гергиев
(Valery Gergiev); вскоре Горчакова уже пела в театре – пока что лишь в
качестве приглашенной звезды – партии из 'Трубадур' ('Il trovatore') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и 'Князь Игорь' Александра Бородина.
Настоящий успех, однако, был еще впереди. По просьбе Эдварда Даунса
(Sir Edward Downes) – прослушивавшего исполнителей для нового
совместного проекта Мариинки и Ковент-Гардена (Covent Garden) – Галина
попробовала себя на роль Ренаты из 'Огненный ангел' Прокофьева; именно
эта роль её и прославила.
Впервые в качестве Ренаты Горчакова предстала перед зрителями в
1991-м, в Лондоне (London), на одном из легендарных променадных
концертов. Позже в этом же образе Галина выступила – и была встречена
форменными овациями – на сцене Королевского оперного театра (Royal Opera
House). Далее были представления в Милане (Milan), Нью-Йорке (New York)
и Сан-Франциско (San Francisco) – и везде талантливую русскую
исполнительницу ждал триумф.
Интересно, что лишь подобное международное признание убедило
руководство Мариинского театра все же принять Галину в штат на
постоянной основе.
Признание на мировой сцене открыло для Горчаковой двери лучших
мировых театров; так, в 1995-м певица дебютировала в Метрополитен-Опера
(Metropolitan Opera) в образе Чио-Чио-Сан (Cio-Cio San) из 'Мадам
Баттерфляй' ('Madama Butterfly').
Итальянские произведения, вообще, изрядно доминировали в репертуаре
певицы – она известна своими партиями Аиды (Aida), Елизаветы Валуа
(Elisabeth de Valois) в 'Дон Карлос' ('Don Carlo') и Леоноры (Leonoras) в
'Трубадур' ('Il trovatore').
Блистала Горчакова и в целом ряде русских постановок – 'Евгений
Онегин', 'Пиковая дама', 'Иоланта', 'Мазепа', 'Руслан и Людмила'.
Руджеро Раймонди
Руджеро Раймонди (Ruggero Raimondi) родился в Болонье, Италия
(Bologna, Italy), в самый разгар Второй мировой войны в Европе – в 1941
году.
Его голос установился довольно рано – к 15 годам Руджеро имел уже
вполне 'взрослый' тембр, и очень скоро он начал брать уроки вокального
мастерства у Этторе Кампогальяни (Ettore Campogalliani), а в 16 лет его
приняли в знаменитую Консерваторию Джузеппе Верди
(Giuseppe Verdi Conservatory) в Милане (Milan). Позже Раймонди
продолжил свою учебу в Риме (Rome), под руководством Терезы Педикони
(Teresa Pediconi) и Армандо Пиервенанци (Armando Piervenanzi).
Вскоре Руджеро имел и первый настоящий успех – выиграв конкурс
вокалистов в Сполето (Spoleto), он получил возможность выступить на
фестивале Festival dei Due Mondi в опере 'Богема' ('La Bohème'). А
вскоре уже немного известного молодого бас-баритона пригласили в Римскую
оперу (Teatro dell'Opera in Rome), где его дебютной работой стала опера
'Сицилийская вечерня' ('I Vespri Siciliani') Джузеппе Верди
(Giuseppe Verdi). Именно в этом театре Руджеро довелось познать и
первый успех, и первую настоящую критику. Известно, что поначалу Руджеро
был чрезвычайно застенчив и стеснителен, однако со временем он
набирался опыта и довольно быстро превратился в опытного актера.
Примечательно, что наряду с талантом вокалиста Руджеро оказался очень и
очень серьезным драматическим актером – именно это и открыло ему со
временем дорогу в мир кино.
Очень скоро глубокий и певучий бас Раймонди можно было услышать во
многих итальянских и европейских театрах – в Ла Фениче в Венеции (La
Fenice in Venice), в Турине (Teatro Regio in Turin), во Флоренции
(Teatro Comunale in Florence), а также на Глайндборнском фестивале
(Glyndebourne Festival) и многих прочих оперных площадках.
На знаменитой сцене Ла Скала (La Scala) он дебютировал в 1968-м в
роли Тимура в 'Турандоте' ('Turandot'), а в 1970-м Раймонди аплодировала
уже американская публика в прославленном театре Метрополитен-Опера
(Metropolitan Opera), где он появился в опере 'Эрнани' ('Ernani').
В 1972-м Руджеро спел со сцены Ковент-Гардена (Covent Garden) – это
была опера 'Симон Бокканегра' ('Simon Boccanegra'), позже он много
работал в этом театре.
В 1975-м он пел а Парижской опере (Paris Opera), а в 1980-м повился на фестивале в Зальцбурге (Salzburg Festival).
Кроме оперных площадок, Руджеро Раймонди
широко прославился и своими ролями в кино – в основном, в экранизациях
опер. Так, он сыграл в порядка двух десятков фильмов, среди которых
такие музыкальные картины, как 'Набукко' ('Nabucco'), где ему досталась
партия Захарии; 'Дон Жуан' ('Don Giovanni'), где он сыграл главную роль;
'Кармен' ('Carmen'); 'Борис Годунов' ('Boris Godunov'), где Руджеро
снова пел за главного персонажа; 'Эрнани' ('Ernani').
Огромный успех принесли Раймонди музыкальная комедия выдающегося
режиссера Алена Рене (Alain Resnais) под названием 'Жизнь — это роман'
('La vie est un roman') и драма 'Форель' ('La Truite') Джозефа Лоузи
(Joseph Losey), с которым Раймонди уже работал на съемках 'Дона Жуана'.
Известно, что в 2008 году Раймонди появился в минисериале 'Les
Sanglot des Anges' на французском телевидении в роли итальянского
оперного певца.
Летом 2011-го Руджеро Раймонди
принял участие в постановке 'I Lombardi alla prima crociata', которая
состоялась на крыше знаменитого Кафедрального собора Дуомо в Милане
(Duomo of Milan).
Среди записей Руджеро Раймонди - партии Бориса Годунова, Мустафы из 'Итальянки в Алжире' и несколько других.
Галина Горчакова (Tosca)
Нил Шикофф (Cavaradossi)
Руджеро Раймонди (Scarpia)
Луиджи Рони (Angelotti)
Альфредо Манотти (Il sagrestano)
Марио Болоньези (Spoletta)
Сильвестро Саммаритано (Sciarrone)
Эрнесто Панариелло (Un carceriere)
Карло Андрео Маскиарди (Un pastore)
Режиссер: Лука Ронкони
Дирижер: Семен Бычков
Оркестр и хор театра Ла Скала
Качество: SATRip/DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG2 PAL 720x576 25 fps 4 mbit/sec 16:9 letterbox
Аудио: DD 2.0 48 kHz 256 kbit
Вшитые итальянские субтитры.
За материал спасибо gaidamak.
Залито на Яндекс Диск.
http://yadi.sk/d/7v9QmLXc3xrfIhttp://yadi.sk/d/ifLpaey13xrfahttp://yadi.sk/d/V3k9pelm3xsGWhttp://yadi.sk/d/gzDJ0pVh3xsQmhttp://yadi.sk/d/xYpSONWY3xsRMhttp://yadi.sk/d/_oJkyUJO3xsRm