MOSONYI Mihály
МОШОНЬИ Михай
Mass in F major etc. / Месса фа мажор и др.
"Jesus wandelt auf dem
Meer" by Bertalan Székely
Михай Мошоньи (венг.
Mihály Mosonyi; наст. имя и фам. Михаэль Бранд (Michael
Brand); крещен 4.9.1815, Фрауэнкирхен – 31.10.1870, Пешт) – венгерский
композитор, педагог, музыкальный критик немецкого происхождения. Музыкальным
образованием занимался самостоятельно, в 1833-35 гг. (когда он работал наборщиком
в типографии в Братиславе) – под рук. капельмейстера К. Тураньи, В 1835- 1842
гг. давал уроки музыки (воспитатель в семье графа). В 30-е гг создал первые
произведения – мессу и увертюру. С 1842 г. контрабасист и музыкальный педагог в
Пеште. В 1844 г. впервые публично исполнена его 1-я симфония. Был близок с P
Эркелем, К. Абраньи, особенно с Ф. Листом (с 1856), с которым состоял в
переписке (Лист обработал 2 темы Мошоньи и после его смерти написал траурную
музыку "Памяти Мошоньи", завершающую его цикл "Венгерские
исторические портреты"). Восторженно встретив Революцию 1848-49 гг.,
Мошоньи вступил в Национальную гвардию. В 1848 г. он сделал переложение
"Марсельезы" для хора и оркестра. В 1856-57 гг. написал оперу
"Кайзер Макс" (Kaiser Max auf der Martinswand) в стиле немецкого
романтизма. В фортепианной фантазии "Степная жизнь" (Pusztai élet,
1857) впервые обратился к народной венгерской музыке. Новое, фольклорное
направление в его творчестве получило развитие в последующих произв. – операх
"Прекрасная Илонка" (Szép Ilonka, 1861), "Алмош" (Álmos,
1862), фортепианных пьесах и упражнениях для детей "Венгерский детский
мир", а также песнях и хорах, популярность которых была так велика, что
многие из них считались народными. Мошоньи – автор многих статей и рецензии, опубликованных
в первом венгерском музыкальном журнале ("Zenészeti lapok"). В своих
статьях Мошоньи призывал к развитию национального венгерского музыкального
стиля (убежденный патриот Венгрии, он в 1859 г. изменил свою немецкую фамилию
на венгерскую). Завоевав популярность среди народа и прогрессивной
интеллигенции, Мошоньи активно участвовал в венгерской музыкальной жизни (в
т.ч. в различных комитетах и хоровых обществах). Пытался добиться открытия
Высшей музыкальной школы в Пеште, однако безуспешно (академия музыки открылась
при содействии Ф. Листа в 1875), Мошоньи – выдающийся представитель венгерской
национальной романтической школы. В своем творчестве сочетал европейские
симфонические формы и романтическую гармонию с мелодикой и ритмами венгерской
народной песни стиля вербункош.
"Mihály Mosonyi and his
Wife" by Henrik Weber
1. Graduale: Tui sunt coeli
2. Offertorium (from the 2nd Mass) Beatus vir, qui timet Dominum
3 – 8. 3rd Mass in F major
3.
I. Kyrie
4.
II. Gloria
5.
III. Credo
6.
IV. Sanctus
7.
V. Benedictus
8.
VI. Agnus Dei
9. Pater noster
10. Ave verum
11. Ave Maria
Исполнители:
Liszt Ferenc Chorus, Amsterdam
Olga Martinova – leader
Reina Boelens – soprano [track 11]
Vanessa del Riego Ledo – soprano [tracks 5,7]
Simone Veder – contralto [track 5]
Lars Terray – baritone [track 8]
Leon Bosch – clarinet [track 2]
Chamber Orchestra, Amsterdam
Conductor: Peter Scholcz
Запись: XI.1997, Waalse Church, Amsterdam
Длительность: 60 мин. 01 сек.
Формат: МР3 145,2 МВ
Ссылка: http://narod.ru/disk/63338031001.57b1a1bb5a5262d6563107096e29b150/Mosonyi%20%E2%80%93%20Mass%20mp3.rar.html
Формат: FLAC 289,3 МВ
Ссылка: http://narod.ru/disk/63338236001.6347d8a29e776eca082116820104a582/Mosonyi%20%E2%80%93%20Mass%20flac.rar.html