Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет поздние сонаты Гайдна (flac) [аудио]
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина, Ванда Ландовска, Иегуди Менухин (ape) [аудио]
Клиффорд Кёрзон на сцене: 4-й фортепианный концерт Бетховена (FLAC) [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 11:58
Главная страница » 2013 » Март » 17 » Мастера бельканто - Л.Бори, А.Кортис
Мастера бельканто - Л.Бори, А.Кортис

Теги: Л.Бори, Мастера бельканто, А.Кортис


БОРИ (Bori) Лукреция (1887-1960)

Испанская певица (сопрано). Ее настоящее имя Лукреция Борджиа. Родилась в семье военного. Росла в атмосфере любви к музыке, которую ей привила мать, увлекавшаяся пением. Посещала монастырскую школу, затем консерваторию в Валенсии (1902-07). Продолжила обучение в Милане. Ее учителем был знаменитый М.Видаль (среди его воспитанников Виньяс 1, Сторкио и др.). Впервые выступила на сцене в 1908 (Рим, партия Микаэлы в Кармен). С 1910 в Ла Скала, где дебютировала в партии Каролины в Тайном браке Чимарозы. В 1911 пела здесь партию Октавиана в итальянской премьере Кавалера розы под управлением Серафина. В 1913 на юбилейных вердиевских торжествах в Буссето исполнила партии Алисы Форд в Фальстафе и Виолетты.

В 1910 она была приглашена для участия в гастролях Метрополитен в Париже, где на сцене Гранд-Опера имела огромный успех в Манон Леско (заглавная партия) с участием Карузо. В 1912 состоялся ее нью-йоркский дебют в Метрополитен в той же партии. История этого дебюта драматична. На открытии сезона должны были идти Гугеноты с Хемпель в партии Маргариты. Однако примадонна заболела, и спектакль был заменен на «Манон Леско», где партнером Б. вновь выступил Карузо. До 1915 певица исполнила в этом театре ряд партий, в т. ч. Джильды, Недды в Паяцах, Норины в Дон Паскуале Доницетти, Мими. Был также участницей 1-й постановки на сцене Метрополитен Сказок Гофмана Оффенбаха (партия Антонии), американских премьер опер «Любовь трёх королей» Монтемецци (1914, партия Фьоры), «Оракул» Леони (1915).

В 1915 певица заболела и была вынуждена прервать свою певческую карьеру. Ей была сделана операция на горле, после чего она восстанавливала свое здоровье в горах Испании. В 1919 Б. вернулась на сцену. Она исполнила в Монте-Карло партии Мими и Церлины в Дон Жуане. В 1921 партией Мими, одной из лучших в ее репертуаре, певица возобновила свои выступления в Метрополитен (ее партнером в этом спектакле стал Джильи), где продолжала петь до 1936. За этот период Б. исполнила много новых ролей. Участвовала в американских премьерах опер Снегурочка (1922, заглавная партия), Так поступают все (1922, Деспина), Жизнь коротка де Фальи (1926, Салюд), Ласточка Пуччини (1928, Магда), первых постановках в Мет. Пеллеаса и Мельзанды Дебюсси (1925, Мелизанда), Испанского часа Равеля (1925, Консепсион). Среди других партий Виолетта, Джульетта в Ромео и Джульетте Гуно, Судзель в опере Друг Фриц Масканьи, Миньон в одноименной опере Тома, Манон, Луиза в одноименной опере Г.Шарпантье и др. В середине 30-х гг. примадонна почувствовала, что пик ее творческих возможностей прошел и приняла решение покинуть сцену. В 1936 в Метрополитен состоялся прощальный гала-концерт, посвященный завершению ее сценической карьеры, в котором она исполнила фрагменты из партий Виолетты и Манон. В дальнейшем Б. продолжила свою деятельность в театре, войдя в состав его Дирекции.

Творческую манеру Б. отличает яркий лиризм. Ее тонкое стилистическое чутье и музыкальность в сочетании с богатством нюансов голосоведения, производили незабываемое впечатление на публику и позволили ей занять выдающееся место среди исполнителей своего поколения.

Среди многочисленных записей певицы нет полных версий опер, однако существует запись фрагментов из «Манон», сделанная в 1935 на нью-йоркском радио (дирижер Пеллетье).

1914 /1925 - Lucrezia Bori - The Victor Recordings

Disc: 1

1. Pagliacci: Qual Fiamma Avea Nel Guardo - Victor Orch/Walter B. Rogers
2. La Traviata: Addio Del Passato - Victor Orch/Walter B. Rogers
3. La Danza - Victor Orch/Walter B. Rogers
4. La Boheme: Mi Chiamano Mimi - Victor Orch/Walter B. Rogers
5. Nina Pancha: Habanera - Victor Orch/Walter B. Rogers
6. Malaguena - Victor Orch/Walter B. Rogers
7. La Paloma - Victor Orch/Walter B. Rogers
8. I Hear You Calling Me - Victor Orch/Walter B. Rogers
9. Rigoletto: Bella Figlia Dell'Amore - Victor Orch/Walter B. Rogers
10. La Boheme: O Soave Fanciulla -& John McCormack Victor Orch/Walter B. Rogers
11. La Traviata: Parigi, O Cara, Noi Lascieremo -& John McCormack Victor Orch/Walter
. Rogers
12. Clavelitos - Victor Orch/Walter B. Rogers
13. Iris: Un Di, Ero Piccina, Al Tempio - Victor Orch/Walter B. Rogers
14. Les Contes D'Hoffmann: Elle A Fui, La Tourterelle - Victor Orch/Walter B. Rogers
15. La Revoltosa: Porque De Mis Ojos -& Andres Perello de Segurola  Victor
rch/Walter B. Rogers
16. El Punao De Rosas: Romanza --& Andres Perello de Segurola Victor Orch/Walter . Rogers
17. Iris: In Pure Stille - Victor Orch/Walter B. Rogers
18. Le Nozze Di Figaro: Deh Vieni Non Tardar - Josef Pasternack
19. Villanella - Josef Pasternack
20. Don Pasquale: Pronta Io Son -& Giuseppe de Luca  Josef Pasternack
21. Don Pasquale: Vado, Corro -& Giuseppe de Luca  Josef Pasternack
22. Don Giovanni: Vedrai, Carino - Josef Pasternack
23. Il Segreto Di Susanna: O Gioia, La Nube - Josef Pasternack

Disc: 2

1. Cosi Fan Tutte: In Uomini - Rosario Bourdon
2. When Love Is Kind - Josef Pasternack
3. La Boheme: Mi Chiamano Mimi - Josef Pasternack
4. Snegurochka (The Snow Maiden): Je Connais - Josef Pasternack
5. Romeo Et Juliette: Je Veux Vivre Dans Ce Reve - Josef Pasternack
6. Romeo Et Juliette: Ange Adorable - Josef Pasternack
7. Romeo Et Juliette: Ah Ne Fuis Pas Encore - Josef Pasternack
8. La Boheme: Quando M'en Vo' Sloetta Per La Via - Nat Shillkrit
9. L'Amico Fritz: Son Pocchi Fiori - Nat Shillkrit
10. L'Amico Fritz: Non Mi Resta - Nat Shillkrit
11. Il Bacio - Josef Pasternack
12. Manon: Adieu, Nortre Petite Table - Josef Pasternack
13. El Majo Discreto - Josef Pasternack
14. Ciribiribin - Josef Pasternack
15. Lakme: Pourquoi Dans Les Grands Bois - Josef Pasternack
16. L'Amico Fritz: Tutto Tace, Eppur Tutto, Al Cor Mi Parla & Miguel Fleta  Josef
asternack
17. Carmen: Parle-Moi De Ma Mere - & Miguel Fleta  Josef Pasternack
18. L'Amour Mouille: Valse D'Oiseau - Josef Pasternack
19. Milonguita - Josef Pasternack
20. The Little Damozel - Nat Shillkrit
21. La Boheme: Donde Lieta Usci Al Tuo Grido D'Amore - Nat Shillkrit
22. La Boheme: Sono Andati? Fingevo Di Dormire - Nat Shillkrit
23. La Boheme: O Dio, Mimi - Josef Pasternack



КОРТИС (Cortis) Антонио (1891-1952) - испанский певец (тенор). Родился на борту судна, плывшего из Алжира в Испанию. Отец Кортиса не дожил неделю до приезда семьи в Валенсию. Позже небольшая семья Кортисов переселяется в Мадрид. Там юный Антонио в восьмилетнем возрасте поступает в Королевскую консерваторию, где изучает композицию, теорию и обучается игре на скрипке. В 1909 году музыкант начинает заниматься вокалом в Муниципальной консерватории, спустя некоторое время выступает в хоре Театра Лисео в Барселоне.

Cольную карьеру Антонио Кортис начинает с партий второго плана. Так, в 1917 году он выступает в Южной Африке в роли Арлекино в "Паяцах" вместе с Карузо в роли Канио. Знаменитый тенор пытается уговорить молодого певца выступать вместе в Соединенных Штатах, но честолюбивый Антонио отклоняет это предложение. В 1919 году Кортис вместе с семьей переезжает в Италию и получает приглашения от римского театра Костанци, а также театров Бари и Неаполя.

Взлет карьеры Антонио Кортиса начался с выступлений в качестве солиста Чикагской оперы. В течение последующих восьми лет перед певцом распахнулись двери лучших оперных театров мира. Он выступает в Милане ("Ла Скала"), Вероне, Турине, Барселоне, Лондоне, Монте-Карло, Бостоне, Балтиморе, Вашингтоне, Лос-Анжелесе, Питтсбурге и Сантьяго де Чили. Среди его лучших партий - Васко да Гама в "Африканке" Мейербера, Герцог в "Риголетто", Манрико, Альфред, Де Грие в "Манон Леско" Пуччини, Дик Джонсон в "Девушке с Запада", Калаф, заглавная партия в "Андре Шенье" Джордано и другие.

Великая депрессия 1932 года заставляет певца покинуть Чикаго. Он возвращается в Испанию, но Гражданская и Вторая мировая войны рушат его планы. Его последнее выступление состоялось в Сарагосе в 1950 году в партии Каварадосси. По окончании певческой карьеры Кортис намеревался начать преподавательскую деятельность, но плохое здоровье стало причиной его скоропостижной кончины в 1952 году.

Антонио Кортис, несомненно, является одним из наиболее выдающихся испанских теноров XX века. Как известно, многие называли Кортиса "испанским Карузо". Действительно, нельзя не заметить определенное сходство тембров и манеры подачи звука. Интересно, что, по словам жены Кортиса, певец никогда не имел вокальных педагогов, кроме Карузо, который дал ему несколько советов.

01 Ah fuyez douce image(Manon)Massenet  1929
02 Ah que tormento(La cena delle beffe)Giordano 1927
03 Ah si ben mio... Di quella pira(Trovatore)Verdi  1930
04 Apri la tua finestra(Iris)Mascagni  1929
05 Calabazas(Cortis) 1927
06 Cancion del soldado(La alegria del Batallon)Serrano 1925
07 Che gelida manina(Boheme)Puccini  1930
08 E lucevan le stelle(Tosca)Puccini 1929
09 Ella mi fu rapita...Parmi veder le lacrime(Rigoletto)Verdi 1930
10 La donna e mobile(Rigoletto)Verdi  1930
11 La fleur(Carmen)Bizet 1929
12 Mi svesti(La cena delle beffe)Giordano 1927
13 Mimi e una civetta(Boheme)Puccini 1925
14 Mujer fatal(Doдa Francisquita)Vives 1925
15 Nessun Dorma(Turandot)Puccini 1929
16 O Lola(Cavalleria)Mascagni  1929
17 Pourquoi me revellier(Werther)Massenet 1929
 Questa o quella(Rigoletto)Verdi 1930
18 Recondita Armonia(Tosca)Puccini 1929

19 Salut demeure(Faust)Gounod  1930
20 Tropezвn(Mojica-Cortis)  1927
21 Un espaдol(Una vieja)Gaztambide-cavatina 1925


Записи с Лукрецией Бори:

https://cloud.mail.ru/public/587fe48157a7/Victor%20recordings%20%28Lucrezia%20Bori%29.zip

Записи с Антонио Кортисом (ссылка обновлена 17.III.2103):

https://cloud.mail.ru/public/87e67268569f/Antonio%20Cortis.rar


Категория: аудио | Просмотров: 5095 | Добавил(а): Gunnersaurus
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. Вячеслав (Егор)   (16 Марта 10 21:09) [Материал]
Большое спасибо за уникальные записи прекрасных певцов!!!! appl appl appl appl appl appl appl

2. Григорий (postoronniy)   (16 Марта 10 21:11) [Материал]
Всегда рад

3. мария (турандот)   (17 Марта 10 10:24) [Материал]
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
УНИКАЛЬНЫЕ ЗАПИСИ!!!
appl appl appl appl appl

4. (Gunnersaurus)   (14 Марта 13 11:13) [Материал]
Рабочая ссылка (только на Лукрецию Бори)
http://files.mail.ru/AA481E1F7A4F4DD49E416B358E342325

5. Татьяна (татьяна)   (16 Марта 13 03:13) [Материал]
Спасибо!

6. (Gunnersaurus)   (16 Марта 13 16:00) [Материал]
Всегда пожалуйста)
рабочая ссылка для Кортиса:
http://files.mail.ru/0998204ECD654559BF14E0A15743EB9B

7. (terrestro)   (14 Апреля 19 18:19) [Материал]
(ссылка обновлена 17.III.2103):

ЭТО СИЛЬНО!!! :D

8. Federico Lee (leprincedelacoree)   (12 Марта 23 09:56) [Материал]
Could you please re-upload the download link of this beautiful recording?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.