Иоганн Кристоф Фогель являлся уроженцем славного города Нюрнберг. Музыкальное образование начал получать в семье - одной из старейших нюрнбергских династий мастеров в изготовлении лютен и скрипок. Композиции и теории он обучался у Йозефа Рипеля - регенсбугского апологета дрезденской школы времён Пизенделя, Зеленки и Хассе. Он не служил в капелле, однако, с 1739 по 1745 годы имел возможность там изучать исполнительское мастерство. Его теоретические труды, посвященные уникальной практике исполнения в лучшем оркестре Европы своего времени, ещё ждут своих исследователей. Фогель приехал в Париж в 1778 году, как раз к моменту отъезда Моцарта и первое время работал в качестве трубача в различных капеллах. Очень скоро Фогель стал именитым сочинителем концертных симфоний и ораторий. В 1786 году выходит на свет первая опера Фогеля - "Золотое руно", её он посвятил своему кумиру - Кристофу Виллибальду Глюку, о чём и сообщил маэстро в письме, которое на смертном одре ему зачитал Сальери (!). Глюк был очень тронут таким вниманием и вскоре его ответ появляется в Парижском Ежедневнике. В Париже Фогель подружился с первоклассным кларнетистом Мишелем Йостом. Мишель горел желанием сочинять большие формы, однако ему не хватало сил и времени, Фогель взялся за оркестровку концертов и концертных симфоний Йоста, которые выходили под авторством М.Мишеля.
Симфонии представленные в записи впервые были изданы в 1784 году и представляют собой образец логически завершенного развития французской симфоний с попытками найти выход из штампов и заезженостей. Однако, только с появлением 6 симфоний Айзенштадского затворника произошло истинное обновление, как тогда казалось, конченного жанра.
Фогель умер от пьянства в возрасте 32 лет, он не дожил до премьеры своей оперы Демофон, которая имела ошеломляющий успех и не сходила со сцен вплоть до 1820 года, когда стилистика окончательно поменялась.
В связи с новоткрывшимися фактами из биографии Фогеля, Глюка и Сальери у меня возник сюжет о гениальной музыковедческой книге в лучших традициях романтизма "История композитора Антонио Сальери - серийного маньяка-убийцы".
Наброски к сюжету.
Антонио Сальери расправившись со своим покровителем Гассманом (который странным образом погибает угодив под повозку), опекал больного Глюка стараясь раскрыть тайну гениальности великого оперного реформатора. Видя его восторженную реакцию на письмо молодого гения из ненавистного Парижа он позволяет Глюку дописать ответ (вмешалась служанка), после чего душит Глюка струной, вырванной из клавикорда, на котором мрачный Сальери только что играл ему тему из "Золотого руна".
Через 2 года молодой и неоценённый гениальный Фогель доведён до отчаяния и Сальери тайно прибыв в Париж направляется к Фогелю, который не чувствуя опасности радушно встречает именитого итальянца. Сальери уличает момент и украдкой подсыпает пышущему жизнью и мечтами Фогелю в вино отраву (Фогель как раз наигрывал гостю тему из Демофона). Сальери незамеченным отбывает обратно в Вену, где готовит новые злодеяния. Про таинственную гибель Моцарта вы и так знаете. Хотя, и это не всё..
Предлагаю концовку сюжета: Берлин, 1945 ночь. По стене своей квартиры сползает смертельно раненый Антон фон Веберн. Группа американских солдат идёт сообщить руководству о трагическом инциденте с шальной пулей. От всех немного отстаёт удивительный старый солдат, с седыми, как молоко волосами, собранными в старомодную итальянскую косичку...
Спасибо! Леденящая душу история хорошо получилась!
Бедный богобоязненный Сальери - говорят, его психический срыв на старости лет был результатом именно упорных и дурацких слухов (сформировавшихся en masse к 1820 г.) о том, что он отравил Моцарта. Прожив достойную жизнь труженика и обретя заслуженную высокую репутацию, Сальери воспринял это чудовищное обвинение особенно тяжело... Охочая до дешёвых сенсаций толпа упорно игнорировала тот факт, что в год смерти Моцарта тысячи людей умерли в Вене и Праге (где Моцарт и заразился) от эпидемической ревматической (стрептококковой) лихорадки - с точно теми же симптомами, что и у Моцарта...
См. http://www.salieri-online.com/pro.php http://www.salieri-online.com/bio3.php
Наверное, Фогель умер так рано потому, что пил всякую дешёвую гадость! Михаэль Гайдн, на качественных бенедиктинских напитках, продержался гораздо дольше...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".