Edler von Pötök, Stefans Onkel / Эдлер фон
Поток, дядя Штефана
Hans Schanzara
Josef von Kismarty, Jankas Vater / Йозеф фон
Кишмарти, отец Янки
Kurt Großkurth
Kaiserin Maria Theresia / Императрица Мария-Терезия
Herta Talmar
Chor und Orchester des Kölner
Rundfunks (NWDR)
Dirigent: Franz Marszalek
Запись: IV.1955, Köln
Действие происходит в XVIII веке
в Венгрии и Пресбурге.
Императрица Мария-Терезия желает
поднять уровень жизни в венгерской части своих владений. В связи с этим она
пообещала мужчинам-переселенцам плодородные земельные наделы и молодых красавиц
в жены. Как это часто бывает, свои обещания власть предержащие не сдержали –
молодые девушки оказались женщинами, красота которых давно отцвела. Поселенцы
жалуются императрице. Граф Штефан Бардоши, назначенный императорским
проверяющим, отправляет под видом графа своего камердинера Арпада Эрдёди, а сам
направляется вслед за ним, переодевшись крестьянином. Староста деревни Йозеф
фон Кишмарти и его жена, узнав о предстоящей инспекции, срочно собирают
четырнадцать самых красивых девушек, в том числе и свою дочь Янку, и
представляют их как невест. Попытка ввести в заблуждение ревизора увенчалась
успехом, однако, несколько пар оказались по-настоящему влюбленными. Среди них
оказалась и «крестьянка» Янка с «крестьянином» Штефаном Бардоши. Родители Янки
не могут смириться с мыслью, что их дочь выйдет замуж за простолюдина. Эдлер фон
Поток, узнав, что его племянник собирается жениться на крестьянке, отправляется
к матери Янки и выясняет, что все происходящее лишь комедия. Янка, узнав кем на
самом деле является её жених, отказывается быть жертвой недоразумения. Для
этого она во время брачной церемонии вместо себя подставляет свою служанку
Анну, замаскировав её густой вуалью. Разгневанный Штефан отправляется к
императрице с прошением аннулировать брак. Императрица готова удовлетворить
просьбу при условии, что Штефан тут же женится на другой. При встрече с Штефаном Янка раскаивается в
своем поступке и ничто более не мешает их свадьбе.
Досталь,сочинявший оперетты до начала 60-х,является одним из последних представителей этого жанра в Австрии.Фон для развития сюжета «Венгерской свадьбы»– немецкие колонисты в только что отвоеванной у турок Трансильвании, «братское единение» немецкого и венгерского народов… Честно говоря, воспринимается все это как какой-то партийный заказ. Кроме всего прочего, брак между представителями дворянского и «плебейского» сословий в основной сюжетной линии выглядит,как минимум,малоубедительно.По сравнению с кальмановской «Графиней Марицей»,опереттой, сходной по характеру концепции,в музыке «Венгерской свадьбы» вроде бы все то же самое –яркий локальный колорит,массовые хоровые и танцевальные сцены,романтические любовные дуэты,своя лирико-драматическая вершина – патетическая ария героини из 2 акта(лучший на мой взгляд номер),но нет все же (за исключением этого одного-единственного номера) гениальности и глубины музыки Кальмана..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".