Шуберт. Зимний путь - Петер Андерс (1945). Ханс Хоттер (1943)
19:43
Спасибо Александру Палычу за тему! "Зимний путь" - пожалуй, мое любимое произведение. Из множества вариантов, которые у меня есть, эти два вне всяких сравнений.
bugmenot bugmenot (bugmenot) добавил ссылки на ape и flac, (13.II.2013) уточнил дату записи с Хоттером и Раухайзеном, исправил тэги, предоставил новую ссылку:
Зимний путь в исполнении Петера Андерса и Михаэля Раухайзена в формате APE+CUE+COVER http://narod.ru/disk/4036315000/Schubert%20-%20Winterreise%20-%20Peter%20Anders%20(45%2C%20DG).rar.html была предоставлена мне уважаемым Minor-ом (http://hi-copy.livejournal.com/)
мда... обсудили всех.. а Хоттер в стороне... это по недосмотру..)) могу только посоветовать вслушаться.. такого бас-баритона кроме Шаляпина больше и нет.. а как он исполнил Лебединую песню... да и песни Шуберта вне циклов тоже производят неизгладимое впечатление...
К своему стыду, не слушал Андерса раньше. Запись уникальная!!! Как будто время остановилось для меня, когда я её слушал. Шедевр на все времена! Пианист играет приглушенно, аскетично, видимо, понимая, что творится история. А Андерс просто растворяется в песне. Такое ощущение жизни в каждом звуке его голоса. Не слышал никогда подобного. Может быть только у Шаляпина. Ещё раз спасибо за выкладку!!! А также низко кланяюсь многоув. тов. Nibelungу за пост(http://raritetclassic.com/load/peter_anders_1908_1954_collection_of_recordings_10cd/4-1-0-990#comments), подвигнувший меня найти эту запись!
Вне всякий сомнений и иных противоречивых Истине мнений, "Зимний путь" с Петером Андерсом 1945 года - это выдающаяся запись и, пожалуй, лучшее исполнение этого выдающегося произведения Франца Шуберта. Когда Петер поёт, чувствуется и его, и моя душа, они словно соприкасаются в Истине, Искренности, Красоте и Вечности. Редко такое случается.
Уважаемый bugmenot! Судя по обложке, Вы выложили Хоттера с Раухайзеном 1942 года. Это другая запись, нежели указано в шапке поста(там запись 1943 года). Хорошо бы это как-то в посте отметить. Спасибо за Хоттера-1942!
Боюсь Вас разочаровывать, но я достоверно не знаю какого именно года эта запись. Может быть, 1942, а, может быть, 1943. Может быть, 1942/1943 ) А, может быть, это и вовсе радио-запись 1950 года ) Если я не ошибаюсь, в период с 1942 по 1943 гг. было два "Зимних пути" с Хоттером: одна быля сделана для DG в 1942 и вышла на 78 оборотах, а другая - в 1943 году и была сделана для немецкого радио. Непонятно. В справочниках встречал еще такую строчку: Recorded by Deutsche Grammophon in Berlin, 1942-43 что вовсе выбивает из понимания сути вещей.
Словом, очень необходим Хоттеровед, чтобы тот внёс истину и вразумел сомневающихся своей безвариантной компетентностью.
Добавлю, что Хоттер, конечно, хоть и хорош, но не вызывает у меня таких душевных ощущений/потрясений как Андерс, потому я особо и не вдавлся в детали какая именно это запись: 1942, 1943 или 1942/1943. Даже, если она окажется 1941-го или 1937-го, это мало что изменит в моем отношению к самой записи. Хотя, безусловно, справедливости ради было бы хорошо разобраться с этой неразберихой. В общем, тут нужен или какой-нибудь живой Хоттеровед или Сергей Nibelung ))
p.s. Foobar2000, используя автоматический поиск по тэгам с freedb выдаёт 4 варианта: 2 варианта 1942 года, 1 - 1943 и еще один - 2003 (Schubertiade). Кому верить я не знаю. Но, чувствую, "истина где-то рядом" (с) ))
p.p.s Многие авторитетные критики пишут, что запись 1942-го "более сбалансированная", чем годом позже для немецкого радио. Какого года ЭТА запись я не знаю )
Вопрос по военным Зимним путям с Хоттером действительно темноватый. Одни источники говорили о двух записях, другие - об одной. Шубертовский институт (он был примерно здесь: http://www.franzschubert.org.uk/index.php?id=4) говорил о двух записях - 1942 и 1943гг, а сайт Марго Брейзинк (http://www.gopera.com/winterreise/recordings/overview.mv?sort=date) - об одной. Замечу, что первый источник, который год назад был ещё цел, выглядел более авторитетно. Там было было рассмотрено по исполнителям и с временами треков более 300 записей, в том числе штук семь с Хоттером. Я в своё время этот вопрос тоже изучал по нескольким изданиям, которые были у меня в коллекции и на которые как раз ссылался шубертовский институт. Одна датирована как 1942-1943-й год, а другая имеет точную дату 24-25.09.1943. Оказалось, что записей не две, а примерно полторы! Одни треки отличались существенно (секунд на 17), другие были скорее идентичны. У Вас тот вариант, который имеет точную дату - т.е. 24-25.09.1943.
Общую характеристику записей я давал здесь: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-3506.html Сейчас у меня имеется 5 записей Зимнего пути с Хоттером. Кроме 2-х с Раухайзеном, ещё есть с Муром, с Вербой и Докоупилом. Нету со Гейнцем Шрётером (1947-й год - издавали японцы) и с Конрадом Рихтером 1982г. Шрётера можно достать здесь - кто сделает подвиг? : http://www.operapassion.com/cd95862.html
P.S. Нашёл сайт по Шуберту здесь (тот самый)! http://www.halftimescores.co.uk/ography/performances.php?fltCycle=ALL&fltCategory=ALL&key1=none&fltSing=ALL&fltVoice=bb В нём уже 467 записей: http://www.halftimescores.co.uk/ography/performances.php?fltCycle=W&key1=perf.category&dir1=Asc&key2=perf.SingerShort&dir2=Asc&key3=perf.Year&dir3=Asc
Сергей, спасибо за отклик! Дышать стало легче. Но, всё равно, что-то в грудине давит )
> У Вас тот вариант, который имеет точную дату - т.е. 24-25.09.1943.
А как Вы это определили? По хронометражу? Было бы очень круто и сверхлюбопытно услышать самую первую запись 1942 года. У Вас диском или винилом? Я прекрасно понимаю, я далеко не дурак, Новый Год, еще не скоро, еще даже весны не было, но, уверен, очень ушки хотят познакомиться с той самой "более сбалансированной" записью 1942 года. Пусть это будет просьбой. Уверен, многие хотели бы познакомиться с версией 1942 года. Интересно же!
Я тоже в свое время этой истории с 1942, 1943, 1942/1943 уделил много времени, даже ездил на пару дней в Германию. Как и у Вас, единого, абсолютного ответа я так и не получил, сколько и когда и где и как были сделаны записи в военный период. Этот гештальт я закрыл тем, что подарил ту самую "военную" пластинку, с которой и началось моё расследование, одному хорошему человеку. Давно это было. А тут решил вспомнить. До сих пор нет четкого ответа. Да и запись с Петером Андерсом 1945-го отбивает всякие желания искать иные записи.
Про Институт Шуберта знал, но там так часто менялась информация, что я про него и забыл. Сейчас там 11 версий с Хоттером )) А еще пару лет назад было 8 )
Сергей, Вы вдохнули Жизнь в паутинные чердаки! В общем, на 99,99% это запись таки от 24/25 Сентября 1943 года, изменю тэги и картинку и перезалью архив и зеркала.
p.s. Сергей, спасибо Вам за уделённое время и просветление этой темной истории.
p.p.s. Сорок второго то... запись... года... просьба...
Ой, только скачал... Уважаемые бугменоты, а в тегах только год поправить? Чтобы второй раз не скачивать. И не могли бы картинки ещё отдельно выложить, если не затруднит. Спасибо.
Сергей, искренне Вас благодарю за эту редкую запись! Последний раз я её слушал лет ... назад ) Удивительная запись. Кстати, в буклете к Вашему диску значится: Recorded Berlin, 1942-1943 ))
Я бы еще выделил записи Фи-Ди с Муром и Квастхоффа с Баренбоймом. Но, всё же, Петер Андерс 1945 года, конечно, "закрывает" эту тему.
А Вы её не можете выставить? Всё-таки DG более солидный источник, чем мой диск на итальянской фирмочке Vocal Archives. (Только со основными сканами, как положено).
ССылка на запись (FLAC + scans): http://files.mail.ru/8CCA30BFD3E342B4969C7C75EC1F9C3B По мнению Сергея, звучание примерно то же, что и у имеющейся выкладки.
Спасибо! ЗДОРОВО! Вопрос к залу - а ДОСТОЙНЫЕ оркестровые записи шедевра сущестуют? Может я много хочу, но в иных местах этого опуса просятся оркестровые краски... (этакие приглушенные мрачные гобои, кларнеты, виолончели).
Спасибо! Однако несколько отпугивает фраза: Муров предпринял смелое действие - сделал СВОБОДНУЮ обработку известного шубертовского произведения, НЕ ОГРАНИЧИВШИСЬ при этом оркестровкой фортепианной партии, но также и деликатно выступив в СОАВТОРСТВЕ с Шубертом.
А Вам как самому эта транскрипции с "вмешательствами"?
Я почему-то так и подумал (особенно после того, как увидел, что он оранжировал Мойдодыра) и даже не пытался скачивать. Обидно, что у всех наиболее знаменитых шубертовских песен есть весьма приличная оркестровая транскрипция, помниться кое-что слушал с Биркхофом. А вот этот цикл как-то обошли... .
По большому счёту трудно определить, когда вмешательство оранжировщика перестаёт быть деликатным.Есть оранжировка Зендера, в которой поёт Ханс Петер Блохвиц, а дирижирует Ханс Зендер.
На пробу не выложите 4-ю песню - с детства как-то ее особо полюбил - как-то сразу, когда слушал в первый раз, живо себе представил беспорядочно бредущего по снегу сметенного юношу с "щемящей бурей" в сердце. По-моему оркестр это еще лучше оттенил бы нежели ф-но.
Вот тут оторкестровано то, что ИМХО неоркеструемо, а как звучит - натуральный ужастик (вот кто-нибудь кино-клип такой сделал - куда там японцам -леденящий ужас!): http://files.mail.ru/D9F3D02FFE0D434DA919E39985F6D20E
Вот картинка к диску с записью Хоттера 24/25.08.1943 года: http://s018.radikal.ru/i500/1302/4e/ed49f4922cd6.jpg
Изменил тэги, кавер и заново залил архив:
Хоттер 24-25.08.1943 FLAC http://yadi.sk/d/jlOJCEmD2a5NP пароль: classical ***** А это на всякий разный случай зеркало на запись Сергея-nibelung'a - Хоттера 1942 года (1942-1943). Я там перевел тэги с итальянского на немецкий. Всё же "Buenas noches" не совсем то, что "Gute Nacht" )
Хоттер 1942 (1942-1943) APE http://yadi.sk/d/05cuR8om2aB2s пароль: classical
ЗАМЕЧАНИЯ О ДАТИРОВКАХ ЗАПИСЕЙ. 1) На CD TAHRA (TAH 201) записи Андерса датированы 23.II.1945 (1-4,13), 2.III.1945 (7-10,12,14,16-19,21,23,24), 13.III.1945 (все остальные треки). А в "Michael Raucheisen Edition", CD44, стоит лишь13.3.1945, т.е. дата окончания записи цикла.
2) В то же издание записей Раухайзена включена запись Хоттера (CD32), датированная 24/25.9.1943. Как только это издание у меня появилось, я сравнил (трек за треком, на слух и визуально, с помощю EAC) эти записи с записями 1942-1943гг на CD DG , выложенном сейчас Юрием; они совершенно различны. Стало быть, гипотеза Сергея (nibelung'a) о том, что есть не 2, а лишь 1.5 записи Хоттера-Раухайзена, не подтверждается.
Юрий (Сузуки), спасибо Вам за Хоттера на DG! Уши, аппаратура и программное обеспечение говорят о том, что качество звука на DG существенно не отличается от итальянского издания Сергея. Хотя подсознание продолжает убеждать что это не так ) Спасибо, Юрий!
p.s. Кстати, тэги один к одному с теми, что на диске от Сергея - на итальянском языке. Видимо, когда делались рипы, тэги брались с одной и той же freedb. Так и вижу Хоттера, поющего "Buenas noches" ))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".