Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:39
Главная страница » 2013»Февраль»10 » Балет «Калигула» на музыку А. Вивальди «Времена года» / Le ballet “Caligula” – A. Vivaldi – N. Leriche – L’Opera national de Paris
Балет «Калигула» на музыку А. Вивальди «Времена года» / Le ballet “Caligula” – A. Vivaldi – N. Leriche – L’Opera national de Paris
Direction musicale et premier violon – Frédéric LAROQUE
2011, Palais Garnier, l’Opéra National de Paris
В балете с трудом прослеживается какая-то сюжетная линия, скорее можно говорить об обыгрывании в спектакле известных фактов из жизни римского императора, правившего всего 4 года (37-41 гг. н.э.) и убитого сенаторами-заговорщиками в возрасте 29 лет. О жизни Калигулы можно прочитать в книге «Гай Светоний Транквилл: Жизнь двенадцати цезарей»
а о спектакле – в статье "Сентиментальный Калигула" c сайта belcanto.ru, из которой привожу здесь отрывок:
"...Не располагая подробной «поактной» экспликацией балета, достаточно трудно в деталях судить о нюансах его содержательно-психологической стороны, но ясно одно: хореографическое «озарение» Николя Ле Риша носит явно иллюстративный, во многом наивный, но в то же время очень искренний, очень открытый, очень прозрачный характер с точки зрения использованных им выразительно-пластических средств.
Минималистская сценография – по три колонны с каждой кулисы и лестничный марш в центре на заднем плане – вот и всё нехитрое оформление спектакля. Условные балетные костюмы не отличаются ни буйством красок, ни историческими ассоциациями, хотя, как минимум, пара задействованных персонажей достаточно глубоко уводит в историческое прошлое. Это Милония Цезония, четвертая жена Калигулы и мать его единственной дочери, а также Кассий Херея, военный трибун преторианской гвардии, глава заговора против Калигулы и, в конечном счете, его убийца. Римский император выделятся из массовки кордебалета и прочих солистов своим пурпурно-красным одеянием, но вместо классического балетного трико он щеголяет по сцене в шортах! Спектакль богат массовыми сценами, танцевальными и пантомимными ансамблями, лирическими дуэтами. В многочисленных «экстерьерных» монологах Калигула предстает не кровавым тираном-диктатором, о чем напоминает лишь красный цвет его сценического костюма, а этаким сентиментальным мечтателем и философом. Отбросив прочно укоренившийся в массовом сознании стереотип, что Калигула – воплощение мании величия, хореограф предается собственным фантазиям на темы весьма экстравагантного и противоречивого внутреннего мира этого исторического персонажа, не столько глубоко исследуя его, сколько просто изображая средствами старого доброго драмбалета с «классическими подтанцовками», но при этом во французском варианте делается ставка не на реализм, а на минималистскую чувственную абстракцию.
В своей работе Николя Ле Риш показывает мучения слабого человека, способного влюбиться в Луну и идеализировать своего любимого коня Инцитатуса, показывает духовных мир человека, увлеченного театром и играющего свою роль в жизни, как на сцене. По этой причине среди персонажей есть и две аллегории (Луна и Инцитатус), а также фигура Мнестера, известного пантомимного актера времен Калигулы. Спектакль, выстроенный в духе хореографической трагедии, прослеживает постепенное погружение героя во всё большее и большее одиночество до самой его смерти в финале. Два музыкальных пласта спектакля, традиционный и электроакустический, символизируют два состоянии человеческого бытия – реальную жизнь и жизнь преломленную в свете театральной рампы. И переход между ними предстает таким же естественным, как переход от жизни к смерти."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".