Работа Вима Вандекейбус и его хореографической группы "Ултима Вез" (Ultima Vez, Брюссель) - это ослепительное действо, разворачивающееся то в райских пейзажах Корсики, то на фоне мрачного брюссельского андеграунда.
Режиссер, хореограф, танцор: Wim Vandekeybus
Оригинальная музыка: David Eugene Edwards (автор песен и ведущий исполнитель в бывшей американской рок-групе «16 Horsepower», в настоящее время – ведущий исполнитель в группе «Woven Hand»). Исполнители – танцовщики группы Ultima Vez (состав интернациональный, включая самого Вима, а также русскую танцовщицу Елену Фокину, которая в настоящее время работает в Москве как постановщик современных балетов).
Вим Вандекейбус – хореограф новой волны в современном танце. Его группа Ultima Vez везде имела успех от Москвы до Лос-Анжелеса. Десять исполнителей танцуют так, словно законы земного притяжения, физические пределы, боль не существуют.
Впечатляющим является великолепное соединение танца с фильмом - природа, пейзажи и актеры в прямом смысле слова находятся в интерактивном взаимодействии. Действо наполнено энергией, эмоциями, эпатажем, опасностью, чувственностью, но есть место и грусти и поэзии и юмору.
Хореографические композиции Вима Вандекейбус требуют от исполнителей высочайшего мастерства, высочайшей точности (timing), высочайшей скорости и поэтому очень опасны. Травматизм исполнителей группы Ultima Vez намного выше, чем в других хореографических коллективах. Это привело к тому, что многие танцоры отказываются от приглашений работать в труппе. Поэтому Виму Вандекейбус пришлось предусмотреть в контрактах особые гарантии для танцовщиков.
Чтобы лучше понять природу экстремальных хореографических экспериментов Вима Вандекейбус, привожу отрывки из его интервью к своему тройному альбому, вышедшему в 2006 г. (не забываем при этом иметь ввиду, что это слова успешного западного хореографа, живущего и работающего в очень благополучной и богатой Бельгии):
«Люди думают, что уже всё сделано – что теперь ещё можно сделать?... Я задался целью поставить что-то экстремальное на сцене, чтобы вернуться назад к чистоте, к необходимости двигаться, к необходимости опираться на интуицию. Публика должна понимать происхождение движения. Меня трогают многие вещи, но что меня задевает больше всего – это агрессивность, которая существует в мире и, к которой проявляется полное безразличие… Я думаю, люди не полагаются больше на свои порывы. Если кто-то упадет на улице, кто поднимет его? Скажут – есть специальные службы, которые отвечают за безопасность, отвечают за всё... Есть службы для всего и, если что-то случается, то люди говорят – это службы плохо работают! Никто больше не спешит на помощь!... На TV или в театре мы должны поставить под сомнение безразличие, инерцию. Я чувствую, что нынешнее поколение думает, что всё позволено, а с другой стороны, подвержено невероятной инерции, особенно эмоциональной инерции, которая сродни депрессии. Если человек где-то должен ждать 1 час – он уже становиться депрессивным. Я часто разочарован тем, как мало страсти в жизни, как всё плоско и нейтрально, всё должно быть стандартизировано… Во всём какая-то бесцветность, сомнение в том, что фейерверк в жизни возможен…»
Фильм Blush отмечен многочисленными призами международных конкурсов и фестивалей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".