Давно хотелось возобновить работу по собиранию антологий разных авторов. На сей раз хотелось бы поделиться итогом поисков сочинений Софии Асгатовны Губайдулиной. Биография её, а тем более обстоятельства жизни и творчества, известны, наверное всем, кто слушал её музыку, а тем, кто ещё не слушал, поможет это импровизированное собрание сочинений - все композиции представлены в качестве без потерь и записывались под чутким наблюдением автора.
Элизабет БЭЙКЕР (фортепиано), записи 24-25/11 и 5/12 1994.
CD 2 S. Gubaidulina - Alleluia. H. Gorecki - Miserere, Op. 44
1-7. С. Губайдулина - "Аллилуйя" для хора, дисканта и оркестра 8-18. Хенрик Гурецкий - Miserere, Ор. 44, для хора a capella
[1-7] Хедвига Рюммель (контральто), Карл-Густав Андерсон (тенор), Петер Фог (баритон), Юрген Дитлевсен (басс), четыре дисканта из Детского хора Копенгагена, СО Датского Национального Радио, дир. Дмитрий КИТАЕНКО
[8-18] Хор Датского Национального Радио, дир. Йеспер Грове ЮРГЕНСЕН Запись 4/10 1994 (1-7), 26,27, 29/2 1996 (8-18)
CD 3 И: Празднество в разгаре (1993). 10 прелюдий для виолончели соло (1974)
1. "И: Празднество в разгаре" (Концерт для виолончели с оркестром №2) 2-11. Десять прелюдий для виолончели соло
Давид ГЕРИНГАС (виол-ль) [1], СО Финского Радио, дир. Юкка-Пекка Сарасте Владимир ТОНХА (виол-ль), [2-11] Запись 1995 года.
CD 4 Glorious percussion (2008). In tempus praesens (2007)
1. Концерт для скрипки с оркестром №2 "In tempus praesens" 2. Концерт для ударных с оркестром "Glorious percussion"
Вадим ГЛУЗМАН (скрипка) [1], Ударные [2]: Андерс Логвин, Андерс Хааг, Мика Такехара, Эрик Роде, Робин Шульковски Симфонический оркестр Люцерна, дир. Джонатан НОТТ. Записи 3-4/12 2008 (2) и 16-17/03 2011 (1)
CD 5 In the Mirror
1-4. Квинтет для ф-но, 2-х скрипок, альта и виолончели (1957) 5. Концерт для фортепиано и камерного оркестра "Introitus" (1978) 6. "Танцор на канате" для скрипки и фортепиано (1993)
Риеко Азава (фортепиано) [1-4], Кай Воглер, Мира Ванг (скрипки) [1-4], Ульрих Эйхенауэр (альт) [1-4], Петер Брюнс (виолончель) [1-4], Беатриче РАУХС (фортепиано) [5], Киеский камерный оркестр, дир. Владимир КОЖУХАРЬ, Гидон КРЕМЕР (скрипка) [6], Вадим САХАРОВ (ф-но) [6] Записи 2002 года.
CD 6 Кантата "Теперь всегда снега". Perception
1-5. Кантата "Теперь всегда снега" для камерного хора и ансамбля на стихи Г. Айги 6-18. Perception для сопрано, баритона и струнных на стихи Франциско Танцера
Стелла Кляйндист (сопрано) [6-18], Зигфрид Лоренс (баритон) [6-18], Леонид Стасов (чтец) [1-5], Нидерландский камерный хор [1-5], Шёнберг-ансамбль, дир. Рейнберт де ЛЕЕ запись 6/1993 (1-5), 5/1992 (6-18)
CD 7 Offertorium (1980). Hommage a T.S. Eliot (1987)
1. Концерт для скрипки с оркестром №1 "Offertorium" 2-8. Посвящение Томасу Элиоту для октета и сопрано
1. Duo sonata для двух фаготов 2. Quasi hoquetus для альта, фагота и фортепиано 3-7. Концерт для фагота и низких струнных
Валерий ПОПОВ, Михаил БОЧКОВ (фаготы), Александр Бахчиев (фортепиано), Наташа Гигашвили (альт), Пётр Мещанинов (фортепиано), Российский Государственный СО, дир. Валерий Полянский записи 1998 (1), 1995 (2), 1991 (3-7) гг.
CD 14 Похвала Солнцу (1997). Музыка для флейты, струнных и ударных (1994)
1-11. Похвала Солнцу 12-14. Музыка для флейты, струнных и ударных
[1-11] Мстислав РОСТРОПОВИЧ (виолончель, флексатон), Симон Каррингтон, Нэйл Перси (ударные), Джон Элли (челеста), London Voices, дир. Рюсуке НУМАИРИ [12-14] Эммануэль ПАЙЮ (флейта), Лондонский Симфонический оркестр, дир. Мстислав РОСТРОПОВИЧ
CD 15 Оркестровая и камерная музыка
1-3. Струнное трио (1988) 4. "Час души" на стихи М.Цветаевой (1974) 5. Кантата "Ночь в Мемфисе" для меццо-сопрано, мужского хора и оркестра (1968)
[1-3]: Евгения Алиханова (скрипка), Татьяна Кочановская (альт), Ольга Органович (виолончель) [4]: Оркестр Ленинградской филармонии, дир. Тимур МЫНБАЕВ, Марк ПЕКАРСКИЙ (ударные), Лина Мкртчян (меццо-сопрано) [5]: Московский оркестр кинематографии, дир. Юрий НИКОЛАЕВСКИЙ, Московский камерный хор, дир. Валерий ПОЛЯНСКИЙ, Елена Долгова (меццо-сопрано)
ССЫЛКИ:
CD 1 http://yadi.sk/d/WZllbimS2VSuK CD 2 http://yadi.sk/d/ZExJJn8-2VUjU CD 3 http://yadi.sk/d/zauf8a5O2VT86 CD 4 http://yadi.sk/d/_EDmMNtO2VT9a CD 5 http://yadi.sk/d/fFbREnPk2VTLM CD 6 http://yadi.sk/d/pb8A9JOj2ORxc CD 7 http://yadi.sk/d/wIyUnimY2VXHd CD 8 http://yadi.sk/d/hV-PG7V62VTQG CD 9 http://yadi.sk/d/957Vj9Z22VTXC CD 10 http://yadi.sk/d/I_Hbz0C92VTV0 CD 11 http://yadi.sk/d/7SJUpwXf2VTT6 CD 12 http://yadi.sk/d/G9afdm112OS3K CD 13 http://yadi.sk/d/V_fNiMLK2VXDn CD 14 http://yadi.sk/d/DtB-iJO42VXA5 CD 15 http://yadi.sk/d/e88iqIYN2OS1s
В оформлении использован снимок фрески "Христос во гробе". Роспись конхи ниши дьяконника; Балканы. Сербия. с. Горни-Градац.; XIII в.
Имхо,с Фортепианного квинтета и 2го скрипичного концерта.Гарантирую потрясение. Квинтет - это вполне традиционная классическая музыка (тем,кто считает Софию жутким авангардистом,посвящается:) ),а 2й концерт - ну совершенно гениален.Это идеальная музыка,сочиненная в наше время.
Я вам очень благодарен.Она - композитор из ряда - Бах-Моцарт-Бетховен....Шостакович и на века. В последнее время,услышав много ее поздней музыки,понимаю,что она гениальнее Шнитке. Браво!
Я начинал знакомство с альтового концерта (1996 года) в исполнении Башмета (его в этом списке нет, хотя есть диск, кажется, даже на сайте). Второе его название - "Ночная песнь рыбы".
Неплохи и не столь сложны ранние произведения - "Ночь в Мемфисе", "Offertorium", "Рубайят", (последний должен быть на classic-online), оригинален и достаточно хорошо запоминается концерт для двух оркестров (отдельно не выходил, но есть на том же classic-online) - 10-минутное сочинение для эстрадно-симфонического и джазового оркестров - единственное сочинение, где С.А. дивно сочетает джаз-банду со звучанием симфонического оркестра. Лично мне в нём очень нравится лейтмотив колоколов в метре 9/8, о необычен и финал, превращающий tutti оркестра в звон валдайских колокольчиков, и бас-гитары ....
Поздние сочинения насыщены скорбью больше, нежели начальные. Среди них назову кантату "Теперь всегда снега" на стихи чувашского поэта Геннадия Айги (в буклете есть текст кантаты на русском языке, так что Вы сможете ощутить необычность верлибра Айги). Сочинение довольно непростое и по причине неординарности стихов, и потому, что алеаторика достигает здесь максимума. Хоры на стихи Цветаевой экспрессивны, с перемежающимися волнами голосов и напластованиями.
Лично я всегда всегда прочитываю те произведения, которые использовал композитор в качестве первоисточника: Цветаеву ли, Рильке ли, Танцера ли...
Но всё равно, мне кажется, лучше избрать что-то близкое по душе для себя самого. Но если нужен конкретный совет, то он выше - начните прослеживать творчество композитора в эволюционном плане.
Знаете, меня до глубины души трогала музыка Губайдулиной к фильму "Чучело", особенно начальный вальс для духового оркестра или те сцены, где солируют виолончели в сцене погони. Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, мне было 13 лет, и на титры я особого внимания не обращал, но потом взглянул, уже в старшем возрасте, и заметил фамилию "Губайдулина".
Есть замечательный фильм о ней: "Сад радости и печали". Очень советую посмотреть!
Всем пожалуйста! Музыка Софии Асгатовны - живой родник для уставших путников! Поразительны и её жизнь, и характер, и успокоенность, поразительна её музыка! Мы с преподавательницей философии постоянно говорим о ней и о тех вехах, которые она, хрупкая женщина, создала в музыке!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".