Patience, or Bunthorne's Bride (comic opera in 2 acts)
Пейшенс, или Невеста Банторна (комич. опера в 2 актах)
Либретто Уильяма Швенка Гилберта
Премьера: 23.4.1881, т-р "Опера-комик", Лондон
Действующие лица и исполнители:
Colonel Calverley / Полковник Калверли
Donald Adams
Major Murgatroyd / Майор Мергатройд
John Cartier
Lieut. The Duke of Dunstable / Лейтенант герцог Данстейбл
Philip Potter
Reginald Bunthorne / Реджинальд Банторн
John Reed
Archibald Grosvenor / Арчибальд Гроувнер
Kenneth Sandford
Patience / Пейшенс
Mary Sansom
The Lady Angela / Леди Анджела
Yvonne Newman
The Lady Saphir / Леди Сафир
Beti Lloyd-Jones
The Lady Ella / Леди Элла
Jennifer Toye
The Lady Jane / Леди Джейн
Gillian Knight
The D’Oyly Carte Opera Company
(Soloists and Chorus)
The New Symphony Orchestra of
London
Conductor: Isidore Godfrey
Запись: 1961, London
Длительность: 112 мин. 51 сек.
«Пейшенс, или Невеста Банторна» –
опера, высмеивающая повальное увлечение эстетством, распространившееся среди
английской молодежи в начале 1880-х. Проникнувшись идеями «идеальной красоты»,
«неземного совершенства» и «самоотверженной любви», провинциальные леди
позабыли о своих «грубых и приземленных» ухажерах из драгунского полка и
перенесли внимание на молодого лорда Банторна, посредственного поэта и носителя
«современных идей», который, между тем, влюблен в молодую молочницу с говорящим
именем Пейшенс (англ. терпение), вполне здравомыслящую и земную девушку.
Испугавшись натиска его лордства, Пейшенс признается одной из воздыхательниц
последнего, леди Анджеле, что ничего не смыслит в любви. Анджела высокопарно
объясняет ей, что любовь является не столько высоким, облагораживающим и
сходным с самопожертвованием чувством, сколько природной обязанностью всех
женщин. Пообещав наставнице не знать ни минуты покоя до тех пор, пока пока не
полюбит кого-нибудь, Пейшенс отправляется домой и по дороге встречает
Арчибальда Гроувнера, приятеля Банторна и такого же, как он, эстета. Молодые
люди влюбляются друг в друга, но, рассудив, что в счастливой любви нет ни капли
самоотвержения, расстаются навсегда. Решив во что бы то ни стало пожертвовать
собой, Пейшенс сама предлагает себя в невесты Банторну. Поэт с радостью
соглашается, но при этом теряет остальных поклонниц, которые из уязвленного
самолюбия объявляют своим кумиром Гроувнера. Раздосадованный этим
обстоятельством Банторн уговаривает друга отказаться от эстетства. Последний
соглашается на это самопожертвование и появляется в деревне с постриженными
волосами и в обычном деловом костюме. За ним следует толпа воздыхательниц в
сопровождении офицеров драгунского полка – все они по примеру Гроувнера
отреклись от «высоких принципов» и вернулись «на круги своя». Пейшенс также не
остается в стороне от новых веяний и, забыв о Банторне, бросается в объятия
Гроувнера. Покинутому всеми эстету остается лишь кусать от злости губы и прогуливаться
по Пиккадилли в компании таких же, как он, снобов. Считается, что Реджинальд
Банторн представляет собой карикатуру на Оскара Уайльда.
Я, мисс, пожертвую собой, Хоть вы, увы, не идеальны. Вам о любви твердит любой - Переживанья так банальны... В разлуке будем тосковать, И от страданий похудеем, И все об этом будут знать, Что идеальны мы. Не смеем Увидеться и говорить, А посему страдаем снова... Чего-чего? Не может быть!... Как вышла замуж за другого?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".