Пьеса Д.Иванова и В.Трифонова
Режиссёр-постановщик Вольфганг Вейт (ГДР)
Дирижёр Эльмар Абусалимов
Художник Вернер Шульц (ГДР)
Балетмейстер Лотхар Ханфф (ГДР)
Хормейстер Ю.Радышкевич
Режиссёр И.Барабашев
Действующие лица и исполнители:
Анжель Дидье - Светлана Варгузова
Граф Рене фон Люксембург - Юрий
Веденеев
Князь - Владимир Николаев
Жюльетта - Лилия Амарфий
Бриссар - Александр Маркелов
Клементина - Эльвира Ряховская
Советник - Олег Груздев
Нотариус - Валерий Селиверстов
Секретарь - Борис Евсюков
Портье - Борис Поваляев
В центре произведения – история молодого человека Рене Люксембурга,
начинающего художника, единственное богатство которого – его графский титул.
Богатый князь предлагает ему как будто выгодную сделку: жениться на неизвестной
женщине, сразу же уехать под чужим именем и через три месяца развестись. За всё
это граф получит 500 тыс. франков. Граф соглашается, его венчают тут же, в
мастерской его приятеля, художника Бриссара. Между женихом и невестой ставят
мольберт с большим полотном: они не должны видеть друг друга. Невеста Анжель
Дидье – певица, которая должна стать графиней Люксембург, чтобы на ней мог
жениться потом князь. Окончен обряд, новобрачные расстаются, так и не увидев
друг друга…
Рене уезжает и возвращается, как было условлено, через три
месяца – всё ещё под чужим именем. Он попадает прямо в театр, где в этот вечер
выступает Анжель. Очарованный ею, Рене едет после спектакля к ней домой, где
застаёт большое общество. Празднуется её помолвка с князем, но Анжель тоже
заметила Рене на спектакле, и мысль о незнакомце не даёт ей покоя... Им удаётся
остаться вдвоём; они выясняют, что он женат, она замужем, но оба завтра должны
развестись…
Но вот объявляют о
помолвке графини Люксембург с князем. Анжель с презрением говорит о своём
законном муже, которого она никогда не видела: он из-за денег согласился
жениться на незнакомой женщине. Рене, который всё понял, даёт ей отпор: он тоже
презирает женщину, которая в погоне за титулом выходит замуж за неизвестного
графа. Кажется, примирение невозможно, но они уже любят друг друга…
Выясняется, что у старого князя есть невеста, тоже далеко не
молодая графиня Клементина, которая приехала к нему в Париж. Она
останавливается в том же отеле, где живёт граф Люксембург. Он приезжает туда с
Анжель; заказывает шампанское: «Пускай закипает вино в бокалах – сегодня с
тобой нас оно венчало. Сегодня ты мне вручена – невеста и жена».
В финале три свадьбы: Анжель и Рене, их друзей художника
Бриссара и его подруги Жюльетты и, наконец, старого князя с его графиней.
«Граф Люксембург» (нем. Der Graf von Luxemburg) —
оперетта в трёх актах австро-венгерского
композитора Франца Легара. Впервые поставлена в венском театре «Ан дер Вин» 12
ноября 1909 года. Авторы либретто: Альфред Вильнер, Роберт Боданцки, Лео Штейн.
Музыка этой оперетты заслужила высокую оценку многих выдающихся
музыкантов и композиторов. А. К. Глазунов говорил: «Но это же
замечательная музыка! И, знаете, это Пуччини. Ваш Легар — верист. Замечательный, самостоятельный
верист».
Основой для либретто послужил сюжет одной
из последних оперетт Иоганна Штрауса «Богиня разума» (Die Gttin der Vernunft, 1897), не имевшей успеха у публики.
Одним из либреттистов «Богини разума»
был А. Вильнер, который и предложил Легару новую версию сюжета, несколько переработанную и
перенесенную из революционной Франции конца XVIII века в современный им Париж. Легар написал музыку всего за три
недели.
Оперетта, написанная спустя 4 года после первого триумфа Легара —
«Весёлой вдовы» — имела большой успех у публики многих стран и остаётся в
репертуаре музыкальных театров мира по сей день. Оперетта была также неоднократно экранизирована в
разных странах. В России первая постановка «Графа Люксембург» состоялась уже
зимой 1909 года в петербургском театре «Зимний буфф», с успехом ставилась на сценах многих театров. «Граф Люксембург» до сих пор является одним из репертуарных спектаклей многих театров и одной из самых любимых публикой оперетт.
Материал переведён с бывшей участницы mari-lance на участницу Vesta