Пауль Август фон Кленау (Paul August von Klenau; 1883-1946) – датский композитор и дирижёр немецкого происхождения. В 1900-1902 гг. учился в Копенгагенской консерватории композиции и игре на скрипке, затем в 1902-1904 гг. в Берлине у Макса Бруха. В 1904-1907 гг. в Мюнхене занимался под руководством Людвига Тюйе. После смерти Тюйе перебрался во Фрайбург в качестве капельмейстера городского театра, продолжая брать уроки у Макса фон Шиллингса. С 1912 г. совмещал работу во Фрайбурге с руководством хором Баховского общества во Франкфурте. В 1920-1926 гг. руководил в Копенгагене концертами Датского филармонического общества; много занимался пропагандой новой музыки – в частности, произведений Дебюсси, Равеля, Скрябина, Делиуса и особенно Шёнберга, который по приглашению фон Кленау приезжал в Копенгаген дирижировать своими сочинениями. Одновременно в 1922-1930 гг. фон Кленау возглавлял один из хоров Вены. Однако особого успеха на этом поприще не добился из-за обвинений в оппортунизме с нацистским режимом, а также из-за того, что в открытую критиковал музыкальную жизнь в Дании за ее старомодность и закостенелость. В 1940 г., поселившись в Копенгагене, он окончательно отказался от дирижёрской деятельности, полностью сосредоточившись на сочинении музыки.
Испытывая сильнейшее влияние таких поздних романтиков как: Вагнер, Брукнер, Шрекер, Цемлинский, Штраус и ранний Шенберг – он все же сумел создать свой собственный композиторский стиль, совершенно отличный от стиля его более известного современника Карла Нильсена. И хотя тот не одобрял эстетических воззрений фон Кленау, тем не менее, он чрезвычайно ценил его как опытного и технически подкованного композитора. Первая симфония, написанная в позднеромантическом стиле (оркестровка включает 8 валторн, 4 тубы, орган и 2 арфы), была успешно исполнена в Мюнхене в 1908 г. В след за ней последовали ещё восемь симфоний. Пятая симфония "Triptikon" длится всего 12 минут, но несомненно представляет больший интерес, чем Первая. Особо стоит отметить его Седьмую симфонию «Буря», наполненную предгрозовым напряжением и ожиданием грядущей Второй мировой войны. В опере фон Кленау был убежденным вагнерианцем и додекафонистом, а также сторонником грандиозных форм с морализирующим смыслом. Так большой резонанс имела его вторая опера, «Кьяртан и Гудрун» на сюжет из древнескандинавской мифологии, премьерой которой с успехом дирижировал в 1918 г. в Мангейме Фуртвенглер. Кроме того, Паулю фон Кленау принадлежит ряд других симфонических и камерных сочинений, несколько вокальных циклов, в том числе «Беседы со смертью» (GesprächemitdemTod), неуловимо напоминающие «Песнь о Земле» Малера, и «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» на стихи Р.М. Рильке.
CD1:
Symphony No. 7 "Storm"
Klein Idas Blumen (Ballett-Ouverture)
Gesprach mit dem Tod, цикл песен для альта и оркестра
Jahrmarkt bei London (Bank Holiday - souvenir of Hampstead Heath)
CD 2:
Symphony No. 1
Symphony No. 5 "Triptikon"
Paolo und Francesca
Исполнители: Susanne Resmark (alto), Odense Symphony Orchestra, Jan Wagner
CD 3:
DieWeisevonLiebeundToddesKornettsChristophRilke, цикл песен (кантата) для солиста, хора и оркестра
Исполнители: Bo Skovhus (baritone), Odense Symphony Orchestra, Czech Philharmonic Choir of Brno, Paul Mann
Строчу, строчу без перерыва - и всё равно сбоит конвейер. Пост пропустил с Кленау фоном... Аж пот прошиб! Скорее в плеер!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".