Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 11:25
Главная страница » 2013»Январь»18 » Жюль Массне - МАНОН (фрагменты из оперы)/ Писаренко, Мищевский, Кленов / МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко / Владимир Есипов
Жюль Массне - МАНОН (фрагменты из оперы)/ Писаренко, Мищевский, Кленов / МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко / Владимир Есипов
I сторона 01 Увертюра (4.08) I действие. Картина 1 — Станция Амьен близ Парижа 02 Ария Манон (3.23) 03 Ария Манон и дуэт Манон и де Грие (13.20)
II сторона (23.35) I действие. Картина 2 — Номер гостиницы в Париже 04 Вступление 05 Сцена и дуэт Манон и де Грие 06 Сцена Леско, Бретиньи, де Грие, Манон 07 Ария Манон 08 Грезы де Грие 09 Сцена Манон и де Грие
Вторая пластинка
I сторона II действие. Картина 3 — Салон в театре 10 Ария Леско (2.54) 11 Ария Манон (3.14) II действие. Картина 4 — Монастырь (14.54) 12 Ария де Грие 13 Молитва Манон 14 Сцена обольщения
II сторона III действие. Картина 5 — Игорный дом 15 Сцена и ария Леско (2.42) 16 Ария Манон (2.00) III действие. Картина 6 — Дорога в Гавр (12.30) 17 Сцена де Грие 18 Сцена и дуэт Манон и де Грие
Манон — Галина Писаренко Де Грие — А. Мищевский Леско — О. Кленов Пуссета — Г. Кузнецова Жавотта — А. Фатькина Розетта — В. Щербинина Бретиньи — Л. Болдин Горничная — Е. Довбыш Игроки — Л. Елисеев, В. Филимонов Гильо — В. Войнаровский Кавалер — Н. Деминов
Оркестр Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Владимир ЕСИПОВ
Массне не очень люблю, но опероманы обрадуются, наверное знакомой опере на родном языке и с хорошими певцами. В "Манон" есть пара трогательных для меня мест во 2й и последней картине
П.И. Чайковский - Н.Ф. фон Мекк: "Слышал я здесь новую оперу Massenet “Manon Lescaut”. Судя по газетным отзывам, я приготовился услышать chef-d'oeuvre, тем более, что сюжет, как мне показалось, очень подходит к свойству таланта Massenet. Но пришлось испытать разочарование. Музыка очень тщательно, изящно и обдуманно написана. Но во всем этом ни единого проблеска настоящего вдохновения. К концу оперы, несмотря на превосходное исполнение, мне сделалось так скучно, что едва досидел до конца." Ответ баронессы: "Как я рада, дорогой мой, что Вам не понравилась опера Massenet “Manon Lescaut”, потому что я терпеть не могу Massenet."
Баронесса о Бюсике: "Вообще он есть чистейшее парижское, так сказать, бульварное создание. Ему, оказывается, восемнадцать лет, и он уже окончил консерваторию avec premier prix. Блаженны те, которые учатся в Парижской консерватории. Сочиняет он, впрочем, очень мило. но и тут чистый француз." "По теории он ученик Massenet, и, конечно, в его глазах Massenet есть великое светило..."
Как хорошо, что Дебюсси занесло в Россию и он услышал русскую музыку Римский-Корсаков, ругая модернизм писал, что хоть и ужасно это сознавать, но в распространении новых веяний русская школа виновата и весьма
Да, конечно - всех кучкистов слышал. Но влияние Массне очень сильным было. В 'Блудном сыне' это видно очень, но там же и Мусоргский уже. У Кремлёва почитайте, тот Рассвет на Москве реке слышит там итп)
Поскольку сейчас все записи доступны, то можно к творческим биографиям относиться как к расширенным буклетам - есть что послушать и почитать, вдвойне удовольствие
Наконец-то появилась эта замечательная запись! В ней действительно немало трогательных мест. На редкость проникновенное исполнение! Жаль, что мало было записано опер с Мищевским. Среди них был "Любовный напиток". Было бы замечательно, если бы и эта запись появилась на "Погружении"! Огромнейшее спасибо! Не нахожу слов, чтобы передать, до какой степени я Вам благодарна!
Помню, сидел в этом театре, слушал "Прекрасную Елену". Девушка, что пришла со мной, всё время нервничала и тихо шипела на меня за то, что я не отрывался от бинокля. Ситуацию уладила соседка, с улыбкой заметив:"Не надо сердиться, всётаки он смотрит на первую красавицу Москвы". Это она говорила о Галине Писаренко - недавней выпускнице Московской консерватории, певшей Елену. Спасибо автору выкладки за фотографии. А пела она всегда очень тщательно, отделывая каждую ноту как маленький бриллиантик, и партия Манон была её боевым конём. Мищевского приходилось слышать в "Так поступают все женщины" редкий по красоте голос . Предвкушаю удовольствие от прослушивания.
Это шедевр - как ни странно прекрасная музыка (у Массне не все однозначно хорошо), а здесь ни с чем не сравнимый дуэт с предшествующей арией, которая по гармонии и мелодике просто шедевральна. Исполнение просто выше всяких похвал, как впрочем и все спетое этими замечательнейшими артистами
Я слышал эту парочку (они тогда были муж и жена) в 1975 году. На сцене Одесского оперного театра они давали концерт. Пели они и отрывки из "Манон". И, конечно, не твоя ль рука в моей руке"... Что там было исполнено ещё - совершенно не помню!.. Запомнилось две вещи: ни одного цветка (ни то что букета!!) не было подарено артистам и невероятная, чарущая женственность Писаренко. Вот это была настоящая "сокрушительница" сердец! - как хороша, как пленительно женственна бы эта МАНОН !!! Сколько лет утекло, как изменилась сама Писаренко, а тот невероятный восторг так и живёт со мной при упоминании МАНОН и Писаренко!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".