Материал восстановлен, вместо ape - flac Бывший материал участника Alex Shumoff (Shumoff)
Орестея - опера С. Танеева в 3 действиях (трилогия), 8 картинах, по мотивам одноимённой трагедии Эсхила.
Сюжет:
Действие происходит в Аргосе в Древней Греции. Время: XII век до н. э.
Часть первая — «Агамемнон». С победой возвращается царь Агамемнон с Троянской войны. Его славит народ, торжественно встречает супруга Клитемнестра. Но в душе ее таится ненависть, вместе со своим любовником Эгистом Клитемнестра предательски убивает Агамемнона.
Часть вторая — «Хоэфоры» (в новом переводе «Жертва у гроба»). Преступная царица не находит покоя, ей является призрак убитого мужа. Чтобы умилостивить его, Клитемнестра посылает дочь Электру совершить возлияния на могиле отца. Электра встречает там брата Ореста, выросшего на чужбине, который вернулся во имя возмездия. Мстя за отца, Орест убивает Клитемнестру и Эгиста.
Часть третья — «Эвмениды». Ореста мучают фурии, преследующие его за матереубийство. Его берут под защиту Аполлон и Афина, снимающие с Ореста проклятие, издавна тяготевшее над его родом.
Действующие лица и исполнители:
Агамемнон, царь Аргоса - Виктор Чернобаев Клитемнестра, его жена - Лидия Галушкина Эгист, его двоюродный брат - Аналолий Боков Электра, дочь Агамемнона и Клитемнестры - Тамара Шимко Орест, сын Агамемнона и Клитемнестры - Иван Дубровин Кассандра, троянская пленница - Нелли Ткаченко Аполлон Локский - Аркадий Савченко Афина Паллада - Людмила Ганестова Ареопагит - Станислав Фролов Страж - Станислав Фролов Раб - Михаил Пушкарёв
Хор и оркестр белорусского гос. театра оперы и балета Татьяна Коломийцева Запись: 1978 г.
4.zolotoreina zolotov (orest) (14 Марта 11 13:09)
[Материал]
Спасибо большое за выкладку! Хотя она и не является новинкой --запись сама по себе выдающаяся,начиная от голосов(одна Кассандра чего стоит!) и заканчивая минимумом купюр.
Большое спасибо! Мне тоже в этом исполнении опера очень нравится. Однако представленный здесь сюжет оперы уж очень сильно сжатый, урезанный и не дает полного представления о событиях и - самое главно - их мотивации. Как мне кажется, в другом исполнении, а именно - в концертном варианте записи под управлением М.Плетнева музыка оперы обрела какие-то новые краски. Обнажились не озвученные ранее скрытые пласты полифонической оркестровой фактуры. Звучание в целом обрело стереофоническую многоплановость, многомерность. Если на сайте нет Плетневской записи, могу выложить. Мечтаю о видео оперы, но, как говорится, мечтать не вредно.
Calevala,я прошу прощения,Вы все эти годы имели запись "Орестеи'' Плетнева и молчали????Не мог даже представить себе ,что такая запись существует в природе.Наверное сделана каким то фэном.Заранее исполнен огромной благодарности.Ждать буду с нетерпением.
Да, концертное исполнение было 12 апреля 2001 года в БЗК. Очень хорошо помню, что это был Страстной Четверг, и в храме читали 12 Евангелий. До последней возможности слушала чтения в Малом Вознесении, а потом - в Большой зал.
У меня много танеевской музыки, поскольку я её очень люблю. Сегодня постараюсь выложить оперу. Вам повезло, Наталья, что Вы услышали оперу в живом исполнении.
Запись 12 апреля 2001 г. Большой зал Московской консерватории Клитемнестра - Марианна Тарасова Эгист - Александр Гергалов Агамемнон - Михаил Гужов Кассандра - Светлана Создателева Орест - Дмитрий Пьянов Аполлон - Павел Черных Афина - Лолита Семенина Ареопагит - Дмитрий Белосельский Раб - Дмитрий Белосельский Электра - Яна Иванилова Московский камерный хор (В.Минин) Хор Колледжа им. Шнитке (А.Кантарович) Российский национальный оркестр Дирижер - Михаил Плетнев
Прошу меня извинить. Обещала сегодня "выложить" "Орестею" в плетневской интерпретации, а загрузить файлы не получается: загрузка обрывается. Я думаю за ночь они все-таки загрузятся, страничка у меня уже оформлена, нужна только ссылка. Придется еще немного подождать.
Танеева тоже очень люблю...если не сказать чуть больше.Вот только что вернулся из ГЦММК им.Глинки,где полдня сидел над рукописями Серг.Ивановича.Не хочется расставаться с надеждой услышать в записи все сочинения композитора,в т.ч. и не опубликованные.Не без Вашей помощи,Calevala.Подождем сколько требуется.Спасибо...А по поводу форт.конц-та так и умолчали
На мой взгляд, если сравнить запись минского коллектива п\у Т.Коломийцевой с записью Плетнёва, то предпочтение я бы отдал первой. Вокал у минчан гораздо интереснее и оркестр более динамически разнообразен. Да и эмоционален. Цельнее вся музыкальная конструкция оперы. Сожалею, что раньше не встречал это имя - Татьяна Коломийцева. Интересно узнать о её судьбе.
Татьяну Михайловну я помню,поскольку полдетства провела в оперном театре, когда, как мне казалось, только одна она и дирижировала (возможно потому, что она была такая особенная, что её невозможно было не увидеть, она "бросалась в глаза"). Это было где-то с середины 70-х до середины 80-х.Всегда в брюках (в мужской одежде я бы сказала), с очень хриплым голосом (голоса практически не было, один хрип). Ярко-рыжие волосы зачёсанные назад до плеч. Очень худая, если не сказать сухая. И у неё была собака, может дог - большая и такая же худая. Извините, я понимаю, что Вас её творчество интересует. Просто так вдруг вспомнилось... В те времена анализом творчества я ещё не занималась. Но, по-моему, её очень уважали в театре. Умерла в 1994 году (род. в 1914 в Петербурге)
С сайта о танцах: "Когда на экране появилось ее лицо и зазвучал низковатый, слегка надтреснутый голос, пришлось отложить домашние дела, которые так удобно делать иногда при свете голубого экрана. Она не просто притягивала внимание, она буквально втягивала его в себя целиком, заставляя замереть, бояться пропустить хоть одно слово. Она говорила о музыке, о жизни, о себе без обычной приглаженности и округлости, говорила откровенно, прямо, не приукрашивая фактов, пе щадя себя, и ее лицо с резкимии острыми чертами то становилось решительным и властным, то мудро печальным, то освещалось искрами иронической улыбки. Я не удивилась, когда узнала позже, что видеоинженеры, проверяющие фильм перед показом, прокручивали его семь раз подряд. Авторам фильма, как говорится, по техническим причинам не удалось снять ее в самой типичной обстановке — за дирижерским пультом, но оказалось, что это пе помешало ей стать тем, кем она была, не затруднило самораскрытие личности. На фоне красного бархата, торжественного, напряженно волнующего, как театральный занавес перед началом спектакля, она рассказывала о своей профессии, и в нашем воображении словно сама по себе возникала и продолжала звучать музыка, мощная, тревожная и захватывающая,— музыка ее жизни. Народная артистка республики Татьяна Михайловна Коломийцева впервые встретилась с белорусским оперным театром в 1944 году в г. Коврове, где собирались эвакуированные артисты. Ее, выпускницу аспирантуры при Московской консерватории, пригласили в театр балетным дирижером. К тому времени Т. Коломийцева была молодым, но уяке зрелым симфоническим дирижером, и естественно, что после войны она возвращается к этой деятельности и несколько лет руководит симфоническим оркестром Белорусской филармонии, выступает с концертами. Но давняя любовь к опере, к вокалу вновь приводит ее в степы Театра оперы и балета, где она работает вот уже около сорока лет. Симфоническая и оперная музыка навсегда останутся «первой любовью» Т. Ко- ломийцевой, но и балет постепенно занял значительное место в ее творческой жизни. С ним «примирила» ее, по словам Татьяны Михайловны, личность хореографа Василия Вай- нонена, с которым ей пришлось работать в первые послевоенные годы над балетом Дриго «Арлекинада». «У меня осталось самое приятное воспоминание об этом неординарном человеке и художнике,— говорит дирижер,— боюсь, что у него обо мне сложилось тогда совсем иное мнение. Ведь мне пришлось встать за пульт, мало представляя специфику балета, не нмея времени на изучение его законов».
Выкладываю этот комплект в лосслесс, но без треков и оформляжа. Желающих иметь их просьба обращаться к тем, кто скачивал этот пост: http://intoclassics.net/news/2011-03-14-22032 ссылка на мою выкладку: 664 мгб http://narod.ru/disk/65265585001.c82ad30d51542a3a6982872fbe8a87f3/Taneiev_Oresteia_Kolomiytzheva.rar.html
Ура, ссылка действует! Спасибо большое! Буду слушать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".