01. Introduction Act I Scene 1 02. Alerte! Levez-Vous! Le Palais Est Ouvert! (Choeurs) 03. Encore Une Dispute! (Phanuel, Choeurs) 04. Ah! Salome! Dans Ce Palais (Phanuel, Salome) 05. Jerusalem! Salut! Ville Fortunee! (Choeurs, Phanuel, Salome) Scene 2 06. Introduction - Elle A Fui Le Palais (Herode) 07. Salome, Salome! Reviens, Je Te Veux! (Herode) Scene 3 08. Venge-Moi D'une Supreme Offense! (Herodiade, Herode) 09. Frappe Donc! (Jean, Herode, Herodiade) Scene 4 10. Calmez Done Vos Fureurs (Jean, Salome) Act II First Tableau Scene 5 11. Roi, Tu Peux T'assoupir (Choeurs, Herode) 12. Danse Babylonienne - Que Ce Philtre Amoureux (Une Jeune Babylonienne) 13. Maitre, Bois Dans Cette Amphore (Une Jeune Babylonienne, Choeurs, Herode) 14. Vision Fugitive Et Toujours Poursuivie (Herode, Une Jeune Babylonienne) Scene 6 15. Voila I'homme Qui Fait Trembler Tout Un Empire! (Phanuel, Herode) 16. Explique-Moi D'abord Le Mal Que Je Ressens! (Herode, Phanuel) Second Tableau Scene 7 17. Roi, Que Ta Superbe Vaillance (Choeurs, Herode) 18. Aux Romains Orgueilleux (Herode, Phanuel, Choeurs) 19. Vous Qui Tenez Conseil (Herodiade, Herode, Phanuel, Choeurs) 20. Ah! Le Romain! (Choeurs, Herodiade) 21. A Mon Approche Qui Trouble (Vitellius, Herode, Phanuel, Herodiade, Choeurs) 22. Hosannah! (Choeurs, Salome, Herode, Phanuel, Herodiade, Vitellius) 23. Je Tiens Ma Vengeance! - Toute Justice Vient Du Ciel! (Herodiade, Choeurs, Jean) Act III First Tableau Scene 8 01. Dors, O Cite Perverse! (Phanuel) 02. Ah! Phanuel! (Herodiade, Phanuel) 03. Di Dieu I'avait Voulu! (Herodiade, Phanuel) 04. Prelude Scene 9 05. Herode, A Toi Ces Palmes, A Toi Ces Fleurs! (Choeurs, Salome) 06. Charme Des Jours Passes (Salome) Scene 10 07. C'en Est Fait! La Judee Appartient A Tibere! (Herode, Salome) 08. Que M'oses-Tu Dire? (Salome, Herode) Scene 11 09. Marche Sainte 10. Scene Religieuse: Schemah Israel! Adonai Eloheinou! (Choeurs, Le Grand Pretre) Scene 12 11. Peuple Juif! Rends Justice (Vitellius, Herode, Choeurs) 12. Achieve Done Ton Oeuvre (Choeurs, Vitellius, Herode, Phanuel, Herodiade) 13. Comme Il Est Beau Dans Sa Misere! (Choeurs, Phanuel, Vitellius, Herodiade, Jean) 14. Homme, Quel Est Ton Nom? (Herode, Jean, Herodiade, Choeurs, Vitellius, Phanuel, Salome) 15. C'est Dieu que l'on te nomme 16. Qu'ils meurent! Act IV Scene 13 17. Ne pouvant réprimer 18. Salomé!" - "Jean!" 19. Ami, la mort n'est pas cruelle 20. Quand nos jours s'éteindront Scene 14 21. Romains! Nous sommes Romains! 22. Ballet. Les Gauloises 23. Ballet. Finale Scene 15 24. Pourquoi me retirer cette faveur suprême 25. Laissez- vous émouvoir!
Hérodiade Опера французского композитора Массне (1881, Брюссель), в 4 действиях. Либретто А. Дзанардини, по мотивам одноимённой повести Г. Флобера. Главные персонажи: Ирод (баритон), Иродиада (меццо-сопрано), Саломея (сопрано), Иоанн Пророк (тенор), Фануил (бас), Вителлий (баритон). Сюжет Правитель Галилеи Ирод влюбился в прекрасную Саломею, которая была в детстве разлучена со своей матерью и теперь ищет ее. Помочь в этом ей обещал халдейский звездочет Фануил, которому она призналась, что познакомившись в Иерусалиме с Пророком Иоанном, увлеклась им. Сам Иоанн почитаем народом как Мессия. Жена Ирода, его племянница Иродиада, желает смерти пророка, который обвиняет ее и Ирода в грехе. Ирод опасается убивать Иоанна, т. к . тот имеет большое влияние на народные массы, кроме того его от этого предостерегает Фануил. Саломея, между тем, признается Иоанну в своем чувстве, но тот говорит, что отвергает земную любовь. Тем временем в город вступают войска римского полководца Вителлия, победившего иудеев. Пророк Иоанн выводит женщин и детей на площадь и призывает к миру. Это производит большое впечатление на Вителлия. К наблюдающему за звездами Фануилу приходит Иродиада и рассказывает о потерянной в детстве дочери. Волхв открывает ей, что Саломея ее дочь. Это вызывает у Иродиады взрыв ненависти и ревности, т. к. она видит увлечение Ирода ею. В храме во время молитвы Ирод объясняется в своей любви к Саломее, но та говорит, что ее сердце принадлежит Иоанну. Тем временем жрецы в храме требуют от Вителлия наказания Иоанна, опасаясь его большого влияния. Саломея просит сохранить Иоанну жизнь. Но Ирод, разъяренный отказом Саломеи от его притязаний, приговаривает к смерти обоих. В темнице Иоанн прощается с жизнью и со своим возникшим чувством к Саломее, в котором он, несмотря на его греховность, не раскаивается. К нему проникает Саломея, и они говорят друг другу о своих чувствах, прежде чем стражник хватает Иоанна, чтобы вести на казнь. На пире у Ирода в присутствии Вителлия Саломея вновь просит сохранить Иоанну жизнь. Но в это время входит палач с отрубленной головой пророка. Саломея бросается с кинжалом на Иродиаду и тут узнает в ней свою мать. Проклиная ее, она закалывается. Опера Массне представляет собой весьма вольное переложение повести Г. Флобера, в свою очередь основанной на библейском мифе. По ряду причин, включая сомнения директора Гранд-Опера в благопристойности сюжета (любовные отношения Иоанна и Саломеи), премьера прошла в Бельгии. Сочинение имело триумфальный успех, хотя ряд парижских изданий и подверг его критике. И сегодня опера входит в репертуар театров. Среди постановок последних лет спектакль в Венской опере (1995). Дискография: CD — EMI. Дир. Плассон, Ирод (Хэмпсон), Иродиада (Дениз), Саломея (Стьюдер), Иоанн (Хеппнер), Фануил (Ван Дам), Вителлий (Вано).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".