Материал восстановлен Бывший материал участника Иван (az_az_az)
Невозможно представить себе русскую пианистическую школу без Александра Борисовича Гольденвейзера. Его деятельность составила целую эпоху в развитии музыкального искусства в России. Замечательный пианист, принадлежавший к золотой плеяде русских музыкантов прошлого столетия, один из крупнейших педагогов, интересный композитор, - он внес огромный вклад в музыкальную культуру. Его ученики, ученики его учеников - десятки и даже сотни великолепных пианистов. Однако даже и те, кто, казалось бы, не соприкасался с Гольденвейзером непосредственно и не принадлежал к числу его музыкальных "наследников", так или иначе оказались в сфере влияния этого необыкновенного человека. Основанная им школа при Московской консерватории для одаренных детей - ЦМШ - стала одним из лучших в мире центров музыкального образования для детей. Сколько блистательных музыкантов, не только пианистов, но и скрипачей, и виолончелистов, и иных, - было воспитано в ее стенах! Можно сказать, что детское профессиональное образование в его нынешнем виде во многом сложилось благодаря Гольденвейзеру - ведь по образцу ЦМШ и в России, и в других странах создавались подобные школы. По отредактированным Гольденвейзером нотам - изданиям Бетховена, Моцарта, Шуберта и других композиторов, - играют уже многие поколения пианистов. А.Б. Гольденвейзер прожил долгую жизнь. Он родился в 1875 г. Учился у П.А. Пабста и А.И. Зилоти по фортепиано, М.М. Ипполитова-Иванова по композиции, занимался также у А.С. Аренского и С.И. Танеева. Большое значение для Гольденвейзера имело его общение с С.В. Рахманиновым, А.Н. Скрябиным, Н.К. Метнером, а также с Л.Н. Толстым. Практически всю свою жизнь он посвятил Московской консерватории, профессором которой был с 1906 по 1961 гг. Дважды стоял во главе консерватории: в 1922-24 - ректор, в 1939-42 - директор. Среди его учеников - С.Е. Фейнберг, Г.Р. Гинзбург, Р.В. Тамаркина, Т.П. Николаева, Д.А. Башкиров, Л.И. Ройзман, Д.Б. Кабалевский и многие другие. А.Б. Гольденвейзер скончался в 1961г. Пётр Чайковский (1840-1893) 1 (38) Романс фа мажор, соч.51 №5 (6:53) 2 (39) Пьеса ре мажор "Размышление", соч.72 №5 (4:39) 3 (40) Сентиментальный вальс фа минор, соч.51 №6 (4:14) 4 (41) Пьеса си мажор "Диалог", соч.51 №6 (3:50) Антон Аренский (1861-1906) 5 (42) "Сари", соч.28 №4 из"Забытых ритмов" (3:52) Александр Бородин (1833-1887) 6 (43) Мазурка до мажор из "Маленькой сюиты" (2:52) Сергей Рахманинов (1873-1943) 7 (44) Баркарола соль минор, соч.10 №3, из "Салонных пьес" (4:02) Николай Метнер (1880-1951) 8 (45) Новелла до минор, соч.17 №2 (5:46) Александр Гольденвейзер (1875-1961) Песня и танец из "Кабардино-Балкарских песен и танцев" 9 (46) Часть 1 (2:19) 10 (47) Часть 2 (2:22) Сергей Рахманинов (1873-1943) Сюита №2 для двух фортепиано, соч.17 (посвящается А. Б. Гольденвейзеру) Григорий Гинзбург, 2-е фортепиано. 11 (48) I. Вступление. Alla marcia (4:17) 12 (49) II. Вальс. Presto (6:26) 13 (50) III. Романс. Andantino (6:27) 14 (51) IV. Тантарелла. Presto (6:29) Звукорежиссёр неизвестен. Записи 1947 г. (1 - 3), 1946 г. (6, 7), 1948 г. (11 - 14). Звукорежиссёр Д. Гаклин. Запись 1951 г. (5), 1954 г. (4). Звукорежиссёр В. Федулов. Запись 1955 г. (8). Звукорежиссёр Н. Штильман. Запись 1949 г. (9, 10). http://narod.ru/disk/64988727001.c27b3f4dab7c32c18f9912486b3b9d82/Russian_Piano_School%2CVol.01-Alexander_Goldenweiser.rar.html
|